причал на телескопической опоре
Классы МПК: | B63B35/34 понтоны |
Патентообладатель(и): | Кондрашов Юрий Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-12-17 публикация патента:
30.03.1994 |
Сущность изобретения: причал содержит плавучий корпус 1, в котором со стороны днища выполнена шахта, ограниченная сверху его палубой. Опора 2 выполнена из полых сквозных телескопических секций, вкладываемых одна в другую и в шахту плавучего корпуса 1. Внутри нижней секции опоры 2 над ее нижней кромкой установлена диафрагма 4 с клапаном 6, сообщающим полость под диафрагмой с водяным насосом, а над диафрагмой в стенке нижней секции опоры 2 установлен второй клапан 8, сообщающий полость опоры 2 с наружным пространством. Полость опоры 2 имеет возможность сообщения с источником сжатого воздуха. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПРИЧАЛ НА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ОПОРЕ , содеpжащий плавучий коpпус, отличающийся тем, что в плавучем коpпусе со стоpоны днища выполнена шахта, огpаниченная свеpху его палубой, а опоpа выполнена из полых сквозных телескопических секций, установленных с возможностью последовательного складывания одна в дpугую и в шахту плавучего коpпуса, пpичем нижняя секция опоpы снабжена диафpагмой, установленной внутpи секции над ее нижней кpомкой, пpи этом на диафpагме установлен клапан для сообщения полости под диафpагмой с водяным насосом, а над диафpагмой в стенке нижней секции опоpы установлен втоpой клапан для сообщения внутpенней ее полости с наpужным пpостpанством, пpичем упомянутая опоpа выполнена с возможностью сообщения ее полости с источником сжатого воздуха.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности в причалам на телескопической опоре. Известны стационарные причалы на свайном основании [1] . Недостатками известного причала являются: большие затраты времени и материалов на сооружение и демонтаж, связанные с заделкой свай в грунт и установку корпуса на сваях; отметка палубы меняет свое значение по отношению к поверхности воды во время приливов и отливов, поэтому необходимо круглосуточное дежурство на швартовых; затруднена погрузка (разгрузка) судов с горизонтальным способом погрузки (разгрузки). За прототип выбран плавучий причал, содержащий корпус (понтон) и палубу на свайном основании, корпус имеет устройство для изменения осадка в виде домкратов, установленных в бортовых выгородках и взаимодействующих с палубой. Недостатками известного плавучего причала являются большие затраты времени и материалов на сооружение (установку) и демонтаж. Отметка палубы меняет свое значение по отношению к поверхности воды во время приливов и отливов; повышенные тpебования к прочности корпуса (понтона), поскольку при вдавливании в воду он нагружается большими водоизмещащими силами. Цель изобретения - сокращение сроков возведения и демонтажа обеспечение удобства обслуживания судов. Это достигается тем, что в плавучем корпусе со стороны днища выполнена шахта, ограниченная сверху его палубой, а опора выполнена из полых сквозных телескопических секций, установленных с возможностью последовательного складывания одна в другую и в шахту плавучего корпуса. Нижняя секция опоры снабжена диафрагмой, установленной внутри секции над ее нижней кромкой, при этом на диафрагме установлен клапан для сообщения полости под диафрагмой с водяным насосом. Над диафрагмой в стенке нижней секции опоры установлен второй клапан для сообщения внутренней ее полости с наружным пространством, причем упомянутая опора выполнена с возможностью сообщения ее с источником сжатого воздуха. На чертеже схематично изображен причал на телескопической опоре. Он содержит плавучий корпус 1, со стороны днища которого выполнена шахта, ограниченная сверху палубой, опору 2 в виде сквозных телескопических секций, вкладываемых одна в другую и в шахту корпуса 1. Внешняя секция 3 опоры 2 совмещена с обечайкой шахты корпуса 1. Нижняя секция опоры 2 снабжена диафрагмой 4, установленной внутри секции над ее нижней кромкой и образует цилиндрический нож 5, внедряемый в грунт. На диафрагме 4 установлен клапан 6, сообщающий полость под диафрагмой 4 с водяным насосом через гибкий рукав 7. Над диафрагмой 4 в стенке нижней секции опоры 2 установлен второй клапан 8, сообщающий полость опоры 2 с наружным пространством (толщей воды). Управление клапанами 6 и 8 дистанционное. Полость опоры 2 герметизирована с помощью обычных уплотнений и имеет возможность сообщения с источником сжатого воздуха. Энергоснабжение причала при его возведении и эксплуатации (компрессоры, насосы) имеется на вспомогательных судах и на чертеже не показано. Причал на перегон поставляется с втянутой во внутрь корпуса 1 опорой 2, зафиксированной временной тросовой стяжкой (не показана) за палубу корпуса 1. Клапаны 6 и 8 закрыты. На месте установки временная стяжка отдается, открывается клапан 8 и в полость опоры 2 подается вода и воздух. Под действием собственной тяжести опора 2 удлиняется и касается ножом 5 грунта. После этого подачу воды в полость опоры 2 прекращают, открывают клапан 6 и производят отсос воды из полости образуемой диафрагмой 4, ножом 5 и грунтом. После внедрения ножа 5 в грунт и присасывания диафрагмы 4 к грунту, клапан 6 закрывают и подают в полость опоры 2 сжатый воздух, при этом опора 2 продолжает удлиняться и выталкивает корпус 1 из воды, поднимая его на проектную отметку палубы от поверхности воды, при этом отметка палубы может быть скорректирована с высотой борта судна, после этого подача воздуха в полость опоры 2 прекращается - причал готов к работе. Во время прилива уровень толщи воды повышается и нарушается гидростатический баланс давлений, вода начинает перетекать по клапану 8 в полость опоры 2, повышая в ней уровень воды, который перемещает воздушный столб вверх, а с ним и палубу корпуса 1, при этом сохраняется проектная отметка палубы от поверхности воды. Корпус 1 как бы плавает на воздушной подушке. Во время демонтажа причала закрывают клапан 8, воздух из опоры 2 выпускают, при этом корпус 1 опускается на поверхность воды, затем открывают клапан 6 и подают под диафрагму 4 воду под давлением, при этом диафрагма 4 и нож 5 освобождаются от грунта, после этого закрывают клапан 6 и откачивают воду и воздух из полости опоры 2. Под действием давления со стороны толщи воды опора 2 втягивается в шахту корпуса 1 и фиксируется временной тросовой стяжкой за палубу корпуса 1 - причал готов к перебазированию. (56) 1. Горюнов Б. Ф. и др. Морские порты. М. : Транспорт, 1979, с. 218-220. 2. Авторское свидетельство СССР N 1162677, кл. B 63 B 35/34, 1984.плавучая парковочная платформа - патент 2529124 (27.09.2014) | |
полупогружная буровая платформа катамаранного типа - патент 2529098 (27.09.2014) | |
морская плавучая платформа - патент 2519580 (20.06.2014) | |
плавучая платформа - патент 2508225 (27.02.2014) | |
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
плавучая платформа - патент 2504498 (20.01.2014) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) | |
паром - патент 2401766 (20.10.2010) | |
способ расширения причальной части порта - патент 2383682 (10.03.2010) |