энергетическая установка

Классы МПК:B63H21/14 с двигателями внутреннего сгорания 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"
Приоритеты:
подача заявки:
1990-09-12
публикация патента:

Использование: транспортное машиностроение. Предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах. Сущность изобретения: энергетическая установка содержит дизель-генераторы 1, фундаменты 5, трубопроводы 6 масляной системы дизелей и фундаментную раму 2, выполненную с возможностью монтажа на ней дизель-генераторов 1 с обслуживающей их масляной системой и установленную на фундаменты 5 посредством амортизаторов 4. Гашение вибрации, передающейся от дизель-генераторов, происходит при прохождении многократно отраженной калебательной энергии от границ рамы 2 и амортизаторов 4 по конструкции рамы 4, непосредственно контактирующей с маслом, имеющим высокие значения вязкости, в котором за счет потерь на трение происходит переход части колебательной энергии в тепловую. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель-генераторы, фундаменты, трубопроводы масляной системы дизелей, отличающаяся тем, что она снабжена фундаментной рамой, выполненной с возможностью монтажа на ней дизель-генераторов с обслуживающей их масляной системой и установленной на упомянутые фундаменты посредством амортизаторов, при этом рама выполнена с перегородками, делящими последнюю на ряд изолированных одна от другой емкостей для циркуляционного масла, сообщенных с дизель-генераторами упомянутыми трубопроводами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах.

Известна энергетическая установка (ЭУ) дизель-электрической подводной лодки проекта 2400, содержащая амортизированные дизель-генераторы (ДГ), цистерны масла и топлива, при этом ДГ размещены на крыше указанных цистерн [1] .

Конструкция такой ЭУ не позволяет эффективно гасить вибрацию на пути ее распространения от ДГ до корпуса, поскольку колебательная энергия, прошедшая через амортизаторы, затем практически без ослабления передается по крыше цистерны на корпус, с которым она жестко связана, при этом практически не используется возможность гашения колебательной энергии за счет ее поглощения маслом или дизельным топливом, которые имеют высокие значения вязкости.

Известна ЭУ пассажирского судна "Queen Elizabeth 2", содержащая амортизированные дизель-генераторы, цистерны масла и топлива, при этом фундаменты под ДГ размещены на крыше цистерны циркуляционного масла [2] .

Существенным недостатком конструкции этой ЭУ является то, что в ней не обеспечивается существенное снижение колебательной энергии на пути ее распространения от ДГ до корпуса судна, поскольку уменьшение передаваемой энергии обеспечивается только амортизаторами, после прохождения которых колебательная энергия по крыше цистерн, жестко соединенных с корпусом, передается практически без ослабления. Далее колебательная энергия по корпусу передается в соседние с энергетической установкой помещения, что ухудшает условия обитаемости в них.

Цель изобретения - снижение передачи колебательной энергии от ДГ на корпус судна.

Это достигается тем, что энергетическая установка снабжена фундаментной рамой, выполненной с возможностью монтажа на ней дизель-генераторов с обслуживающей их масляной системой и установленной на фундаменты посредством амортизаторов, при этом рама выполнена с перегородками, делящими последнюю на ряд изолированных друг от друга емкостей для циркуляционного масла, сообщенных с дизель-генераторами трубопроводами.

Передача колебательной энергии от ДГ на корпус существенно ослабляется за счет перехода от традиционного крепления ДГ на крыше цистерны или перекрытии к креплению на фундаментной раме, имеющей емкости для циркуляционного масла, где происходит многократное отражение колебательной энергии от границ рамы и амортизаторов и ее поглощение в вязкой жидкости (циркуляционном масле).

На фиг. 1 приведена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Энергетическая установка содержит амортизированные ДГ 1, размещенные на фундаментной раме 2, имеющей ряд изолированных одна от другой емкостей 3 для циркуляционного масла, а сама рама закреплена через амортизаторы 4 на фундаментах 5, причем трубопроводы 6 масляной системы замкнуты внутри блока.

Колебательная энергия передается от работающего ДГ через раму, изолированные объемы которой заполнены циркуляционным маслом, на амортизаторы, далее на фундаменты и корпус судна, с которым фундаменты жестко соединены.

Гашение вибрации, передающейся от ДГ, происходит при прохождении многократно отраженной колебательной энергии от границ и амортизаторов по конструкциям рамы, непосредственно контактирующей с маслом, имеющим высокие значения вязкости, в котором за счет потерь на трение происходит переход части колебательной энергии в тепловую.

Наибольший эффект вибропоглощения обеспечивается на средних и высоких звуковых частотах.

По сравнению с прототипами предлагаемый способ установки ДГ позволяет существенно снизить передачу энергии на корпус судна и тем самым улучшить условия обитаемости в помещениях судна или других транспортных средств. (56) 1. Журнал "Судостроение за рубежом", ЦНИИ "Румб", 1988, N 2, с. 49-52.

2. Там же, N 9, с. 52-54.

Класс B63H21/14 с двигателями внутреннего сгорания 

моторное судно -  патент 2440276 (20.01.2012)
устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания -  патент 2418177 (10.05.2011)
энергетическая установка подводной лодки -  патент 2181331 (20.04.2002)
силовая установка -  патент 2136540 (10.09.1999)
Наверх