канатная трелевочная установка
Классы МПК: | B61B7/00 Канатные дороги |
Автор(ы): | Шабалин А.Н., Уфимцев Е.А., Пискижев В.В., Путинцев А.И. |
Патентообладатель(и): | Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-01-10 публикация патента:
30.03.1994 |
Использование: для освоения горных лесосек. Сущность изобретения: установка содержит опоры, на которых размещены несущий канат, тяговый канат и возвратный канат, связанные с лебедкой перемещения двух трелевочных кареток, в обводные блоки которых запасованы сборные канаты. Одна трелевочная каретка выполнена с фиксатором муфты сборного каната. Другая трелевочная каретка снабжена дополнительным фиксатором вспомогательной муфты второго сборного каната, закрепленного на корпусе первой треловочной каретки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА , содеpжащая опоpы, несущий, тяговый и возвpатный канаты, связанные с лебедкой пеpемещения двух тpелевочных каpеток, в обводные блоки котоpых запасованы сбоpные канаты, пpи этом пеpвая из каpеток выполнена с фиксатоpом муфты, соединяющей тяговый канат с одним из сбоpных канатов, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным фиксатоpом вспомогательной муфты, установленной на втоpом сбоpном канате, закpепленном на коpпусе пеpвой тpелевочной каpетки, пpи этом дополнительный фиксатоp установлен на втоpой тpелевочной каpетке.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, а именно к механизмам для разработки горных лесосек. Известен способ транспортировки древесины по канатной дороге, по которому лебедкой с канатоведущим шкивом (барабаном) и бесконечным канатом осуществляется трелевка древесины одновременно несколькими трелевочными каретками. Недостатком такой установки является то, что транспортировать древесину можно только с одного места, предварительно на которое необходимо стрелевать древесину другим дополнительным механизмом. Известна также канатная трелевочная установка, принятая за прототип, включающая лебедку с канатоведущим шкивом и барабаном, несущий, тягово-подъемный и сборные канаты, двухсекционную грузовую каретку, одна из секций которой снабжена устройством для фиксации муфты, соединяющей тягово-подъемный и сборные канаты. Недостатком этого устройства является то, что не представляется возможным зачокеровать и собрать в пачку деревья вторым сборным канатом с чокерами и трелевать уже две пачки на площадку складирования, а также производить сбор деревьев (хлыстов) в пачку по отдельности каждой трелевочной кареткой в любом месте лесосеки. Необходимо предварительно производить подтаскивание хлыстов под несущий канат установки с помощью переноса одного из сборных канатов в сторону от трассы установки к месту чокеровки хлыстов. Кроме того, из-за того, что оба сборные каната соединены между собой и с тяговым канатом жесткой соединительной муфтой, происходит переплетение сборных канатов Все это в значительной степени снижает надежность канатной установки. Целью изобретения является повышение надежности канатной трелевочной установки. Указанная цель достигается тем, что канатная трелевочная установка, содержащая опоры, на которых размещены несущий, тяговый и возвратный канаты, связанные с лебедкой перемещения двух трелевочных кареток, в обводные блоки которых запасованы сборные канаты, при этом одна из кареток выполнена с фиксатором муфты, соединяющей тяговый контакт с одним из сборных канатов, снабжена дополнительным фиксатором вспомогательной муфты, при этом дополнительный фиксатор размещен на второй каретке, а вспомогательная муфта - на втором сборном канате, причем последний закреплен на корпусе первой трелевочной каретки. Выполнение первой трелевочной каретки с фиксатором муфты первого сборного каната и второй трелевочной каретки с дополнительным фиксатором вспомогательной муфты второго сборного каната, закрепленного на корпусе первой трелевочной каретки, позволяет избежать переплетения сборных канатов между собой, обеспечивает возможность сбора со стороны и трелевки древесины одновременно двумя трелевочными каретками. Все это обеспечивает работоспособность и повышает надежность канатной установки. На фиг. 1 изображена схема канатной трелевочной установки; на фиг. 2 - трелевочные каретки с канатной системой. Канатная трелевочная установка содержит опоры 1 и 2, на которых размещены несущий 3, тяговый 4 и возвратный 5 канаты, связанные с лебедкой 6 перемещения двух трелевочных кареток 7 и 8, в свободные блоки 9 и 10 которых запасованы сборные канаты 11 и 12. Первая трелевочная каретка 7 выполнена с фиксатором 13 муфты 14 первого сборного каната 11. Вторая трелевочная каретка 8 снабжена дополнительным фиксатором 15 вспомогательной муфты 16 второго сборного каната 12, который закреплен на корпусе первой трелевочной каретки. Канатная трелевочная установка работает следующим образом. После монтажа канатной системы на опоры 1 и 2 первая трелевочная каретка 7 с зафиксированной фиксатором 13 муфтой 14 и вторая трелевочная каретка 8 с зафиксированной дополнительным фиксатором 15 вспомогательной муфтой 16 и свободно подвешенными сборными канатами 1 и 12 с надетыми на них чокерами подаются на лесосеку (фиг. 2, положение I). На месте чокеровки деревьев (хлыстов) трелевочные каретки 7 и 8 останавливаются и опускаются на высоту 0,5-1,0 м от грунта. Затем чокеровщик цепляет чокерами за вершинную часть деревья (хлысты), пропускает сборные канаты 11 и 12 через кольца чокеров зацепленных деревьев (хлыстов). После этого чокеровщик освобождает муфты 14 и 16 из фиксаторов 13 и 15 и подает команду оператору лебедки 6 на подъем трелевочных кареток 7 и 8 несущим канатом 3 на высоту 6-7 м от грунта. После подъема трелевочных кареток 7 и 8 оператор тяговым канатом 4 через муфты 14 свободного каната 11 подтягивает к первой трелевочной каретке 7 пачку деревьев (хлыстов). После полного вытягивания сборного каната 11 натяжение тягового каната 4 продолжается и начинает двигаться вниз склона по несущему канату 3 трелевочная каретка 7, одновременно вытягивая второй сборный канат 12, который собирает и подтягивает вторую пачку хлыстов к второй трелевочной каретке 8. После подтягивания обеих пачек деревьев к трелевочным кареткам 7 и 8 оператор лебедки 6 тяговым канатом 4 перемещает первую трелевочную каретку 7, которая через свой корпус и второй сборный канат 12 перемещает вторую трелевочную каретку 8 вместе с древесиной на площадку складирования (фиг. 2, положение II). На месте складирования древесины трелевочные каретки 7 и 8 останавливаются, затем подаются в сторону лесосеки до момента фиксации муфт 14 и 16 фиксаторами 13 и 15. Затем трелевочные каретки 7 и 8 подаются в сторону лебедки 6 до момента ослабления сборных канатов 11 и 12. После этого деревья отцепляются и процесс трелевки леса повторяется. Кроме того, при такой конструкции трелевочных кареток и предлагаемой навеске их на канаты можно производить сбор деревьев (хлыстов) в пачку по отдельности каждой трелевочной кареткой в любом месте лесосеки. (56) Авторское свидетельство СССР N 315634, кл. В 61 В 7/00, 1970.Класс B61B7/00 Канатные дороги