способ очистки дизельных трубокомпрессоров от нагара

Классы МПК:B08B3/04 жидкостью 
B08B3/10 с дополнительной обработкой жидкости или изделий, подвергающихся чистке, например подогревом, с электрической обработкой, с использованием механических колебаний 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Данковцев Вячеслав Тихонович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-22
публикация патента:

Использование: для очистки газовыпускных трактов и лабиринтных уплотнений от нагара дизельных турбокомпрессоров в эксплуатационных условиях. Сущность изобретения: в газовыхлопной тракт потоком сжатого воздуха из замкнутого объема инжектируют абразивный материал. Перед проведением очистки над поверхностью абразивного материала создают избыточное давление воздуха в пределах 1 - 1,5 кгс/см2. В процессе очистки из системы дизеля подают топливо с рабочим давлением 2,5 - 2,8 кгс/см2 , причем топливо дополнительно инжектируют сжатым воздухом с давлением 2 кгс/см2. Сжатый воздух для инжектирования абразивного материала подают под давлением 5 - 6 кгс/см2. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТРУБОКОМПРЕССОРОВ ОТ НАГАРА, заключающийся в том, что в газовыхлопной тракт потоком сжатого воздуха из замкнутого объема инжектируют абразивный материал, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки за счет исключения попадания абразивных частичек в лабиринтные уплотнения, перед проведением очистки над поверхностью абразивного материала создают избыточное давление воздуха в пределах 1 - 1,5 кгс/см2, причем в процессе очистки из системы дизеля подают топливо с рабочим давлением 2,5 - 2,8 кгс/см2, которое дополнительно инжектируют сжатым воздухом с давлением 2 кгс/см2, при этом сжатый воздух для инжектирования абразивного материала подают под давлением 5 - 6 кгс/см2.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к очистке газовыпускных трактов и лабиринтовых уплотнений от нагара дизельных турбокомпрессоров в эксплуатационных условиях.

Очистка газовыпускных трактов турбокомпрессоров от нагара путем абразивного воздействия при работающем дизеле является наиболее эффективным способом. Однако из-за отсутствия мероприятий по предотвращению попадания абразивных частичек в лабиринтные уплотнения возможен их задир и выход из строя турбокомпрессора.

Целью изобретения является повышение качества очистки за счет исключения попадания абразивных частичек в лабиринтные уплотнения турбокомпрессора.

Поставленная цель достигается тем, что перед проведением очистки над поверхностью абразивного материала создают избыточное давление воздуха в пределах 1-1,5 кгс/см2, причем в процессе очистки из системы дизеля подают топливо с рабочим давлением 2,5-2,8 кгс/см2, которое дополнительно инжектируют сжатым воздухом с давлением 2 кгс/см2, при этом сжатый воздух для инжектирования абразивного материала подают под давлением 5-6 кгс/см2.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что над поверхностью абразивного материала, например песка, размещенного в герметичной емкости, создают избыточное давление воздуха. Отличительным фактором следует считать и то, что в лабиринтные уплотнения турбокомпрессора из системы дизеля дозированно подводят топливо с рабочим давлением 2,5-2,8 кгс/см2, которое по ходу истечения дополнительно инжектируют сжатым воздухом с давлением 2 кгс/см2.

Таким образом, заявленный способ соответствует критериям "новизна" и "существенные отличия".

На чертеже приведена схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит герметичную емкость 1 с горловиной 2 для заправки отсеенного песка, предохранительный клапан 3, пневмоинжекторный насос 4, редукционные клапаны 5 и 6, гибкие рукава 7-9, перепускные вентили 10 и 11, инжектор 12 с сопловым наконечником 13, сменный патрубок 14 и технологическую крышку 15.

Инжектор 12 подключается к штатной топливной системе дизеля 16, а пневмоинжекторный насос 4 и редукционные клапаны 5 и 6 - к бортовой или стационарной магистрали 17 с рабочим давлением 5-6 кгс/см2.

Способ осуществляют в следующей последовательности.

После замены стационарной крышки выпускного тракта на технологическую крышку 15 и разобщения трубопровода 18 с системой воздухоснабжения дизеля (не показана) подключают гибкие рукава 7-9 к тройнику 19, топливной системе дизеля 16 и пневмомагистрали 17 соответственно. Затем после заправки емкости 1 просеенным песком (18-20 кг) производят запуск дизеля и на номинальных оборотах при холостом режиме вначале открывают вентиль 10, а затем вентиль 11. С этого момента топливо из системы дизеля 16 и песок из емкости 1 поступают в лабиринтные уплотнения 21 и газовыпускной тракт 20 соответственно.

