тарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей

Классы МПК:G01M9/02 аэродинамические трубы
G01L25/00 Испытание и калибровка устройств для измерения сил, моментов, работы, мощности или механического коэффициента полезного действия (КПД)
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Центральный аэрогидродинамический институт им.проф.Н.Е.Жуковского
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-27
публикация патента:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к установкам для исследования моделей имитаторов воздушно-реактивных двигателей. Цель - приближение к натуральным условиям испытаний. Тарировочный стенд имитатора 4 воздушно-реактивного двигателя содержит внешнюю 1 и внутреннюю 2 оболочки вакуумной камеры, имеющие общую переднюю стенку 3, отражатель 5, сетки 6, трубки Вентури 7, сильфон 8, весы 9, приемники 10 давлений и выход 11 камеры 1. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ТАРИРОВОЧНЫЙ СТЕНД ИМИТАТОРОВ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащий вакуумную камеру с отражателем, сетками, трубками Вентури, приемниками давления, сильфон и весы, отличающийся тем, что, с целью приближения к натурным условиям испытаний, вакуумная камера выполнена в виде внешней и внутренней оболочек с общей передней стенкой, к которой прикреплен тарируемый имитатор, а отражатель, сетки и трубки Вентури расположены во внутренней оболочке камеры, которая соединена с внешней посредством весов и сильфона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к установкам для исследования моделей имитаторов воздушно-реактивных двигателей.

Известен тарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, содержащий вакуумную камеру с отражателем и стенками, трубки Вентури, сильфон, весы и приемники давления.

Недостатком известного тарировочного стенда является то, что тарировка проводится при условиях, не соответствующих натуре, без моделирования втекания воздуха в воздухозаборник имитатора, особенно для сверхзвуковых скоростей.

Создание без внешнего потока соответствующего заданному режиму полета перепада давления на входе и выходе имитатора даже при установке на входе в имитатор коллектора не моделирует притекающую к воздухозаборнику струйку тока. С внешним потоком обтекание мотогондолы имитатора также не моделируется. При обдуве весы стенда будут воспринимать кроме силы тяги еще силу сопротивления передней части мотогондолы и фланца, на котором закрепляется имитатор. Из суммы этих сил выделить тягу имитатора практически невозможно.

Целью изобретения является приближение к натурным условиям испытаний имитаторов воздушно-реактивных двигателей.

Это достигается тем, что тарировочный стенд снабжен вакуумной камерой с приемниками давления, состоящей из внешней и внутренней камер, имеющих общую переднюю стенку, к которой прикреплен имитатор двигателя. Отражатель, сетки и трубки Вентури расположены по внутренней камере, которая соединена с внешней камерой посредством весов и сильфона.

На фиг. 1 представлена схема тарировочного стенда имитаторов воздушно-реактивных двигателей; на фиг. 2 - расчетная схема определения тяги имитатора.

Тарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей состоит из внешней вакуумной камеры 1, внутренней вакуумной камеры 2, имеющей общую с внешней камерой переднюю стенку 3, к которой прикреплен имитатор 4. Внутренняя камера 2, содержащая отражатель 5 сетки 6 и трубку Вентури 7, соединена с внешней камерой 1 посредством сильфона 8 и весов 9. Обе камеры снабжены приемниками 10 давлений. Выход 11 камеры 1 присоединяется к вакуумной трассе.

Работа тарировочного стенда заключается в следующем.

После закрепления имитатора 4 в стенке 3 камер 1 и 2 тарировочный стенд размещают в рабочей части аэродинамической трубы и выход 11 камеры подсоединяют к вакуумной трассе. К измерительной системе аэродинамической трубы подсоединяют приемники 10, весы 9 и запускают аэродинамическую трубу на требуемом режиме. Воздух, проходящий через имитатор 4, обтекает отражатель 5 и сетки 6, выходит через трубки Вентури 7 во внешнюю камеру 2 и через выход 11 удаляется из стенда, создавая силу, которая воспринимается весами 9. Для развязки внутренней камеры с внешней и предотвращения перетекания воздуха предусмотрен сильфон 8. По измеренным давлениям приемниками 10 и силе реакции камеры 2 весами 9 определяют тягу имитатора 4.

За тягу реактивного двигателя принимают разность импульсов вытекающей из сопла двигателя и втекающей в воздухозаборник массы газов. Аналогично по теореме импульсов на выделенный внутри имитатора контур а-b-c-d-e-f-g-h-a действует сила (фиг. 2), равная тяге Р, н.

