F16C19/14 для восприятия как радиальной, так и осевой нагрузки
Автор(ы):
Касылкасов Ж.М.
Патентообладатель(и):
Государственный научно-производственный центр "Гипроуглегормаш"
Приоритеты:
подача заявки: 1989-02-13
публикация патента: 30.03.1994
Использование: в колесах транспортных средств, подверженных повышенным радиальной и двусторонней осевой нагрузкам. Сущность: между наружной и внутренней обоймами размещены два ряда опорных цилиндрических роликов и расположенные между ними упорные шарики. Внутренняя поверхность одной из обойм выполнена с внутренними упорами. Упорные шарики взаимодействуют с упомянутыми упорами при действии осевых нагрузок. Это приводит к значительному упрощению конструкции подшипника. 1 ил.
ПОДШИПНИК содеpжащий наpужную и внутpеннюю обоймы, а также опоpные цилиндpические pолики и pазмещенные между ними упоpные шаpики, отличающийся тем, что, с целью упpощения констpукции, по меньшей меpе одна из обойм снабжена внутpенними упоpами, между котоpыми pазмещены шаpики.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колесах транспортных средств, подверженных большой радиальной и двухсторонней осевой нагрузкам. Известен подшипник, содержащий наружную и внутреннюю обоймы, опорные цилиндрические ролики и размещенные между ними упорные шарики. Недостатком этого подшипника является его сложность. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что по меньшей мере одна из обойм снабжена внутренними упорами, между которыми размещены упорные шарики. На чертеже представлен предлагаемый подшипник. Подшипник состоит из наружной 1 и внутренней 2 обойм. Между ними в два ряда расположены опорные цилиндрические ролики 3 и 4. Между этими роликами размещены упорные шарики 5. Все тела качения заключены в сепаратор 6 и зафиксированы от выпадания стопорными кольцами 7 и 8. На внутренней поверхности наружной обоймы 1 выполнены внутренние упоры 9 в виде кольцевых упорных поясков, между которыми размещены упорные шарики 5. При работе подшипника радиальная нагрузка воспринимается опорными цилиндрическими роликами 3 и 4. Осевые нагрузки любого направления через внутренние упоры 9 передаются на упорные шарики 5. Предлагаемый подшипник имеет упрощенную конструкцию и повышенную долговечность. (56) Патент Великобритании N 1165238, кл. F 16 C 19/49, опублик. 1969.