опорное устройство трейлера с тележкой
Классы МПК: | B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз |
Автор(ы): | Якко Хейккинен[FI], Маркку Хуттунен[FI] |
Патентообладатель(и): | Раутаруукки Ой (FI) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-18 публикация патента:
15.04.1994 |
Сущность изобретения: опорные устройства содержат два рычага 6, 7, которые прикреплены к заднему концу трейлера таким образом, что каждый рычаг при нахождении в верхнем положении расположен приблизительно параллельно продольной оси трейлера и имеет возможность поворота с помощью силового цилиндра 11 или 12 с рабочей средой, находящейся под давлением, из верхнего положения, при котором он находится вблизи от шасси трейлера 1, до нижнего положения, при котором он опирается на землю или другую нижележащую поверхность, с тем, чтобы поднимать и опускать задний конец 1а трейлера. Рычаги 6, 7 снабжены колесными тележками 15. В соответствии с изобретением каждый из рычагов 6, 7 прикреплен в точке его сочленения на таком расстоянии от заднего конца трейлера, которое примерно соответствует полной длине этого рычага, так что при нахождении в верхнем положении свободный конец 6а (7а) рычага вместе с колесной тележкой 15 расположен в непорседственной близости от заднего края заднего конца 1а трейлера. 9 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЙЛЕРА С ТЕЛЕЖКОЙ, перемещаемой относительно его рамы, содержащее два рычага, прикрепленных к заднему концу трейлера с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами из верхнего параллельного продольной оси трейлера положения в нижнее положение, при котором колеса, закрепленные на концах рычагов, оперты на землю для подъема и опускания трейлера, отличающееся тем, что каждый рычаг прикреплен к трейлеру на расстоянии от его заднего конца, соответствующем длине рычага, для расположения его конца при верхнем положении рычага в зоне заднего края трейлера. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый рычаг установлен в скошенной задней части трейлера. 3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что силовой цилиндр расположен относительно оси поворота рычага с противоположной от последнего стороны. 4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что в верхнем положении рычага место соединения его с силовым цилиндром расположено над местом соединения его с трейлером. 5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что расстояние между точками сочленения рычага с силовым цилиндром и трейлером короче полной длины рычага. 6. Устройство по п. 3 или 5, отличающееся тем, что силовые цилиндры и соответствующие им рычаги в верхнем положении расположены параллельно и последовательно. 7. Устройство по п. 2 или 3, отличающееся тем, что свободный конец каждого рычага в верхнем положении уперт в трейлер. 8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что в верхнем положении каждый рычаг уперт в опорный элемент, закрепленный на заднем конце трейлера. 9. Устройство по п. 2 или 3, отличающееся тем, что колеса рычагов установлены на тележках, поворотно прикрепленных к соответствующим рычагам. 10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что колеса тележки в верхнем положении рычага расположены по меньшей мере частично выступающими из днища трейлера.