узел соединения панелей с защитой от радиоактивных излучений
Классы МПК: | G21F7/00 Защитные камеры и помещения B62D27/02 жесткие B62D33/06 кабины для водителей |
Автор(ы): | Гусев С.А., Котнов В.П., Ожегов Г.П., Раевский В.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Уралтрак" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-09-06 публикация патента:
15.03.1994 |
Использование: в специальной технике, предназначенной для производства работ на радиоактивно зараженной местности, и может быть применено в кабинах землеройных, транспортных, инженерных и других машин, обеспечивающих защиту оператора от ионизирующих излучений. Сущность изобретения: узел содержит две панели 1 и 2 и защитный элемент 3 их стыка, заполненные внутри противорадиационным материалом. Внешний лист панели 2 установлен с возможностью перекрытия стыка панелей снаружи. Панели 1 и 2 соединены между собой с наружной и внутренней сторон, а защитный элемент 3 имеет V-образную форму в виде ванны и установлен изнутри узла таким образом, что прижат одной стороной к панели 2, открытой частью к плоскости стыка, а другой стороной прикреплен к обеим панелям. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ С ЗАЩИТОЙ ОТ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ преимущественно кабины транспортного средства, содержащий металлические заполненные свинцом первую и пристыкованную к ней торцом вторую панели, образующие стенки кабины и скрепленные между собой элементами крепления, и металлический, заполненный свинцом защитный элемент стыка, соединенный с панелями, отличающийся тем, что внешний лист одной из панелей установлен с возможностью перекрытия снаружи стыка панелей, элементы крепления последних расположены с наружной и внутренней сторон стыка, а защитный элемент стыка выполнен V-образным в поперечном сечении, установлен с внутренней стороны стыка, обращен своей открытой стороной к плоскости стыка, пристыкован одной из своих стенок к второй панели и присоединен с обеим панелям по кромкам, образованным другой стенкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится преимущественно к специальной технике, предназначенной для производства работ на радиоактивно зараженной местности, и может быть использовано в кабинах землеройных, транспортных, инженерных и других машин, обеспечивающих защиту оператора от ионизирующих излучений. Известны кабины для тракторов, работающих при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также защитные кабины для тракторов ДЭТ-250М и Т-170. Эти кабины содержат трубчатый каркас, разнесенные стальные листы и свинец, заполняющий полости образованные листами и трубами. Трубы расположены на стыке граней стенок и заполнены свинцом через вырезы между наружными и внутренними листами стенок. Известна и защитная кабина без трубчатого каркаса, собранная из блоков-стенок, заполненных внутри свинцом,Основной недостаток этих конструкций состоит в том, что в районах стыков стенок уровень защиты от радиоактивных излучений ниже, чем у самой стенки, будь то металл (сталь) трубы или металл (сталь) в районах соединения стенок. Это вызвано тем, что в местах стыков соединяются между собой стальные листы и отсутствует свинец, являющийся необходимым элементом защиты. Известен узел соединения панелей, в котором отдельные панели соединяются между собой, при этом стык панелей защищен защитным элементом стыка (вспомогательной панелью) с противорадиационным материалом (свинцом) внутри защитного элемента. При таком решении обеспечивается достаточный уровень защиты стыка панелей от радиоактивных излучений. Однако, форма защитного элемента, установленного снаружи защищаемого объема, нерациональна, поскольку обеспечивает неравный уровень защиты в различных сечениях стыка, что приводит к излишнему весу элементов. Цель изобретения - обеспечения уровня кратности ослабления проникающей радиации в районе стыка панелей, соответствующего уровню кратности ослабления радиации самими панелями, при минимальном весе защитного элемента стыка. Это достигается тем, что в известном устройстве, содержащем панели в виде стенок и защитный элемент стыка стенок, заполненные внутри противорадиационным материалом, внешний лист стенки одной из панелей установлен с возможностью перекрытия стыка панелей снаружи, панели соединены между собой с наружной и внутренней сторон, а защитный элемент имеет V-образную форму, выполнен в виде ванны и установлен изнутри узла таким образом, что прижат одной стороной к одной панели, открытой частью к плоскости стыка, а другой стороной прикреплен к обеим панелям. На фиг. 1 показан предлагаемый узел соединения панелей; на фиг. 2 - защитная кабина; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Узел соединения содержит панели в виде стенок 1 и 2, сваренных из стальных листов, заполненных внутри свинцом, и защитного элемента стыка 3, также з0аполненного свинцом и установленного изнутри узла в месте соединений панелей. Панели соединены между собой силовыми сварными швами а и б, причем внешний лист стенки 2 перекрывает стык снаружи. Эти два сварных шва необходимы для прочности кабины как транспортного средства, воспринимающего различные внешние нагрузки. Защитный элемент имеет V-образную форму. Форма защитного элемента определяется из следующих соображений. Кратность ослабления

k= e

h - толщина защиты преграды по нормали, см;


Класс G21F7/00 Защитные камеры и помещения
Класс B62D33/06 кабины для водителей