За счет скорости истечения выпускных газов дизеля абразивные частички песка приобретают кинетическую энергию, которая при ударе частичек переходит в потенциальную, в результате обеспечивается удаление нагара с поверхностей газовыпускного тракта 20, соплового аппарата 22 и лопаток турбинного колеса 23. При этом длительность перекачки песка из емкости 1 возможно регулировать за счет изменения давления воздуха над его поверхностью посредством редукционного клапана 5.

Подача топлива и сжатого воздуха в зазоры лабиринтных уплотнений турбокомпрессора осуществляется через инжектор 12, гибкий рукав 7 и тройник 19. При этом давление воздуха возможно изменять за счет редукционного клапана 6, а расход топлива - за счет диаметра отверстия в сопловом наконечнике 13. В частности, при давлении воздуха, равном 2 кгс/см2, топлива 2,8 кгс/см2 и при диаметре отверстия, равном 0,5 мм, расход топлива через лабиринтные уплотнения составляет 40-50 л/ч. При таком расходе обеспечивается эффективная очистка поверхностей уплотнений и исключается скапливание топлива в газовыпускных полостях турбокомпрессора. За счет избыточного давления воздуха в лабиринтных уплотнениях исключается попадание в их зазоры абразивных частичек, что сказывается на эффективности способа очистки.

Перепад давлений между воздухом и топливом в эжекторе 12 предусматривается с целью исключения попадания воздуха (подсоса) в топливную систему дизеля.

После очистки турбокомпрессора, длительность которого составляет 15-20 мин, производится остановка дизеля, замена технологического лючка на штатный и подключение трубопроводов 18 к системе воздухоснабжения дизеля.

Эффективность способа очистки дизельных турбокомпрессоров достигается за счет исключения задиров лабиринтных уплотнений и промывки их дизельным топливом. (56) Безбородов А. И. и др. Очистка турбокомпрессоров дизеля 10Д100. - Электрическая и тепловозная тяга, 1988, N 9, с. 37-38.

Класс B08B3/04 жидкостью 

датчик мутности -  патент 2477345 (10.03.2013)
способ и устройство мойки судовых танков при подготовке танкеров и газгольдеров к транспортировке нефтепродуктов -  патент 2468958 (10.12.2012)
способ очистки деталей горелки -  патент 2465971 (10.11.2012)
устройство очистки с затопляемой камерой -  патент 2450869 (20.05.2012)
способ мойки наружных поверхностей железнодорожных вагонов-цистерн -  патент 2435685 (10.12.2011)
способ очистки изделия в моечной ванне -  патент 2433874 (20.11.2011)
компактная система промывки в желобах -  патент 2415719 (10.04.2011)
способ очистки компрессоров для сжатия контактного газа дегидрирования углеводородов в вакууме -  патент 2377078 (27.12.2009)
чистящее устройство для диска -  патент 2311694 (27.11.2007)
устройство для гидродинамической очистки поверхностей -  патент 2237596 (10.10.2004)

Класс B08B3/10 с дополнительной обработкой жидкости или изделий, подвергающихся чистке, например подогревом, с электрической обработкой, с использованием механических колебаний 

способ обработки поверхности изделий дуговым разрядом в вакууме -  патент 2509824 (20.03.2014)
установка для мойки прецизионных подшипников -  патент 2492002 (10.09.2013)
способ очистки -  патент 2447958 (20.04.2012)
способ дезактивации твердого органического субстрата, загрязненного твердыми радиоактивными дисперсными неорганическими загрязняющими веществами, с использованием плотного сжатого co2 -  патент 2423191 (10.07.2011)
устройство для осуществления очистки длинномерных полых изделий -  патент 2417848 (10.05.2011)
способ гидрокавитационной очистки деталей и устройство для его осуществления -  патент 2414308 (20.03.2011)
вихревое кавитационное устройство -  патент 2398638 (10.09.2010)
электромагнитный аппарат для борьбы с солеотложениями, преимущественно, в трубопроводах, в нефтедобывающих и водозаборных скважинах -  патент 2397420 (20.08.2010)
упрощенное устройство для очистки объекта -  патент 2369450 (10.10.2009)
способ очистки твердых поверхностей от минеральных и органических загрязнений -  патент 2326746 (20.06.2008)
Наверх