устройство для снижения кавитации гребного винта

Классы МПК:B63H1/18 с устройствами для уменьшения кавитации 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Шуганов Олег Юрьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-10
публикация патента:

Использование: в судостроении для борьбы с кавитацией гребных винтов. Сущность изобретения: расположенные на поверхности лопастей 2 в кавитационных зонах упругие оболочки 3 соединены каналами 4 с генератором колебаний оболочек, выполненным в виде камеры 5 с размещенным в ней поршнем 6, связанным с приводом 7, установленным на виброизоляторах 9 в ступице гребного винта, при этом каналы и камера заполнены текучей средой. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ КАВИТАЦИИ ГРЕБНОГО ВИНТА, содержащее упругие оболочки, расположенные на поверхности лопастей в кавитационных зонах, отличающееся тем, что упругие оболочки соединены каналами с генератором колебаний оболочек, выполненным в виде камеры с размещенным в ней поршнем, связанным с приводом, установленным на виброизоляторах в ступице гребного винта, при этом каналы и камера заполнены текучей средой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, к средствам борьбы с кавитацией гребных винтов.

Известно устройство с установленными в кавитационных зонах лопастей гребного винта упругими оболочками, которое является наиболее близким по существу и достигаемому техническому результату заявленному изобретению [1] .

Недостатком известного устройства является низкая эффективность снижения кавитации гребного винта.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности снижения кавитации гребного винта.

Технический результат при использовании изобретения достигается тем, что в устройстве для снижения кавитации гребного винта, упругие оболочки соединены каналами с генератором колебаний оболочек, выполненным в виде камеры с размещенным в ней поршнем, связанным с приводом, установленным на виброизоляторах в ступице гребного винта, при этом каналы и камера заполнены текучей средой.

На чертеже изображена конструктивная схема устройства для снижения кавитации гребного винта. Устройство содержит гребной винт 1 с лопастями 2, упругие оболочки 3, расположенные в кавитационных зонах лопастей 2, соединительные клапаны 4, одни из концов которых сообщены с упругими оболочками 3, а другие с камерой 5, в которой установлен поршень 6, связанный с приводом колебаний упругих оболочек 7, причем соединительные каналы 4 и камера 5 заполнены текучей средой, а привод колебаний упругих оболочек 7 установлен в ступице 8 гребного винта 1 на виброизоляторах 9.

Устройство для снижения кавитации гребного винта работает следующим образом. Привод колебаний упругих оболочек 7, установленный в ступице 8 гребного винта 1 на виброизоляторах 9, через поршень 6, камеру 5 и соединительные каналы 4, заполненные текучей средой, создает вынужденные колебания упругих оболочек 3, которые препятствуют устойчивому росту и существованию кавитационных каверн, что, в свою очередь, существенно уменьшает интенсивность подводного шума и кавитационной эрозии обтекаемой поверхности. Привод колебаний 7 может быть выполнен в виде электромагнитного или электродинамического вибратора. (56) Патент Франции N 2036582, кл. В 63 Н 1/18, 1971.

Класс B63H1/18 с устройствами для уменьшения кавитации 

бесшумный винт -  патент 2385255 (27.03.2010)
способ пространственной режекции в заданном направлении шума вращающегося винта -  патент 2238595 (20.10.2004)
способ уменьшения кавитационных повреждений -  патент 2197638 (27.01.2003)
способ снижения кавитационных повреждений тел крылового профиля -  патент 2197637 (27.01.2003)
способ снижения уровня колебаний давления жидкости в потоке, обтекающем объект, и устройство для его осуществления -  патент 2196699 (20.01.2003)
гребной винт -  патент 2137674 (20.09.1999)
способ глушения подводного звука, судно, снабженное устройством для глушения звука -  патент 2131825 (20.06.1999)
судовой движитель шишкова -  патент 2106283 (10.03.1998)
гребной судовой винт -  патент 2094304 (27.10.1997)
судовой гребной винт -  патент 2090440 (20.09.1997)
Наверх