G05G3/00 Управляемые элементы; их расположение в узлах
Автор(ы):
Вербенко Г.Г., Федосов В.А.
Патентообладатель(и):
Индивидуальное частное предприятие Фирма "ЭРА - Ф"
Приоритеты:
подача заявки: 1992-01-29
публикация патента: 30.03.1994
Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию механизма переключения шестерен. Механизм содержит вилку 1 переключения, снабженную выходной осью 2, и фиксатор. Фиксатор выполнен в виде подпружиненного пружиной 3 шарика 4, который в фиксированном положении блока шестерен 6 расположен в канавке направляющей оси 5 вилки 1 переключения. Шарик 4 с пружиной 3 размещены в осевом отверстии выходной оси 2 вилки. 3 ил.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА ШЕСТЕРЕН , содеpжащий вилку пеpеключения, установленную с возможностью пеpемещения вдоль напpавляющей оси и снабженную выходной осью, связанной с pычагом, и фиксатоp положения вилки пеpеключения в виде шаpика, поджатого пpужиной к напpавляющей оси, котоpая снабжена кольцевыми канавками, отличающийся тем, что шаpик с пpужиной pазмещены в осевом отвеpстии выходной оси вилки пеpеключения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках перемены передач транспортных средств станков и других машин. Известен механизм переключения блока шестерен главной передачи, например, мотороллера, содержащий вилку переключения, в корпусе которой размещены фиксатор, выполненный в виде подпружиненного шарика, и выходная ось вилки. Недостатками этого механизма являются сложная и металлоемкая конструкция, необходимость выполнения более сложного литья корпуса вилки переключения с боковым наплывом под пружинный фиксатор. Достигаемым техническим результатом изобретения является упрощение конструкции механизма. Получаемый технический результат достигается тем, что в механизме переключения блока шестерен, содержащем вилку переключения, в корпусе которой размещены фиксатор, выполненный в виде подпружиненного шарика, и выходная ось вилки переключения, согласно изобретению пружинный фиксатор размещен в осевом отверстии выходной оси вилки. При проведении патентных исследований с целью определения соответствия заявляемого технического решения критерию "новизна" не были выявлены известные технические решения, которым присущи новые отличительные признаки для решения той же задачи. На фиг. 1 изображен механизм переключения блока шестерен; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Механизм переключения блока шестерен содержит вилку 1 переключения, в корпусе которой размещены фиксатор и выходная ось 2 вилки переключения. Фиксатор выполнен в виде подпружиненного пружиной 3 шарика 4, который входит в кольцевую канавку направляющей оси 5. Выходная ось 2 вилки переключения снабжена осевым отверстием, в котором размещены шарик 4 и пружина 3. Вилка 1 переключения служит для переключения блока шестерен 6 путем воздействия на выходную ось 2 вилки переключения рычагом 7. Механизм работает следующим образом. Для того чтобы переключить блок шестерен 6 из одного положения в другое, необходимо, воздействуя на выходную ось 2 рычагом 7, переместить вилку 1 переключения вдоль оси 5, имеющей канавки, соответствующие положениям вилки переключения. 1. При перемещении вилки переключения вдоль оси 5 шарик 4 пружинного фиксатора, сжав пружину 3, выходит из канавки оси 5, в требуемом положении, соответствующем другой канавке оси 5, западает в нее и фиксирует новое положение вилки переключения. (56) Авторское свидетельство СССР N 1275410, кл. G 05 G 5/06, 1985. Лотоцкий А. В. и др. Грузовые мотороллеры. М. : Машиностроение, 1969, с. 72, 73, рис. 48, 49.