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к опорному устройству трейлера, а именно трейлера с тележкой, перемещаемой относительно его рамы. Известно опорное устройство трейлера с тележкой, перемещаемой относительно его рамы, содержащее два рычага, прикрепленные к заднему концу трейлера с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами из верхнего параллельного продольной оси трейлера положения в нижнее положение, при котором колеса, закрепленные на концах рычагов, оперты на землю для подъема и опускания трейлера. Однако недостатком такой конструкции является то, что, когда задний конец прицепа опускается вниз, эти колеса оказываются далеко от заднего конца трейлера и поэтому не могут обеспечить перекатывание его задней части через выпуклости и другие неровности, имеющиеся на поверхности земли. Положительным эффектом является облегчение перемещения трейлера под груз. Для достижения указанного положительного эффекта каждый рычаг прикреплен к трейлеру на расстоянии от его заднего конца, соответствующего длине рычага для расположения его конца - при верхнем положении рычага - в зоне заднего края трейлера. Кроме того, каждый рычаг установлен в скошенной задней части трейлера, силовой цилиндр расположен относительно оси поворота рычага с противоположной стороны расположения последнего; в верхнем положении рычага место соединения его с силовым цилиндром расположено над местом соединения его с трейлером. Расстояние между точками сочленения рычага с силовым цилиндром и трейлером короче полной длины рычага, а силовые цилиндры и соответствующие им рычаги в верхнем положении расположены параллельно и последовательно; свободный конец каждого рычага в верхнем положении уперт в трайлер; в верхнем положении каждый рычаг упер в опорный элемент, закрепленный на заднем конце трейлера. Кроме того, колеса рычагов установлены на тележках, поворотно прикрепленных к соответствующим рычагам, колеса тележки в верхнем положении рычага расположены по меньшей мере частично выступающими из днища трейлера. На фиг. 1 изображена комбинация тягача с трейлером; на фиг. 2 - то же, во время погрузки; на фиг. 3 - вид сбоку заднего конца трейлера; на фиг. 4 - вид сверху заднего конца трейлера;На фиг. 1 изображен полуприцеп - трейлер 1, соединенный с транспортным средством, а именно тягачом 2. Трейлер 1 выполнен в соответствии с настоящим изобретением и содержит тележку 3, являющуюся в данном случае трехосной; устройство 4 для перемещения тележки 3 от первого (т. е. заднего) конца 1а трейлера 1 к его второму (т. е. переднему) концу 1b, опорные устройства 5, включающие два рычага 6 и 7 (фиг. 3 и 4), которые прикреплены к заднему концу 1а трейлера 1 так, что они могут поворачиваться, опираясь на точки 8 их сочленения, из верхнего положения А, когда они находятся в непосредственной близости от шасси трейлера, в нижнее положение В, когда они находятся на земле или другой нижележащей поверхности с тем, чтобы опускать и поднимать задний конец 1а трейлера 1; поворачивающее устройство, служащее для поворачивания опорных устройств 5; устройство 9, служащее для перемещения груза, такого как контейнер 10, на платформу трейлера 1 во время его загрузки и с платформы трейлера 1 во время его разгрузки. Опорные устройства 5 трейлера 1 содержат два рычага 6 и 7. Поворачивающее устройство содержит два гидроцилиндра 11, 12, по одному на каждый из рычагов 6, 7. Каждый из рычагов 6, 7 установлен и закреплен с боковой стороны трейлера 1, за задними колесами 3а тележки 3. Каждый из рычагов 6 и 7 может либо отдельно, либо одновременно с другим поворачиваться относительно своей точки 8 сочленения, образованной осью 8а (фиг. 4), из верхнего положения А, когда он находится в непосредственной близости от шасси трейлера 1, в нижнее положение В, когда он находится на земле или другой нижележащей поверхности (фиг. 3, штрихпунктирные линии), с тем, чтобы поднять трейлер 1 и установить его на опорные устройства 5. Аналогичным образом опорные устройства 5 могут поворачиваться и в противоположном направлении, когда требуется снять с них трейлер 1 и опереть его тележку 3. Как показано на виде сбоку, гидроцилиндры 11, 12 прикреплены к каждому рычагу 6, 7 в точке 13 и к шасси трейлера 1 - в точке 14. Гидроцилиндры 11 и 12 в точке 13 сочленения прикреплены с возможностью поворота друг относительно друга посредством поворачивающихся осей 13а