ременная многопоточная передача
Классы МПК: | F16H7/02 ременные, в том числе с клиновидными ремнями |
Патентообладатель(и): | Ивачев Леонид Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-31 публикация патента:
15.03.1994 |
Использование: машиностроение и может быть использовано в приводах щековых, роторных и конусных дробилок, лесопильных рамах, компрессорах, вентиляторах и других машинах различных отраслей промышленности. Сущность изобретения: ременная передача содержит ведущий и ведомый многоручьевые шкивы 1 и 2, несколько (2 и более) отдельных ремней 3 и натяжное устройство 4. Натяжное устройство 4 состоит из рычагов 6, шарнирно установленных на корпусе передачи 5 и нажимных роликов 7, установленных на концах рычагов 6 через подшипники. Количество рычагов 6 и роликов 7 равно количеству ремней. Каждый из независимых натяжных роликов 7 поджимается к отдельному ремню. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
РЕМЕННАЯ МНОГОПОТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый многоручьевые шкивы, охватывающие их отдельные ремни и устройство для натяжения ремней, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности путем повышения единичной передаваемой мощности и равномерности распределения нагрузки между ремнями, устройство для натяжения ремней состоит из индивидуальных механизмов натяжения каждого из ремней в виде независимых натяжных роликов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах щековых, роторных и конусных дробилок, лесопильных рамах, компрессорах, вентиляторах и других машинах различных отраслей промышленности. Известен клиноременный вариатор, содержащий две последовательно установленные однопоточные ременные передачи, каждая из которых содержит ведущий и ведомый одноручьевые шкивы и один ремень, поджимаемый натяжным роликом с помощью пружины [1] . Известна также клиноременная многопоточная передача, содержащая ведущий и ведомый многручьевые шкивы, отдельные клиновые ремни и один общий нажимной ролик, одновременно поджимающий все клиновые ремни [2] . В такой ременной передаче, содержащей несколько отдельных ремней, ввиду неизбежных погрешностей изготовления и сборки (разность длин ремней и их упругостей, непараллельность осей шкивов и другие) ремни, расположенные по длине шкивов, натянутые на разное усилие и соответственно каждый из ремней передает разное рабочее усилие, это создает неравномерность напряжений в ремнях и снижает их долговечность. Кроме того эти погрешности изготовления ограничивают количество клиновых ремней, расположенных по длине шкивов, и уменьшают единичную передаваемую мощность и нагрузочную способность передачи. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности передачи путем повышения единичной передаваемой мощности ее и равномерности распределения нагрузки между ремнями. Указанная цель достигается тем, что в ременной многопоточной передаче, содержащей ведущий и ведомый многоручьевые шкивы и охватывающие их отдельные ремни, устройство для натяжения ремней состоит из индивидуальных механизмов натяжения каждого из ремней в виде независимых натяжных роликов. При таком исполнении натяжного устройства ремней передача крутящего момента осуществляется несколькими (2 и более) параллельными и равномерно нагруженными потоками. Это удается обеспечить благодаря тому, что каждый из отдельных ремней поджимается отдельным независимым натяжным роликом на одинаковое усилие, что в свою очередь позволяет увеличить единичную (суммарную) передаваемую мощность и надежность передачи. Отдельное независимое натяжение каждого из ремней позволяет компенсировать разность длин ремней, непараллельность осей соединяемых шкивов и другие погрешности, а также исключить подгонку ремней по длине и тем самым упростить производство их. На фиг. 1 изображена ременная многопоточная передача, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечное сечение по ремням и натяжным роликам (сечение Б-Б на фиг. 1). Ременная многопоточная передача содержит ведущий и ведомый многоручьевые шкивы 1 и 2, несколько (2 и более) отдельных клиновых ремней 3 и натяжное устройство 4. Шкивы 1 и 2 установлены в корпусе 5 на подшипниках и охватываются ремнями 3. Натяжное устройство 4 состоит из индивидуальных механизмов натяжения, каждый из которых состоит из рычагов 6, шарнирно установленного на корпусе 5 передачи, и независимого натяжного ролика 7, установленного на конце рычага 6 через подшипник. Количество индивидуальных механизмов натяжения (количество рычагов 6 и роликов 7) равно количеству отдельных ремней 3. Количество отдельных ремней в передаче в зависимости от передаваемой мощности и крутящего момента может быть 2-30 и больше. С увеличением количества ремней соответственно увеличивается единичная передаваемая мощность и крутящий момент передачи вцелом и/или соответственно повышается надежность и долговечность ремней. Каждый из независимых натяжных роликов 7 под действием собственной массы и массы рычага 6 поджимается к отдельному ремню 3 и обеспечивает натяжение его между шкивами 1 и 2. При необходимости для увеличения натяжения ремней рычаг или ролик может быть дополнен грузом-массой или рычаг может быть дополнительно поджат упругим элементом (например, пружиной) или независимым регулировочным винтом. Для поджима роликов к ремням могут быть использованы и другие эквивалентные нажимные средства. Поджатие каждого из ремней отдельным (индивидуальным) механизмом натяжения позволяет компенсировать погрешности изготовления и сборки, такие как: разницу длин ремней и их упругостей, непараллельность осей ведущего и ведомого шкивов при сборке, когда возникает разница межосевых расстояний у ремней, расположенных у противоположных торцов шкивов, и другие. Так как поджимная масса (или усилие натяжной пружины) для каждого из роликов одинакова, то и сила натяжения каждого из ремней также будет одинаковой, а это значит, что тяговые усилия и напряжения в каждом из ремней также будут одинаковыми, что повышает суммарное тяговое усилие и мощность передачи вцелом и/или позволяет уменьшить напряжения в ремнях при работе и тем самым повысить надежность и долговечность передачи. Работа многопоточной ременной передачи осуществляется следующим образом. При вращении ведущего (малого) шкива 1 в направлении, показанном стрелкой, тяговое усилие от него передается нижним рабочим ветвям ремней 3, которые далее обеспечивают вращение ведомого (большого) шкива 2. Верхние нерабочие ветви каждого из ремней 3 поджимаются и натягиваются независимыми роликами 7, компенсируя погрешности изготовления и сборки, что обеспечивает равномерное натяжение всех ремней 3. Если приводным (ведущим) шкивом является шкив 2 (большой), то вращение его будет противоположным, а рабочими ветвями ремней останутся нижние ветви, которые обеспечат вращение шкива 1 (малого). (56) Авторское свидетельство СССР N 1167379, кл. F 16 Н 9/04, 1982. Мархель И. И. Детали машин, М. : Машиностроение, 1986 г. , стр. 201, рис. 6.1 а, в.Класс F16H7/02 ременные, в том числе с клиновидными ремнями