двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/24 с оппозитным расположением цилиндров; плоские двигатели 
F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 
F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
Патентообладатель(и):Зеленин Николай Степанович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-16
публикация патента:

Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: двигатель имеет прямой выходной вал 8 с шестерней 7, связанной с зубчатыми венцами 3 кривошипного диска, ось которого расположена в подшипнике, закрепленном жестко в корпусе. Кривошипные шейки 4 диска расположены диаметрально противоположно относительно оси диска кривошипа и соединены с шатунами 9 и 10. Штоки 14 и 15 поршней 16 и 17 соосных цилиндров 18 и 19 снабжены ползунами 12 и 13, расположенными в направляющих 20 и 21, и через ползуны 12 и 13 соединены с шатунами 9 и 10. Поршни 16 и 17 выполнены двойного действия. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, выходной вал, соосные цилиндры, оси которых лежат по обе стороны от оси выходного вала, поршни, жестко связанные между собой штоками, шатуны, кривошипные диски с кривошипными шейками, расположенными диаметрально противоположно относительно оси диска, причем кривошипные шейки шарнирно связаны с шатунами, отличающийся тем, что штоки поршней снабжены ползунами, расположенными в направляющих, установленных в корпусе, кривошипные диски выполнены с зубчатыми венцами и попарно связаны между собой при помощи оси, установленной в подшипнике, жестко закрепленном в корпусе, причем на выходном валу установлена шестерня, связанная с зубчатыми венцами кривошипных дисков, а поршни выполнены двойного действия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания по [1] , принятый за прототип.

Основным недостатком прототипа является передача нормального давления поршня на стенку цилиндра, что вызывает рост работы трения, а следовательно, повышенный износ поршня и цилиндра, а также усложнение конструкции крепления штока и верхней головки шатуна на пальцах двух накрест лежащих поршней.

В двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, выходной вал, соосные цилиндры, оси которых лежат по обе стороны от оси выходного вала, поршни, жестко связанные между собой штоками, шатуны, кривошипные диски с кривошипными шейками, расположенными диаметрально противоположно относительно оси диска, причем кривошипные шейки шарнирно связаны с шатунами, согласно изобретению штоки поршней снабжены ползунами, расположенными в направляющих, установленных в корпусе, кривошипные диски выполнены с зубчатыми венцами и попарно связаны при помощи оси, установленной в подшипнике, жестко закрепленном в корпусе, на выходном валу дополнительно установлена шестерня, связанная с зубчатыми венцами кривошипных дисков, а поршни выполнены двойного действия.

На фиг. 1 дана схема двигателя; на фиг. 2 - кривошип.

Кривошип 1, состоит из двух кривошипных дисков 2, на ободьях которых закреплены зубчатые венцы 3. Кривошипные диски 2 имеют отверстия для установки кривошипных шеек осей 4, расположенных диаметрально противоположно центральной оси 5 кривошипа 1. Кривошип 1 центральной осью 5 установлен в подшипник 6, который основанием закреплен жестко в корпусе двигателя. Зубчатые венцы 3 кривошипа 1 соединены с шестерней 7 прямого вала 8 двигателя.

Шатуны 9 и 10 нижними головками шарнирно связаны с кривошипными шейками 4, закрепленными, например, гайками 11, а верхние головки шатунов 9 и 10 шарнирно соединены соответственно с ползунами 12 и 13, закрепленными на штоках 14 и 15. Штоки 14 и 15 соединены соответственно с парными поршнями 16 и 17 соосных цилиндров 18 и 19. Ползуны 12 и 13 расположены в направляющих 20 и 21 соответственно.

Работа двигателя осуществляется следующим образом.

При движении, например, штока 14 с поршнями 16 вниз и одновременном движении штока 15 с поршнями 17 вверх штоки 14 и 15 передают усилия поршней 16 и 17 соответственно шатунам 9 и 10 через ползуны 12 и 13, а шатуны 9 и 10 передают усилия через кривошипные шейки 4 кривошипу 1, который вращается, например, по часовой стрелке. Венцы 3 кривошипных дисков 2 кривошипа 1 передают усилия вращения через шестерню 7 прямому валу 8, вращающемуся против часовой стрелки. Движущиеся поршни 16 и 17 полностью разгружены от нормальных давлений на стенки цилиндров, что дает возможность устранить усиленный износ поршней и цилиндров, а также упростить конструкцию двигателя. (56) 1. Заявка ФРГ N 2746203, кл. F 02 B 75/28, опублик. 1979.

Класс F02B75/24 с оппозитным расположением цилиндров; плоские двигатели 

двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2494269 (27.09.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2494268 (27.09.2013)
бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2482301 (20.05.2013)
оппозитный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2466284 (10.11.2012)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2441997 (10.02.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2441996 (10.02.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2441994 (10.02.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2425235 (27.07.2011)
механизм передачи движения от поршней на выходной вал оппозитного двигателя -  патент 2391524 (10.06.2010)

Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 

механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала, преобразователь для его осуществления (варианты) и двигатель, использующий такой преобразователь -  патент 2480648 (27.04.2013)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468225 (27.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

Наверх