подшипник

Классы МПК:F16C19/14 для восприятия как радиальной, так и осевой нагрузки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственный научно-производственный центр "Гипроуглегормаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1989-02-13
публикация патента:

Использование: в колесах транспортных средств, подверженных повышенным радиальной и двусторонней осевой нагрузкам. Сущность: между наружной и внутренней обоймами размещены два ряда опорных цилиндрических роликов и расположенные между ними упорные шарики. Внутренняя поверхность одной из обойм выполнена с внутренними упорами. Упорные шарики взаимодействуют с упомянутыми упорами при действии осевых нагрузок. Это приводит к значительному упрощению конструкции подшипника. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПОДШИПНИК содеpжащий наpужную и внутpеннюю обоймы, а также опоpные цилиндpические pолики и pазмещенные между ними упоpные шаpики, отличающийся тем, что, с целью упpощения констpукции, по меньшей меpе одна из обойм снабжена внутpенними упоpами, между котоpыми pазмещены шаpики.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колесах транспортных средств, подверженных большой радиальной и двухсторонней осевой нагрузкам.

Известен подшипник, содержащий наружную и внутреннюю обоймы, опорные цилиндрические ролики и размещенные между ними упорные шарики.

Недостатком этого подшипника является его сложность.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что по меньшей мере одна из обойм снабжена внутренними упорами, между которыми размещены упорные шарики.

На чертеже представлен предлагаемый подшипник.

Подшипник состоит из наружной 1 и внутренней 2 обойм. Между ними в два ряда расположены опорные цилиндрические ролики 3 и 4. Между этими роликами размещены упорные шарики 5. Все тела качения заключены в сепаратор 6 и зафиксированы от выпадания стопорными кольцами 7 и 8. На внутренней поверхности наружной обоймы 1 выполнены внутренние упоры 9 в виде кольцевых упорных поясков, между которыми размещены упорные шарики 5.

При работе подшипника радиальная нагрузка воспринимается опорными цилиндрическими роликами 3 и 4. Осевые нагрузки любого направления через внутренние упоры 9 передаются на упорные шарики 5.

Предлагаемый подшипник имеет упрощенную конструкцию и повышенную долговечность. (56) Патент Великобритании N 1165238, кл. F 16 C 19/49, опублик. 1969.

Класс F16C19/14 для восприятия как радиальной, так и осевой нагрузки 

опора качения -  патент 2109178 (20.04.1998)
радиально-упорный шариковый подшипник -  патент 2095649 (10.11.1997)
подшипник -  патент 2010117 (30.03.1994)
Наверх