шарикоподшипник
Классы МПК: | F16C19/12 упорные подшипники |
Патентообладатель(и): | Белов Степан Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1987-10-21 публикация патента:
15.02.1994 |
Назначение: машиностроение. Сущность изобретения: подшипник содержит два кольца с дорожками качения, между которыми установлены тела качения в виде шариков. На внутренней поверхности колец выполнены скосы. Шарики установлены в дорожках качения с вылетом относительно внутренней поверхности колец, равным 0,1 - 0,25 диаметра шарика. Количество шариков равно по меньшей мере 3. Кольца жестко скреплены между собой с помощью крепежных элементов. Кольца выполнены разрезными, причем разрезы колец смещены друг относительно другу на 90. Подшипник может быть снабжен съемным стопорным кольцом с отверстиями под крепежные элементы и зубьями для фиксации шариков. Наружный диаметр стопорного кольца равен наружному диаметру колец подшипника, а внутренний диаметр превышает внутренний диаметр подшипника. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. ШАРИКОПОДШИПНИК, содержащий два кольца с дорожками качения, в которых установлены тела качения в виде шариков, на внутренней поверхности одного из колец выполнен скос, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования его в качестве направляющей для гибких элементов, для центровки длинномерных тонких валов, уменьшения металлоемкости путем исключения сепаратора и тяговых усилий, шарики установлены в дорожках качения с вылетом относительно внутренней поверхности колец, равным 0,1 - 0,25 диаметра шарика, количество шариков равно по меньшей мере 3, а кольца жестко скреплены друг с другом с помощью крепежных элементов, на внутренней поверхности второго кольца выполнен скос. 2. Шарикоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, кольца выполнены разрезными, причем разрезы колец смещены относительно друг друга на 90o. 3. Шарикоподшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью использования его в качестве фильер, он снабжен съемным стопорным кольцом с отверстиями под крепежные элементы и с зубцами для размещения между шариками для их фиксации, причем его диаметр равен наружному диаметру колец, а его внутренний диаметр превышает внутренний диаметр подшипника.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению. Известен подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, между которыми установлены тела качения в виде шариков, на внутренней поверхности одного из колец выполнен скос. Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования его в качестве направляющей для гибких элементов, для центровки длинномерных тонких валов, а также в качестве фильер. Целью изобретения также является уменьшение металлоемкости и тяговых усилий. Поставленная цель достигается тем, что шарики установлены в дорожках качения с вылетом относительно внутренней поверхности колец, равным 0,1+0,25 диаметра шарика, количество шариков равно по меньшей мере трем, а кольца жестко скреплены друг с другом с помощью крепежных элементов. Кольца выполнены разрезными, причем разрезы колец смещены друг относительно друга на 90o, что упрощает монтаж подшипника. Подшипник может быть снабжен дополнительно съемным стопорным кольцом с отверстиями под крепежные элементы и с выступами, расположенными между шариками, причем наружный диаметр стопорного кольца равен наружному диаметру колец, а внутренний превышает внутренний диаметр подшипника на 0,05-0,2 диаметра шарика. На фиг. 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения; на фиг. 3 - вариант применения подшипника; на фиг. 4 - вариант применения подшипника в качестве фильер; на фиг. 5 - вариант применения; на фиг. 6 - показано съемное стопорное кольцо. Подшипник содержит шарики 1, нижнее 2 и верхнее 3 кольца, крепежные элементы 4 и 5. Шарики диаметром "d1" образуют отверстие диаметром "d2". Диаметр троса или каната "d3", проходящего через шарикоподшипник, меньше диаметра d2 отверстия на 10% и более. Канат может отклоняться в сторону на угол


D = d1/ sin(180о/n), d2= D - d

n - количество шариков в наборе. Диаметр беговой дорожки равен Dб = D+ d1. (56) Подшипники качения под. pед. Н. А. Спицына, 1972, с. 395, pис. 115.