фильтр грубой очистки топлива
Классы МПК: | F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них |
Автор(ы): | Бранцевич Василий Семенович, Карташевич Анатолий Николаевич, Рогачевский Валерий Максимович, Новиков Александр Адамович |
Патентообладатель(и): | Бранцевич Василий Семенович, Карташевич Анатолий Николаевич, Рогачевский Валерий Максимович, Новиков Александр Адамович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-28 публикация патента:
15.03.1994 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: фильтр грубой очистки топлива снабжен электронагревательным устройством, выполненным из углеродной нити, либо из углеродной ткани, и установленным на фильтрующий элемент. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, содержащий корпус, стакан с успокоителем, размещенный в корпусе с образованием внутренней полости, фильтрующий элемент, выполненный в виде держателя с сеткой, и электронагревательный элемент, выполненный зигзагообразной формы, источник питания с токопроводящими контактами, терморегулирующий элемент, причем фильтрующий элемент и электронагревательный элемент размещены во внутренней полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, фильтр содержит насадку, выполненную из диэлектрика и установленную на держателе, электронагревательный элемент выполнен из углеродистой нити и размещен в насадке, а сетка фильтрующего элемента выполнена из латуни. 2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что терморегулирующий элемент выполнен в виде позистора, установленного во внутренней полости и электрически связанного с источником питания.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в топливных системах дизелей при их работе в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Известен фильтр грубой очистки топлива состоящий из корпуса, стакана с успокоителем и сливной пробкой, фильтрующего элемента (Тракторы "Беларусь" МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Мн. , "Ураджай", 1977, стр. 58, рис. 27). Однако, при работе дизельного двигателя в условиях отрицательных температур окружающего воздуха в дизельном топливе, находящемся внутри фильтра, могут образовываться кристаллы парафинов, которые забивают латуневую сетку фильтрующего элемента, делая невозможным запуск дизеля и его дальнейшую работу. Цель изобретения - предотвращение забивания парафинами латуневой сетки фильтрующего элемента. Указанная цель достигается тем, что фильтр грубой очистки топлива дополнительно содержит нагревательное устройство в виде насадки из диэлектрика, в которой зигзагообразно расположен нагревательный элемент, либо в виде углеродной ткани, закрепленной на держателе латуневой сетки кольцом из электропроводного материала. Нагревательный элемент через позистор, установленный в фильтре, подключен к источнику питания. На фиг. 1 изображен фильтр грубой очистки топлива; на фиг. 2 - насадка с нагревательным элементом; на фиг. 3 - вариант нагревательного устройства из углеродной ткани. Фильтр грубой очистки топлива состоит из корпуса 1 (см. фиг. 1) с входным и выходным каналами 2 и 3 соответственно, стакана 4 с успокоителем 5 и сливной пробкой 6, держателя 7 латуневой сетки 8, насадки 9, выполненной из диэлектрика, в которой зигзагообразно расположен нагревательный элемент 10 (см. фиг. 2), подключенный к источнику питания 11 (см. фиг. 1) через позистор 12, установленный в фильтре. Для повышения эффективности нагрева нагревательное устройство может быть выполнено из углеродной ткани. В этом случае на держатель 7 латуневой сетки 8 одевается углеродная ткань 13 (см. фиг. 3) и крепится кольцом 14 из электропроводного материала. В центре круга углеродной ткани 13 установлен винт 15 с гайками 16 и 17. Углеродная ткань 13 надежно зажата между двумя электропроводными шайбами 18 и 19. К клемме 20, установленной на винт 15, припаян токоподводящий контакт 21. Второй токоподводящий контакт 22 припаян к кольцу 14. Фильтр грубой очистки топлива работает следующим образом. Перед запуском дизеля в условиях отрицательных температур окружающего воздуха выключателем массы замыкается цепь нагревательного элемента 10, который производит нагрев дизельного топлива, находящегося у латуневой сетки 8 и в близлежащих слоях. Кристаллы парафинов разрушаются и топливо подготавливается к нормальной фильтруемости через латуневую сетку 8. При запуске дизеля остывшее топливо начинает поступать по каналу 2 корпуса 1 внутрь стакана 4. Проходя у стенок стакана 4, топливо попадает в его нижнюю часть, где крупные частицы оседают, и далее через отверстие в успокоителе 5 поднимается вверх к нагревательному элементу 10. Здесь происходит нагрев дизельного топлива, оно свободно фильтруется через латуневую сетку 8, и далее по каналу 3 корпуса 1 попадает в топливопровод и к топливоподкачивающему насосу. Этим достигается нормальная работа фильтра грубой очистки в условиях низких температур и запуск дизеля. Позистор 12, расположенный в фильтре предотвращает перегрев и разрушение нагревательного элемента 10, выполненного из углеродной нити. При достаточно высокой температуре дизельного топлива у латуневой сетки 8 сопротивление позистора 12 увеличивается, а тем самым снижается величина тока, проходящего через нагревательный элемент 10 и степень его нагрева. Работа фильтра грубой очистки топлива, в случае использования нагревательного устройства из углеродной ткани (см. фиг. 3), аналогична описанной выше, но в данном случае может быть достигнута большая эффективность нагрева и увеличена степень очистки топлива, так как углеродная ткань работает как фильтрующий элемент. (56) Заявка ФРГ N 3404817, кл. F 02 M 31/12, опубл. 1984.Класс F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них