подвесной лодочный мотор

Классы МПК:
Патентообладатель(и):Мороцкий Ор Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-05-11
публикация патента:

Сущность изобретения: кожух 1 моторной головки снабжен штуцером 3, к которому накидной гайкой 4 крепится воздухозаборный патрубок 5, при этом резьба на штуцере выполнена таким образом, что при встрече воздухозаборного патрубка с препятствием происходит свинчивание гайки с штуцера. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР, включающий моторную головку, закрытую герметичным кожухом, снабженным горловиной со штуцером и присоединенным к нему воздухозаборным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации мотора в штормовых условиях, штуцер горловины выполнен с наружной резьбой, воздухозаборный патрубок выполнен жестким с изгибом на 90o и снабжен накидной гайкой с возможностью взаимодействия с упомянутым штуцером и свинчивания с него при повороте воздухозаборного патрубка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ).

Известен ПЛМ, включающий моторную головку с кожухом, снабженным воздухоприемной горловиной на передней стенке [1] .

Недостатком такой конструкции является возможность заливания двигателя через горловину опрокидывающейся волной на попутных курсах.

Известен ПЛМ, взятый за прототип, который содержит моторную головку, закрытую герметичным кожухом, снабженным горловиной с штуцером и присоединенным к нему гибким воздухозаборным патрубком, при этом последний сообщен через транцевую доску с пространством внутри плавсредства [2] .

Недостатком известного решения является возможность попадания воды в двигатель через воздухоприемный патрубок, если помещение, из которого поступает воздух в двигатель, оказывается затопленным.

Цель изобретения - повышение безопасности использования подвесного лодочного мотора при плавании в штормовых условиях.

Это достигается тем, что горловина размещена на одной из боковых сторон герметичного кожуха, на штуцере выполнена правая резьба, если горловина на левой стороне кожуха, а левая - если горловина на правой стороне кожуха, а к штуцеру накидной гайкой крепится жесткий воздухоприемный патрубок, изогнутый кверху.

На фиг. 1 изображен кожух моторной головки, вид сверху; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.

Подвесной лодочный мотор содержит моторную головку, закрытую герметичным кожухом 1 и соединенную с дейдвудом 2. Кожух 1 на боковой стенке имеет воздухоприемную горловину с штуцером 3. На штуцере выполнена резьба: правая, если штуцер расположен на левой стороне кожуха 1, и левая, если штуцер расположен на правой стороне кожуха. К штуцеру 3 накидной гайкой 4 крепится воздухоприемный патрубок 5. Стык уплотняется прокладкой 6. Патрубок имеет изгиб под 90о и может иметь изогнутый конец, например, в виде гуська.

Мотор работает следующим образом.

При плавании в штормовых условиях воздухоприемный патрубок 6 с помощью накидной гайки 4 устанавливается на штуцер 3 горловины кожуха моторной головки, чем предотвращается от заливания водой двигатель лодочного мотора. При встрече пятки дейдвуда 2 с подводным препятствием и откидывании мотора воздухоприемный патрубок 5, наткнувшись на преграду, например близкосидящего человека, благодаря свинчиванию накидной гайки 4 с штуцера, поворачивается на какой-то угол, не причиняя вреда себе и преграде. После прохождения подводной преграды и установки мотора в нормальное положение патрубок 5 может быть легко установлен в вертикальное положение и зафиксирован гайкой 4. (56) 1. Катера и яхты. 1985, N 2, с. 58.

2. Патент Великобритании N 2083787, кл. В 63 Н 21/26, опублик. 1982.

Наверх