B63B22/22 надувные; включающие газогенераторные средства
Патентообладатель(и):
Данковцев Вячеслав Тихонович
Приоритеты:
подача заявки: 1991-09-04
публикация патента: 30.03.1994
Изобретение относится к речным и морским навигационным плавучим знакам. Сущность изобретения: сигнальный буй представляет собой герметичную многоярусную сборную конструкцию из использованных колесных покрышек разных размеров. Полости корпусов заполнены влагостойким материалом с относительно малым удельным весом. В полости надводной части буя, собранной из покрышек меньшего диаметра, размещен пенал с блоком питания сигнального оборудования. 1 ил.
СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ , содеpжащий геpметичный коpпус с днищем и палубой, на надводной части котоpого установлена мачта, пpи этом коpпус выполнен в виде многояpусной сбоpной констpукции из отдельных кольцевых pезиновых элементов, полость каждого из котоpых заполнена наполнителем, обладающим малым удельным весом, и каждый из котоpых надет на pаспоpную стойку, котоpая жестко связана с днищем и палубой, отличающийся тем, что каждый pезиновый элемент выполнен с внутpенними pебpами жесткости, а в качестве наполнителя использован пенопласт, пpи этом надводная часть коpпуса выполнена из pезиновых элементов, имеющих меньший диаметp, чем остальные элементы коpпуса, а в ее полости установлен геpметичный пенал с блоком энеpгообеспечения для сигнального фонаpя, котоpый закpеплен на мачте, пpичем указанная стойка жестко связана с упомянутым пеналом, а на днище закpеплен балластный гpуз.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к речным и морским навигационным плавучим знакам. Известны плавучие знаки, выполненные из стального материала, обладают низкой надежностью и долговечностью [1] . Сигнальный буй [2] , выбранный в качестве прототипа, обладает недостатками из-за высокой себестоимости изготовления и исключения плавучести при проколе эластичной оболочки корпуса. Недостатком этого сигнального буя также является то, что возможна деформация его корпуса при столкновении с другим плавучим объектом. Цель изобретения - снижение себестоимости изготовления буя, повышение его надежности и долговечности. Поставленная цель достигается тем, что корпус и надводная часть буя выполнены с внутренними рабочими ребрами жесткости в виде многоярусной сборной конструкции, например, из использованных колесных покрышек и их полости заполнены влагостойким материалом с относительно малым удельным весом, например пенопластом, причем концентрично корпусу и надводной части установлена распорная стойка, которая жестко связана с днищем, палубой и пеналом. Предлагаемое техническое решение отличается от навигационного знака, выбранного в качестве прототипа, тем, что корпус и надводная часть буя выполнены с внутренними ребрами жесткости в виде сборной многоярусной конструкции из использованных колесных покрышек разных размеров. Кроме того, в отличие от аналоговых технических решений и прототипа полости буя заполнены влагостойким материалом с относительно малым удельным весом, например пенопластом, и концентрично оси буя установлена распорная стойка, которая жестко связана с днищем, палубой и корпусом пенала. Конструкция сигнального буя показана на чертеже. Сигнальный буй содержит корпус 1 с внутренними ребрами жесткости 2, надводную часть 3 с внутренними ребрами жесткости 4, палубу 5, днище 6, распорную стойку 7, балластный груз 8, гибкий канат 9, якорь 10, герметичный пенал 11 с блоком энергообеспечения, мачту 12 и светосигнальный фонарь 13. Полости корпуса 1 и надводной части 3 заполнены влагостойким материалом с относительно малым удельным весом, который на чертеже показан в виде точечной штриховки. Жесткая связь распорной стойки 7 с днищем 6, палубой 5 и корпусом пенала 11 исключает деформацию буя в осевом направлении. В качестве дополнительного пояснения к конструкции следует отметить, что сборку буя можно осуществлять из использованных автотракторных или авиационных покрышек. При этом за счет вариации размеров колесных покрышек обеспечивается плавучесть буя и выполняется его надводная часть в виде силуэтов прямоугольной или конусообразной формы. Такие формы надводной части необходимы для выполнения функции навигационного знака в дневное время суток. В качестве наполнителя полостей буя предусматривается использование отходов пенопласта, пенополистирола или заполнение полостей пенобетоном. Жесткая взаимосвязь покрышек, осуществляется посредством проволочных скрепок или заклепок после обрезки массивных бандажей и нанесения влагостойкого герметика (клея) на поверхности их взаимного контактирования. За счет использования в конструкции буя колесных покрышек достигаются высокие эластичные свойства с необходимой жесткостью в широком диапазоне температур и частот деформации. Кроме того, такой буй обладает высоким сопротивлением износу, газо- и водонепроницаемостью, химической стойкостью и низкой себестоимостью изготовления. В частности, ожидается снижение себестоимости на 50-60% по сравнению с затратами на буй, выполненный из стального материала. Важным эффектом следует считать и то, что решается вопрос по утилизации резиновых изделий. (56) 1. Орлович К. С. , Шмерлинг И. Е. Внутренние водные пути и судоходная обстановка. М. : Транспорт, 1977, с. 38-39, рис. 35. 2. Авторское свидетельство СССР N 468828, кл. B 63 B 22/00, 1972.