и 13в к рычагам 6, 7. Точка 13 сочленения гидравлических цилиндров 11, 12 и рычагов 6, 7 и точка 8 сочленения рычагов 6, 7 и шасси трейлера 1 (фиг. 9) расположены на некотором расстоянии одна от другой, если смотреть на трейлер 1 сбоку. Линия D-D, проходящая через точки 8 и 13 сочленения, расположена приблизительно вертикально по отношению к главной продольной оси рычагов 6, 7, которая (фиг. 3) при нахождении их в верхнем положении А параллельна продольной оси С-С трейлера 1. Расстояние "а" между точками 8 и 13 сочленения существенно короче полной длины "b" рычагов 6, 7. В примере осуществления изобретения, показанном на чертежах, отношение расстояния "а" к длине "b" рычагов 6, 7 составляет примерно 1: 3. Однако это отношение может изменяться в пределах от 1: 5 до 1: 2. Возможны также и другие значения этого отношения. Гидроцилиндры 4, 5 должны быть как можно короче и соединены с рычагами 11, 12 и трейлером 1 таким образом, чтобы вращающий момент, приложенный к этим элементам, был как можно больше и чтобы он был равномерно распределен во всем диапазоне поворота опорных устройств 3 от верхней позиции А до нижней позиции В. Угол (фиг. 3) между продольной ось Е-Е гидроцилиндров 11 и 12 линией D-D, проходящей через точки сочленения 8, 13, равен приблизительно 90о. Таким образом, со стороны гидроцилиндров 11, 12 на рычаги 6, 7 через плечо рычага, образующееся между точками 8 и 13 сочленения, действует максимальный вращающий момент, причем длина этого плеча в верхнем положении А равна расстоянию "а", в частности и в том случае, когда задний конец 1а трейлера 1 находится на земле. Когда грузовой контейнер 10 перемещают на платформу трейлера 1, задний конец 1а трейлера с помощью рычагов 6, 7 поднимается над землей, а тележка 3 пододвигается под этот конец. Гидроцилиндры 11, 12 и рычаги 6, 7 в направлении линии С-С, проходящей вдоль трейлера 1, расположены по разные стороны вертикальной линии D-D, проходящей через указанные точки 8, 13 сочленения. Однако цилиндры 11, 12 можно расположить и со стороны рычагов 6, 7. Но в этом случае функции точек сочленения необходимо поменять местами. В противном случае цилиндры 11, 12 должны работать в обратном порядке. Гидроцилиндры 11, 12 предлагаемого устройства и рычаги 6, 7 при их нахождении в верхнем положении А располагаются последовательно и приблизительно в параллельных направлениях, как показано на фиг. 3, и при этом концы 6а, 7а рычагов 6, 7 обращены к заднему концу 1а трейлера 1. Кроме того, концы 6а и 7а рычагов 6, 7 при нахождении их в верхнем положении А находятся в непосредственной близости от заднего края шасси трейлера 1, в данном случае от задней балки 1с. Таким образом, одна длинная сторона рычага 6 или 7 при нахождении его в верхнем положении достигает верхнего уровня F конструкции шасси трейлера 1. Если задний конец 1а шасси трейлера выполнен скошенным так, что он сужается по вертикали в направлении задней балки 1с, каждый из рычагов 6, 7 может быть выполнен в соответствии с этой задней скошенной частью 1d трейлера. Свободный конец 6а, 7а каждого из рычагов 6, 7 при нахождении их в верхнем положении опирается на заднюю часть трейлера 1. Как показано на фиг. 3 и 4, задняя поперечная балка 1с, расположенная в задней части трейлера 1, снабжена опорными элементами, такими как консольные выступы 14, на которые рычаги 6, 7, а именно их свободные конца 6а, 7а, могут опираться, находясь в верхнем положении А. К свободному концу 6а, 7а каждого из рычагов 6, 7 прикреплена колесная тележка 15. Тележка 15 прикреплена к упомянутому элементу с возможностью свободного поворота по меньшей мере в направлении А-В поворота рычагов 6, 7, так что она может опираться на землю при различных углах расположения рычагов 6, 7. Тележка 15 имеет две пары колес 15а и 15b, прикрепленные к опорной детали 15с. Деталь 15с в свою очередь