Р= mcvc+PcFc- -Pтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457Fтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457-(mтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457vтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457+Pтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457Fтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457)-Pтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457Fтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457 ,

где mс и mтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457 - масса газа, истекающего из сопла и втекающего в воздухозаборник имитатора за 1 с, кг/с.

vc и vтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457 - скорость в сопле имитатора и набегающем потоке, м/с;

Рс и Pтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457 - давление в сопле имитатора и набегающем потоке, Па;

Fc и Fтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457 - площадь сопла и струйки тока в набегающем потоке, м2;

mcvc+PcFc= Rc - тяга сопла и имитатора, Н.

С другой стороны на выделенный объем внутренней камеры тарировочного стенда 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-1 действует внутренняя сила, в которую также входит тяга сопла имитатора, равная

Rc= mcvc+PcFc= Rвec+mш cdot<N>vш+Pш cdot<N> Fш - -Рдс cdot<N>Fдс- int<N>PdF-Pд.шcdot<N> Fд.ш,

где Rвec - сила, измеренная весами, Н;

mш - масса газа, прошедшая за 1 с через трубку Вентури, кг/с;

vш - скорость потока в трубке Вентури, м/с;

Рш - давление в трубке Вентури, Па;

Рд.с, Рд.ш - давление на донной поверхности сопла имитатора и трубки Вентури, Па;

Fш - площадь трубки Вентури, м2;

Fд.с, Fд.ш - площадь донной поверхности сопла имитатора и трубки Вентури, м2;

int<N>PdF - сила, действующая на стенку камеры и часть поверхности имитатора, Н.

Все величины, входящие в выражение Rc, легко определяются при тарировке имитатора.

Из приведенных выражений следует, что при определении тяги имитатора внешние силы сопротивления имитатора отсутствуют, хотя он обтекается потоком, соответствующим натуре, со скоростью vтарировочный стенд имитаторов воздушно-реактивных двигателей, патент № 2009457 .

Изобретение позволяет определять тягу имитатора воздушно-реактивного двигателя в условиях, соответствующих натурным.

(56) Decher R. , Gilette W. B. , Tegeler D. C. Nacelle-airframe integration: model testing for nacelle simulation and measurement aecuracy. AGARD CP-174 pp 26-1-26-14, 1975.

Класс G01M9/02 аэродинамические трубы

аэродинамическая труба -  патент 2526515 (20.08.2014)
способ создания потока газа в гиперзвуковой аэродинамической трубе и аэродинамическая труба -  патент 2526505 (20.08.2014)
симулятор свободного падения (варианты) и вентиляционное устройство для него -  патент 2516947 (20.05.2014)
способ создания потока газа в гиперзвуковой вакуумной аэродинамической трубе и аэродинамическая труба -  патент 2482457 (20.05.2013)
аэродинамическая труба с рабочей частью открытого типа для классических и ветровых исследований -  патент 2462695 (27.09.2012)
способ создания потока газа в рабочей части аэродинамической трубы и аэродинамическая труба -  патент 2451274 (20.05.2012)
импульсная аэродинамическая труба -  патент 2439523 (10.01.2012)
аэродинамическая труба -  патент 2436058 (10.12.2011)
способ определения характеристик штопора модели летательного аппарата и устройство для его осуществления -  патент 2410659 (27.01.2011)
способ установки и ориентации модели в аэродинамической трубе и устройство для его реализации (варианты) -  патент 2396532 (10.08.2010)

Класс G01L25/00 Испытание и калибровка устройств для измерения сил, моментов, работы, мощности или механического коэффициента полезного действия (КПД)

способ поверки датчика силы и устройство для его осуществления -  патент 2517939 (10.06.2014)
способ поверки датчика силы -  патент 2506550 (10.02.2014)
способ контроля устройства измерения силы, устройство измерения силы и модуль измерения силы -  патент 2503933 (10.01.2014)
машина силозадающая (силоизмерительная) сжатия образцовая -  патент 2456565 (20.07.2012)
способ передачи данных между измерительным преобразователем и управляющим устройством и линия связи для его осуществления -  патент 2449940 (10.05.2012)
способ контроля жесткости торсионного шлицевого вала при скручивании -  патент 2369838 (10.10.2009)
способ калибровки в циклическом режиме нагружения машин для испытания на усталость -  патент 2336507 (20.10.2008)
тарировочно-градуировочное устройство -  патент 2329481 (20.07.2008)
эталонная силовоспроизводящая машина прямого нагружения -  патент 2296967 (10.04.2007)
установка силоизмерительная гидравлическая образцовая -  патент 2265813 (10.12.2005)
Наверх