шина пневмоколеса шасси летательного аппарата
Классы МПК: | B64C25/40 с элементами, приводимыми во вращение перед посадкой |
Автор(ы): | Спурре Александр Феликсович, Фот Андрей Петрович |
Патентообладатель(и): | Спурре Александр Феликсович, Фот Андрей Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-23 публикация патента:
15.04.1994 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение конструкции. Шина пневмоколеса шасси летательного аппарата содержит оболочку-покрышку 1 и средство для ее раскручивания перед посадкой, средство раскручивания шины перед посадкой выполнено в виде элементов 2, 3, размещенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки 1. Каждый из элементов 2, 3 выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом 7, ориентированным в нижней части шины навстречу набегающему потоку 8 воздуха. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ШИНА ПНЕВМОКОЛЕСА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая оболочку-покрышку и средство раскручивания перед посадкой, выполненное в виде расположенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки отдельных элементов, ориентированных в одном окружном направлении, отличающаяся тем, что каждый элемент средства раскручивания выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку воздуха.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при проектировании пневмоколесного шасси летательного аппарата. Известна шина пневмоколеса шасси самолета, содержащая оболочку - покрышку. Недостатком известной конструкции является невысокая долговечность шины пневмоколеса, что обусловлено повышенным ее износом при посадке летательного аппарата. Износ вызывается тем, что в момент посадки колесо не вращается и встречает набегающее покрытие посадочного поля, в результате чего колесо как бы скользит по полю, истирая шину. Это приводит также к появлению нежелательных динамических нагрузок, отрицательно сказывающихся на конструкции летательного аппарата. Известна также шина пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащая оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде выполненных на боковой поверхности покрышки выступов. Недостатком известной конструкции является сложность изготовления выступов на боковой поверхности покрышки. Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является шина пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащая оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде выполненных на боковой поверхности покрышки лопастей, ориентированных в одном окружном направлении. Недостатком известной конструкции является сложность изготовления покрышки. Техническим результатом настоящего изобретения является упрощение изготовления шины пневмоколеса шасси летательного аппарата. Указанный технический результат достигается тем, что в шине пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащий оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде расположенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки отдельных элементов, ориентированных в одном окружном направлении, каждый элемент средства раскручивания выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку воздуха. Выполнение средства раскручивания шины в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом позволяет по сравнению с выполнением аналогичного средства по прототипу в виде лопастей упростить процесс изготовления шины. Водоотталкивающие свойства облицовки позволяют не повышать веса шины. Ориентация ворса в нижней части шины навстречу потоку воздуха позволяет раскручивать колесо в требуемом при посадке направлении. На фиг. 1 изображен общий вид шины пневмоколеса шасси летательного аппарата; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Шина пневмоколеса шасси летательного аппарата содержит оболочку-покрышку 1 и средство ее раскручивания перед посадкой. Средство раскручивания шины перед посадкой выполнено в виде элементов 2 и 3, расположенных на боковых поверхностях 4 и 5 оболочки-покрышки 1, каждый из которых представляет собой облицовку 6 из водоотталкивающего материала с ворсом 7, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку 8 воздуха. Ворс 7 на шине ориентирован в одном окружном направлении (по касательной к окружности). Шина монтируется на ступице 9. Облицовка из водоотталкивающего материала с ворсом может быть выполнена из искусственного меха. Шина пневмоколеса работает следующим образом. После выпуска шасси при заходе летательного аппарата на посадку встречный поток 8 воздуха создает на колесе вращающий момент Т в связи с разным сопротивлением ориентированного ворса 7 ветровому потоку 8 в верхней и нижней частях колеса. При этом колесо начинает вращаться до момента его контакта с покрытием летного поля, обод колеса приобретает линейную скорость, близкую к посадочной скорости летательного аппарата. Это исключает возможность скольжения колеса по покрытию, значительно уменьшает износ шины, уменьшает динамические нагрузки на конструкцию летательного аппарата при посадке и повышает безопасность последней. В случае загрязнения ворса его очищают водой под давлением. По сравнению с техническим решением, принятым в качестве прототипа, описанная шина пневмоколеса шасси летательного аппарата проста в изготовлении. (56) патент США N 1834427, кл. В 64 С 25/40, 1931.Класс B64C25/40 с элементами, приводимыми во вращение перед посадкой