игра-головоломка
Классы МПК: | A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке A63F7/26 электрические или магнитные |
Патентообладатель(и): | Вохмянин Владислав Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-02 публикация патента:
30.03.1994 |
Сущность изобретения: в полом прозрачном корпусе в его средней части жестко установлена разделительная перегородка с трубкой для улавливания шарика, свободно размещенного в корпусе и управляемого при помощи постоянного магнита, расположенного вне корпуса с возможностью перемещения. При этом трубка имеет ребро на внутренней полости, и в шарике выполнен паз. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА , содеpжащая пpозpачный полый коpпус с жестко закpепленной в нем пеpегоpодкой и постоянный магнит, pасположенный вне коpпуса с возможностью пеpемещения относительно него и взаимодействия со свободно pазмещенным в коpпусе шаpиком, отличающаяся тем, что пеpегоpодка pазмещена в сpедней части коpпуса с pазделением его на полости и снабжена установленной в ней тpубкой для улавливания шаpика с внутpенним диаметpом, большим диаметpа шаpика, и выступающими за пеpегоpодку тоpцами, пpи этом тpубка снабжена pебpом, pасположенным в ее полости, а в шаpике выполнен паз с pазмеpами, обеспечивающими свободный охват pебеp. 2. Игpа-головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что pебpо выполнено в виде стеpжня.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам. Известна игра-головоломка, содержащая прозрачный полый корпус, разделительную перегородку по форме диска с лунками и сквозным проходным отверстием и игровые шарики [1] . Низкая занимательность является недостатком этой игры-головоломки. Известна также игра-головоломка, содержащая прозрачный полый корпус, разделительную перегородку по форме диска с лунками и сквозным проходным отверстием и игровые шарики, причем торцевые поверхности разделительной перегородки выполнены выпуклыми [2] . Низкая занимательность является недостатком такой игры-головоломки. Наиболее близкой к изобретению является игра-головоломка, содержащая прозрачный полый корпус с жестко закрепленной в нем перегородкой и постоянный магнит, расположенный вне корпуса с возможностью перемещения относительно него и взаимодействия со свободно размещенным в корпусе шариком [3] . Низкая занимательность является недостатком и этой игры. Целью изобретения является повышение занимательности. Это достигается тем, что игра-головоломка, содержащая прозрачный полый корпус, имеющий в средней своей части жестко установленную разделительную перегородку по форме диска, и свободно размещенный в полости корпуса шарик, дополнительно содержит магнит, размещенный вне корпуса, в разделительную перегородку установлена как минимум одна трубка с внутренним диаметром, большим диаметра шарика, через которую соединены полости, лежащие по разные стороны перегородки, в трубке установлено как минимум одно ребро, а в шарике выполнен паз с размерами, обеспечивающими свободный обхват ребра, при этом ребро может быть выполнено в виде стержня. На фиг. 1 схематично представлена предлагаемая игра-головоломка; на фиг. 2 - трубка в разрезе; на фиг. 3 - трубка, вид сверху; на фиг. 4 - шар; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4. Игра-головоломка содержит прозрачный полый корпус 1, выполненный в виде шара и имеющий в средней своей части жестко установленную разделительную перегородку 2 по форме выпуклого диска, свободно размещенный в полости корпуса 1 шарик 3, в разделительную перегородку установлена как минимум одна трубка 4 с внутренним диаметром, большим диаметра шарика 3, имеется магнит 5, размещенный вне корпуса 1, при этом шарик 3 выполнен из ферромагнитного материала, а корпус и перегородка - из немагнитного материала. В трубке 4 установлено ребро 6, которое может быть выполнено в виде стержня, а в шаре выполнен паз 7, через который свободно может проходить ребро 6. Игра осуществляется следующим образом. Манипулируя магнитом 5, необходимо подвести шарик 3 в такую точку корпуса 1 и так его расположить, чтобы при удалении из этой точки магнита 5 произошел переход шарика 3 из верхней части корпуса 1 в нижнюю через трубку 4, минуя ребро 6. При этом верхняя часть перегородки 2 может быть окрашена в один цвет, а нижняя - в другой (этот вариант не показан). В игру можно играть одному, вдвоем, втроем, а также командно. Более высокая степень занимательности является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1276347, кл. A 63 F 7/04, 1986. 2. Авторское свидетельство СССР N 1667883, кл. A 63 F 7/04, 1989. 3. Авторское свидетельство СССР N 1475696, кл. A 63 F 7/00, 1989.Класс A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке
устройство для игры с шариками - патент 2445995 (27.03.2012) | |
трехмерная настольная игра - патент 2403945 (20.11.2010) | |
игра - патент 2114673 (10.07.1998) | |
игра с гравитационными игровыми элементами - патент 2092211 (10.10.1997) | |
игровая рулетка "катящиеся камни" - патент 2090232 (20.09.1997) | |
способ игры в.проскурова - патент 2068723 (10.11.1996) | |
игра "поля чудес в.с.проскурова" - патент 2067484 (10.10.1996) | |
игра "поликегельбан проскурова" - патент 2062629 (27.06.1996) | |
игра "волшебная пирамида" - патент 2057566 (10.04.1996) | |
игра-головоломка в.г.вохмянина - патент 2050898 (27.12.1995) |
Класс A63F7/26 электрические или магнитные
игра-головоломка - патент 2029587 (27.02.1995) | |
игра-головоломка - патент 2019236 (15.09.1994) | |
игра-головоломка - патент 2009675 (30.03.1994) | |
игра-головоломка - патент 2009672 (30.03.1994) |