устройство для смены шпал

Классы МПК:E01B29/10 при удалении или установке шпал 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью "МАТЕСС"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-01
публикация патента:

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1 с двумя винтовыми зажимами 2 для крепления за подошву рельса. На раме 1 смонтированы с возможностью съема для ручные лебедки 5, соединенные при помощи трособлочной системы с захватом 10 шпалы. На раму 1 установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости стойка 3, на которой установлена с возможностью перемещения вдоль нее опора 12 для шпалы. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ , содеpжащее pаму, пpивод, смонтиpованный на pаме, захват шпалы, связанный с пpиводом пpи помощи тpособлочной системы, стойку и опоpу для шпалы, смонтиpованные на pаме с возможностью пеpемещения в веpтикальной плоскости, отличающееся тем, что указанный пpивод смонтиpован на pаме с возможностью съема, а опоpа для шпалы установлена на стойке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам путевой механизации, применяемым при текущем ремонте железнодорожного пути, а именно для одиночной смены деревянных и железобетонных шпал, а также замены брусьев стрелочных переводов без закрытия перегонов и станционных путей для движения поездов.

Известен механизм для смены железнодорожных шпал, содержащий раму, на которой смонтированы блоки, огибаемые тросами, и захватное приспособление.

Недостатком данного механизма являются сложность конструкции, вызванная наличием укосины с фермой для поддержания устанавливаемой шпалы, а также применение бензинового двигателя, который из-за шума нарушает условие безопасности работ при движении поездов и загрязняет воздух на рабочем месте.

Известен также механизм для смены железнодорожных шпал, содержащий раму, на которой смонтированы блоки, огибаемые тросами, захватное приспособление и поддерживающую стойку, опирающуюся на балластную призму и регулируемую по высоте.

Недостатком данного механизма также являются сложность конструкции и применение бензинового двигателя, который из-за шума нарушает условия безопасности работ при движении поездов и загрязняет воздух на рабочем месте.

Цель изобретения - упрощение конструкции механизма и облегчение установки его на рабочем месте.

Это достигается за счет того, что рама выполнена разборной с гнездами для съемных ручных лебедок, снабжена дополнительными блоками в задней съемной части, которая соединена со стойкой, имеющей регулируемое по высоте опорное устройство для шпалы.

На фиг. 1 показан общий вид устройства в исходном положении; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - общий вид устройства при установке шпалы в путь; на фиг. 4 - общий вид устройства при подъеме шпалы; на фиг. 5 - общий вид устройства при смене брусьев.

Устройство для смены шпал включает разборную трубчатую раму 1 с двумя винтовыми зажимами 2 для крепления за подошву ближайшего рельса. Рама 1 подпирается по высоте трубчатой регулируемой по высоте стойкой 3. На раме имеются цапфы 4 для установки двух ручных лебедок 5 с рычагами 7 для приведения их в действие и ручками 8 для облегчения их переноса.

Через лебедки 5 проходят стальные тросы 6, огибающие блоки 9 и прицепленные за балансирный захват 10, выполняющий функции захвата сменяемой шпалы и подъема новой шпалы в исходное положение. Для облегчения подъема железобетонной шпалы в исходное положение на раме 1 установлены дополнительные блоки 11.

На стойке 3 закреплена регулируемая по высоте опора 12, например, в виде ролика.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости сменить поврежденную шпалу трубчатую разборную раму 1 закрепляют двумя винтовыми зажимами 2 за подошву ближайшего рельса и подпирают трубчатой регулируемой по высоте стойкой 3, которую устанавливают на обочину земляного полотна (балластную призму). Во время работы на стрелочных переводах трубчатую стойку 3 вынимают из рамы (фиг. 5).

Рама выполнена разборной с целью облегчить применение устройства при работе на станционных путях и стрелочных перегонах. На цапфы 4 рамы устанавливают две рычажные лебедки 5 с пропущенными через них тросами 6. В действие лебедки приводят два монтера пути при помощи рычагов 7.

Тросы лебедок пропускают под передние блоки 9 и прицепляют за балансирный захват 10, который устанавливают у заднего торца сменяемой шпалы или бруса (фиг. 5). Приводят в действие лебедки 5 и вытягивают шпалу из пути на обочину (фиг. 1-3).

Далее для установки новой шпалы ее подводят под раму механизма по ходу установки в путь. Тросы 6 пропускают через передние блоки 9 и задние блоки 11. Под шпалу подводят балансирный захват 10, за крючки которого зацепляют тросы 6, имеющие для этого петли с коушами. При помощи рычагов 7 шпала поднимается в исходное положение, в котором под нее подводится поддерживающая опора 12 (фиг. 4), регулируемая по высоте за счет наличия отверстий в стойке и обойме ролика, в которые вставляется фиксатор. Затем балансирный захват 10 с тросами 6 устанавливают у заднего торца шпалы. При помощи лебедок шпалу затягивают в путь. (56) Карпов Н. А. Путевые механизмы и инструменты. М. : Транспорт, 1984, с. 274, 275.

Класс E01B29/10 при удалении или установке шпал 

способ замены шпал -  патент 2377356 (27.12.2009)
передвижное устройство для одиночной смены железобетонных шпал на стенде при ремонте звеньев железнодорожного пути -  патент 2377355 (27.12.2009)
устройство для смены шпал -  патент 2045602 (10.10.1995)
Наверх