подогреватель дизельного топлива

Классы МПК:F02M31/125 топлива
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Белорусская сельскохозяйственная академия
Приоритеты:
подача заявки:
1990-03-05
публикация патента:

Использование: подогреватель может быть использован в системах топливоподачи автотракторных дизелей для предотвращения выпадения парафинов из дизельного топлива в условиях низких температур. Сущность изобретения: подогреватель дизельного топлива содержит корпус 2 фильтра тонкой очистки со штуцерами отвода 3 и подвода 4 топлива, фильтрующий элемент 5, электрический нагревательный элемент 6, выполненный в виде стакана из углеродной ткани или углеродных волокон. Торцы 7 и 8 покрыты токопроводящим материалом, соединенным винтами с фильтрующим элементом 5. Внутри фильтрующего элемента 5 установлен позистор 12, последовательно соединенный с источником электрического тока и винтами с контактами 10, установленными в токопроводящем материале. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, содержащий корпус фильтра тонкой очистки топлива, со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, установленный в корпусе, электрический нагревательный элемент, выполненный в виде стакана из углеродной ткани или углеродных волокон, установленный между корпусом и фильтрующим элементом, источник электрического тока, соединенный электрической цепью с электрическим нагревательным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подогреватель снабжен позистором, установленным внутри фильтрующего элемента и последовательно соединенным с электрическим нагревательным элементом и источником электрического тока, причем торцы стакана покрыты токопроводящим материалом, соединенным с электрической цепью.

2. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что позистор установлен соосно фильтрующему элементу.

3. Подогреватель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что снабжен винтами, соединяющими торцы стакана с фильтрующим элементом.

4. Подогреватель по п. 3, отличающийся тем, что снабжен винтами с контактами, покрытыми токопроводящим материалом, и винты с контактами соединены с электрической цепью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах топливоподачи автотракторных дизелей для предотвращения выпадения парафинов из дизельного топлива в условиях низких температур.

Известен подогреватель дизельного топлива, содержащий корпус фильтра тонкой очистки со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, установленный в корпусе, электрический нагревательный элемент, выполненный в виде стакана из углеродной ткани или углеродных волокон. Однако это устройство недостаточно надежно.

Цель изобретения - повышение надежности подогревателя.

Для этого нагревательный элемент выполнен в виде стакана из углеродных волокон, торцы которого залиты токопроводящим материалом и связаны с источником питания через позистор.

На фиг. 1 представлен подогреватель дизельного топлива, продольный разрез; на фиг. 2 - электрическая схема подогревателя.

Подогреватель дизельного топлива 1, содержащий корпус 2 фильтра тонкой очистки 2, который имеет штуцеры отвода 3 и подвода 4 топлива, фильтрующий элемент 5. Нагревательный элемент 6 выполнен в виде стакана, верхний 7 и нижний 8 торцы которого залиты токопроводящим материалом (например, оловом), образующие кольца и закрепленные винтами 9 на корпусе фильтровального элемента 5. Нагревательный элемент 6 выполнен из углеродных волокон в виде нескольких слоев углеродного полотна или "путанки" из углеродных волокон. В торцах 7 и 8 залиты винты 10 для соединения колец с выходными клеммами 11 нагревателя. В центре корпуса 2 установлен позистор 12.

Электрическая схема нагревателя (см. фиг. 2), кроме нагревательного элемента 6, торцев 7 и 8, позистора 12, содержит выключатель 13 и источник питания 14 (например, генератор или аккумуляторная батарея).

Подогреватель дизельного топлива работает следующим образом.

Топливо из штуцера 4 подвода топлива поступает между стенками корпуса фильтра к нагревательным элементам 6. Проходя через углеродные волокна нагревательного элемента, которые нагреваются электрическим током, топливо подогревается, в результате чего не происходит выпадения парафинов и забивания или элементов 5 в условиях низких температур. После элементов 5 топливо поступает в штуцер 3 отвода топлива. При повышении температуры топлива после элементов 5 сопротивление позистора 12 увеличивается, сила тока, проходящего через нагревательный элемент 6, уменьшается и его нагрев прекращается, что не требует установки дополнительных регулирующих устройств.

Таким образом, установка нагревательного элемента непосредственно перед фильтровальными элементами и его выполнение из углеродных волокон упрощает конструкцию нагревателя и повышает его эффективность. (56) Авторское свидетельство СССР N 1619781, кл. F 02 M 31/125, 1988.

Класс F02M31/125 топлива

фильтр грубой очистки биотоплива -  патент 2478823 (10.04.2013)
способ приготовления топливовоздушной смеси и устройство для его осуществления -  патент 2404369 (20.11.2010)
система терморегулирования топлива и моторного масла в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2398126 (27.08.2010)
устройство приготовления топлива для сжигания его в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2340786 (10.12.2008)
способ приготовления топливовоздушной смеси и устройство для его осуществления -  патент 2282048 (20.08.2006)
система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением -  патент 2278990 (27.06.2006)
устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике -  патент 2244149 (10.01.2005)
система комплексного электроподогрева транспортных средств -  патент 2219367 (20.12.2003)
устройство для подогрева топлива дизельных двигателей -  патент 2196245 (10.01.2003)
система подогрева дизельного топлива -  патент 2177071 (20.12.2001)
Наверх