наплавной мост-лента

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
Патентообладатель(и):Кондрашов Юрий Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-12-26
публикация патента:

Наплавной мост-лента включает пролетное строение, выполненное в виде гибкого водонепроницаемого надувного рукава с проезжей частью на нижней его поверхности. Рукав выполнен с внутренней оболочкой, концы которой закреплены к рукаву в уровне проезжей части с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, а проезжая часть заанкерена по торцам на ширину ее колеи. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА, включающий пролетное строение, выполненное в виде размещенного концами на берегах препятствия гибкого водонепроницаемого надувного рукава с проезжей частью на нижней его поверхности, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств, рукав выполнен с внутренней оболочкой, концы которой прикреплены к рукаву в уровне проезжей части с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, а проезжая часть заанкерена по торцам на ширину ее колеи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и переходов через болота и водные преграды, а именно наплавные мосты-ленты.

Известны воздухоопорные сооружения, используемые в качестве помещений (ангары, павильоны) - они просты по конструкции.

Известны наплавные мосты-ленты [1] .

[1] Имеет простую конструкцию, но низкие эксплуатационные качества.

Прототипом заявляемому сооружению является [1] наплавной мост-лента, включающий пролетное строение в виде гибкого шланга (рукава), погруженного в воду и укрепленного своими концами на противоположных берегах, внутри рукава на нижней его поверхности размещена проезжая часть с канатным транспортером.

Недостатки прототипа [1] .

Низкие эксплуатационные качества: Поскольку у рукава открыты для истечения воздуха торцы, то он не сохраняет свою форму и транспортное средство проходит по нему с трением о его стенки; по этой же причине (негерметичная конструкция) строение не может быть развернуто в режиме саморазворачивания; ненапряженная проезжая часть рукава деформируется под действием опорных элементов транспортного средства, что ограничивает несущую способность моста.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.

Цель достигается тем, что рукав в уровне проезжей части выполнен с внутренней оболочкой, прикрепленной к рукаву, с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, причем оболочка заанкерена на берегах на ширину колеи проезжей части.

Улучшение эксплуатационных качеств достигается за счет следующего:

транспортное средство свободно проходит в надувную полость, не касаясь ее стенок;

поскольку мост представляет собой гибкий герметичный рукав, он может быть свернут в рулон и развернут в режиме саморазворачивания;

повышения надежности и несущей способности, - в случае местного повреждения рукава (падения в нем давления воздуха), - конструкция сохраняет свою несущую способность за счет того, что оболочка заанкерена на берегах (мост работает в данном режиме как анкерный), а напряжение оболочки в уровне проезжей части придает ей устойчивость от действия опорных элементов транспортного средства, что повышает несущую способность моста.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Предлагаемое сооружение содержит герметичную оболочку 1, состоящую из гибкого водонепроницаемого рукава 2 и соединенной с ним в уровне проезжей части внутренней оболочки 3. Между рукавом 2 и оболочкой 3 образована надувная полость, в которой перемещается транспортное средство. Оболочка 3 заанкерена на берегах на ширину колеи проезжей части анкерами 4. По торцам оболочки 1 установлены шлюзовые камеры 5. Внутри оболочки 1 поддерживается избыточное давление воздуха с помощью вентиляторной установки (на чертежах не показана). Оболочка 3 представляет высокопрочную ленту (например, металлическую) и напрягается продольным и поперечным растягивающим усилием: продольным - от постоянной и временной нагрузки; поперечным - от натяжения оболочки 1.

Напряжение оболочки 3 придает ей устойчивость от действия опорных элементов транспортных средств, что повышает несущую способность моста.

Для удобства транспортировки шлюзовые камеры 5 выполнены как продолжение оболочки 1 и вся конструкция свертывается в рулон.

Последовательность сборки сооружения.

К месту наводки мост доставляется свернутым в рулон. Один конец оболочки 3 закрепляют на берегу анкерами 4, затем в полость оболочки 1 подают сжатый воздух - происходит саморазворачивание моста с перекидкой на другой берег. После этого напрягают оболочку 3 растягивающим усилием и анкеруют второй конец к другому берегу. В процессе эксплуатации внутри сооружения поддерживается избыточное давление, не превышающее 0,05 кг/см2. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 46948, кл. E 01 D 15/12, 1934.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
Наверх