опора скольжения
Классы МПК: | F16C17/24 с устройствами, чувствительными к возникновению ненормальных или нежелательных условий, например для предупреждения перегрева, для обеспечения безопасности |
Автор(ы): | Барсуков Б.С., Цыганков В.Н., Брыжинский Ю.В., Сазанов Е.И., Цыганкова Л.А., Барсуков А.Б. |
Патентообладатель(и): | Войсковая часть 25840 |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-13 публикация патента:
15.02.1994 |
Использование: в машиностроении для оценки технического состояния опор скольжения. Сущность изобретения: опора скольжения снабжена устройством для сигнализации износа в виде капсулы с ярко окрашенным пенообразующим веществом, находящимся под давлением, обеспечивающим повышение надежности оценки технического состояния опор скольжения. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Опора скольжения, содержащая вал, корпус, выполненную в нем глухую камеру, одна, расположенная со стороны вала, стенка которой выполнена толщиной, равной допустимой величине износа, и устройства для сигнализации износа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройства для сигнализации износа установлено в упомянутом камере с возможностью разрушения при износе стенок со стороны вала и выполнено в виде капсулы с заглушкой, заполненной под давлением пенообразующим веществом. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве пенообразующего вещества использовано ярко окрашенное пенообразующее вещество с запахом. 3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве пенообразующего вещества использовано пламягасящее пенообразующее вещество.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов. Известна опора скольжения, содержащая корпус опоры, вал, устройство для сигнализации износа, выполненное в виде баллонов с газом и приводом подачи газа [1] . Недостатком этого устройства является сложность конструкции и низкая надежность из-за большого количества взаимодействующих элементов. Наиболее близким решением из известных является опора скольжения, содержащая корпус с глухой камерой, одна из стенок, расположенная со стороны вала, которая выполнена с толщиной, равной допустимой величине износа, и устройство для сигнализации износа [2] . Недостатком данного объекта является сложность конструкции и ограниченная надежность. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для сигнализации износа установлено в глухой камере с возможностью разрушения при износе стенки со стороны вала и выполнено в виде капсулы с заглушкой, заполненной под давлением пенообразующим веществом. В вариантах устройства в качестве пенообразующего вещества использовано ярко окрашенное пенообразующее вещество с запахом или пламягасящее вещество. На фиг. 1 изображена опора скольжения с неразрушенной стенкой; на фиг. 2 - то же, с разрушенной стенкой. Опора скольжения содержит корпус 1, вал 2 и устройство для сигнализации износа, выполненное в виде капсулы 3 с пенообразующим веществом, находящимся под давлением, и заглушку 4. В корпусе 1 опоры выполнена глухая камера 5 с образованием стенки 6, толщина которой равна допустимой величине износа, при этом капсула 3 установлена в камере 5 с возможностью разрушения при износе стенки 6 и закрыта заглушкой 4. Капсула 3 может быть заполнена пламягасящим пенообразующим веществом с запахом и цветом. Устройство работает следующим образом. При предельном износе корпуса 1 опоры стенка 6 и корпус капсулы 3 разрушаются и пенообразующее вещество поступает в зазоры, сигнализируя о неисправности. При использовании пламягасящего пенообразующего вещества, например, в опорах скольжения двигателей внутреннего сгорания дополнительно обеспечивается остановка двигателя при попадании указанного вещества в карбюратор. Устройство обеспечивает упрощение конструкции, повышение ее надежности за счет уменьшения количества взаимодействующих элементов, а также повышение надежности оценки технического состояния опоры скольжения, предотвращение аварийных отказов механизмов и уменьшение затрат на ремонт опор трения и потерь времени от простоев механизмов. (56) Авторское свидетельство СССР N 1448134, кл. F 16 C 17/24, 1987. Авторское свидетельство СССР N 1343138, кл. F 16 C 17/24, 1987.Класс F16C17/24 с устройствами, чувствительными к возникновению ненормальных или нежелательных условий, например для предупреждения перегрева, для обеспечения безопасности