установлена на свободном конце 6а, 7а рычага 6, 7 с возможностью поворота на сочлененном валу 16. Рычаги 6, 7 заходят в шасси трейлера 1 так, что при нахождении их в верхнем положении колеса 15а, 15b тележки 15 располагаются по меньшей мере частично с наружной стороны днища шасси трейлера 1 (фиг. 3). Предлагаемый трейлер работает следующим образом. Предположим, что комбинация тягача с трейлером, показанная на фиг. 1, не загружена грузом 10. Для осуществления погрузки трейлер 1 должен быть переведен в соответствующее этой операции положение, показанное на фиг. 2. Сначала опорные устройства 5, расположенные на заднем конце трейлера 1, находятся в верхнем положении А, а тележка 3 трейлера 1 располагается у его заднего конца 1а. В начале процесса погрузки в гидроцилиндры 11, 12 рычагов 6, 7 опорных устройств 5 подается находящаяся под давлением гидравлическая жидкость, в результате чего поршни цилиндров выдвигаются, и рычаги 6, 7 начинают поворачиваться вокруг точки 8 сочленения, перемещаясь из верхнего положения А, где они находятся в непосредственной близости от шасси трейлера 1, вниз. Когда тележки 15, расположенные на свободных концах 6а, 7а рычагов 6, 7, встанут на землю, подача гидравлической жидкости в цилиндры 11, 12 прекращается, после чего задняя тележка 3 может быть перемещена к переднему концу 1b трейлера 1 посредством перемещающего устройства 4. В конце такого перемещения тележка 3 выталкивает тягач 2 из-под трейлера 1, после чего задний конец 1а трейлера 1 опускается вниз при помощи опорных устройств 5. затем устройство 9, служащее для перемещения груза на платформу прицепа 1, перемещается с переднего конца прицепа на его задний конец, после чего это устройство 9 может быть прикреплено к контейнеру 10, как это показано на фиг. 2. Затем контейнер 10 с помощью устройства 9 втягивается на платформу трейлера 1, после чего описанные выше операции с тележкой 3 и опорными устройства 5 повторяются в обратном порядке. С помощью предлагаемого устройства задний конец 1а трейлера 1 может быть поднят несколько выше того положения, которое он занимает, опираясь на заднюю тележку 3. С другой стороны, задний конец 1а трейлера 1 после перемещения задней тележки может быть опущен практически до самой поверхности земли путем уменьшения давления в гидроцилиндрах 11, 12, что дает возможность рычагам 6, 7 повернуться вокруг точки 8 их крепления в направлении заднего конца трейлера. Путем изменения давления в гидроцилиндре 11 или 12, связанном только с одним из рычагов 6, 7, можно при необходимости создать боковой наклон трейлера 1, например, для компенсации возможных неровностей поверхности, на которой стоит трейлер. В том случае, когда свободные концы 6а, 7а рычагов 6, 7 снабжены тележками 15, трейлер 1 может перемещаться с помощью тягача или пододвигаться под контейнер во время погрузки. Настоящее изобретение не ограничивается описанными выше примерами его осуществления и допускает различные модификации в пределах объема, определяемого формулой изобретения. (56) Заявка WO - 8802707, кл. В 60 Р 1/04, 1988.
Класс B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз
погрузочно-транспортное средство - патент 2486076 (27.06.2013) | |
технологическое оборудование0 трелевочного трактора - патент 2469884 (20.12.2012) | |
транспортное средство - патент 2469883 (20.12.2012) | |
способ и устройство для управления транспортным средством с самосвальным кузовом - патент 2467894 (27.11.2012) | |
полуприцеп технологический - патент 2464766 (27.10.2012) | |
самосвальное транспортное средство - патент 2463179 (10.10.2012) | |
прицеп-самосвал - патент 2424132 (20.07.2011) | |
автомобиль-самосвал - патент 2415044 (27.03.2011) | |
предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства - патент 2397078 (20.08.2010) | |
тракторный поезд - патент 2381942 (20.02.2010) |