опора скольжения

Классы МПК:F16C17/24 с устройствами, чувствительными к возникновению ненормальных или нежелательных условий, например для предупреждения перегрева, для обеспечения безопасности 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 25840
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-13
публикация патента:

Использование: в машиностроении для оценки технического состояния опор скольжения. Сущность изобретения: опора скольжения снабжена устройством для сигнализации износа в виде капсулы с ярко окрашенным пенообразующим веществом, находящимся под давлением, обеспечивающим повышение надежности оценки технического состояния опор скольжения. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая вал, корпус, выполненную в нем глухую камеру, одна, расположенная со стороны вала, стенка которой выполнена толщиной, равной допустимой величине износа, и устройства для сигнализации износа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройства для сигнализации износа установлено в упомянутом камере с возможностью разрушения при износе стенок со стороны вала и выполнено в виде капсулы с заглушкой, заполненной под давлением пенообразующим веществом.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве пенообразующего вещества использовано ярко окрашенное пенообразующее вещество с запахом.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве пенообразующего вещества использовано пламягасящее пенообразующее вещество.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов.

Известна опора скольжения, содержащая корпус опоры, вал, устройство для сигнализации износа, выполненное в виде баллонов с газом и приводом подачи газа [1] .

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и низкая надежность из-за большого количества взаимодействующих элементов.

Наиболее близким решением из известных является опора скольжения, содержащая корпус с глухой камерой, одна из стенок, расположенная со стороны вала, которая выполнена с толщиной, равной допустимой величине износа, и устройство для сигнализации износа [2] .

Недостатком данного объекта является сложность конструкции и ограниченная надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сигнализации износа установлено в глухой камере с возможностью разрушения при износе стенки со стороны вала и выполнено в виде капсулы с заглушкой, заполненной под давлением пенообразующим веществом.

В вариантах устройства в качестве пенообразующего вещества использовано ярко окрашенное пенообразующее вещество с запахом или пламягасящее вещество.

На фиг. 1 изображена опора скольжения с неразрушенной стенкой; на фиг. 2 - то же, с разрушенной стенкой.

Опора скольжения содержит корпус 1, вал 2 и устройство для сигнализации износа, выполненное в виде капсулы 3 с пенообразующим веществом, находящимся под давлением, и заглушку 4.

В корпусе 1 опоры выполнена глухая камера 5 с образованием стенки 6, толщина которой равна допустимой величине износа, при этом капсула 3 установлена в камере 5 с возможностью разрушения при износе стенки 6 и закрыта заглушкой 4.

Капсула 3 может быть заполнена пламягасящим пенообразующим веществом с запахом и цветом.

Устройство работает следующим образом.

При предельном износе корпуса 1 опоры стенка 6 и корпус капсулы 3 разрушаются и пенообразующее вещество поступает в зазоры, сигнализируя о неисправности.

При использовании пламягасящего пенообразующего вещества, например, в опорах скольжения двигателей внутреннего сгорания дополнительно обеспечивается остановка двигателя при попадании указанного вещества в карбюратор.

Устройство обеспечивает упрощение конструкции, повышение ее надежности за счет уменьшения количества взаимодействующих элементов, а также повышение надежности оценки технического состояния опоры скольжения, предотвращение аварийных отказов механизмов и уменьшение затрат на ремонт опор трения и потерь времени от простоев механизмов. (56) Авторское свидетельство СССР N 1448134, кл. F 16 C 17/24, 1987.

Авторское свидетельство СССР N 1343138, кл. F 16 C 17/24, 1987.

Класс F16C17/24 с устройствами, чувствительными к возникновению ненормальных или нежелательных условий, например для предупреждения перегрева, для обеспечения безопасности 

беспроводная система измерения температуры опорных и упорных подшипников скольжения -  патент 2516918 (20.05.2014)
устройство для определения технического состояния подшипниковых узлов погружных электродвигателей -  патент 2510655 (10.04.2014)
способ диагностирования износа подшипников скольжения насоса, работающих на перекачиваемой среде -  патент 2482335 (20.05.2013)
мехатронный подшипник скольжения -  патент 2398142 (27.08.2010)
способ безразборной диагностики степени износа шатунных подшипников двигателя внутреннего сгорания -  патент 2390746 (27.05.2010)
подшипник скольжения -  патент 2295659 (20.03.2007)
буксовый узел скоростного подвижного состава -  патент 2129966 (10.05.1999)
сегмент подпятника гидроагрегата -  патент 2057256 (27.03.1996)
Наверх