движитель
Классы МПК: | B64C27/08 с двумя и более винтами |
Патентообладатель(и): | Романов Владимир Робертович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-26 публикация патента:
15.04.1994 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение эффективности. Движитель содержит жесткую на кручение механическую часть, включающую две конические зубчатые передачи, ведомые колеса 11 которых закреплены на валах 2 воздушных винтов 3, а ведущие колеса 4 установлены симметрично на концах общего составного или целого приводного вала 5. На валу 5 закреплена коническая шестерня 6, взаимодействующая с шестерней 7, размещенной в раздаточной коробке 9 и служащей для передачи усилия от двигателя 8. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий два раздельно установленных на раме воздушных винта с валами, выполненными с возможностью вращения в противоположном направлении, раздаточную коробку, жесткую на кручение механическую связь, включающую две конические зубчатые передачи, ведомые колеса которых закреплены на валах воздушных винтов, а ведущие колеса закреплены зеркально-симметрично на концах целого или составного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, воздушные винты заключены в поворотные раздельные или спаренные туннели. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов, воздушные винты установлены с перекрытием. 3. Движитель по п. 2, отличающийся тем, что охватывающий воздушные винты туннель выполнен овальной формы. 4. Движитель по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что воздушные винты выполнены с изменяемым шагом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов. Известен движитель летательного аппарата, содержащий два раздельно установленных на корпусе воздушных винта с валами, выполненными с возможностью вращения в противоположных направлениях, и силовой привод с коническими зубчатыми передачами. Известное устройство неэффективно при горизонтальном полете. Целью изобретения является повышение эффективности и уменьшение массы и габаритов. Цель изобретения достигается тем, что движитель содержит два раздельно установленных на раме воздушных винта с валами, выполненных с возможностью вращения в противоположных направлениях, раздаточную коробку, жесткую на кручение механическую связь, включающую две конические зубчатые передачи, ведомые колеса которых закреплены на валах воздушных винтов, а ведущие колеса закреплены зеркально симметрично на концах целого или составного вала, причем воздушные винты заключены в поворотные раздельные или спаренные туннели, а воздушные винты установлены с перекрытием, охватывающий воздушные винты туннель выполнен овальной формы и воздушные винты, выполнены с заземляемым шагом. На чертеже изображен общий вид движителя. Движитель содержит жесткую на кручение механическую часть, включающую две конические зубчатые передачи, ведомые колеса 1 которых закреплены на валах 2 воздушных винтов 3, а ведущие колеса 4 установлены симметрично на концах общего составного или целого приводного вала 5. На валу 5 закреплена коническая шестерня 6, взаимодействующая с шестерней 7, размещенной в раздаточной коробке 9 и служащей для передачи усилия от двигателя 8. Движитель может быть использован как для вертикального взлета и посадки летательных аппаратов, так и для создания тяги на режиме горизонтального полета. (56) Патент США N 1351821, кл. В 64 С 27/08, 1920.Класс B64C27/08 с двумя и более винтами
многовинтовой вертолет - патент 2500577 (10.12.2013) | |
вертолет - патент 2499737 (27.11.2013) | |
многовинтовой беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки - патент 2403183 (10.11.2010) | |
комбинированный вертолет (варианты) - патент 2397919 (27.08.2010) | |
вертолет - патент 2373113 (20.11.2009) | |
многовинтовой вертолет (варианты) - патент 2351505 (10.04.2009) | |
летательный аппарат вертикального взлета и посадки с двумя продольно расположенными аэродинамическими подъемно-тянущими движителями - патент 2267444 (10.01.2006) | |
несущий винт летательного аппарата - патент 2229423 (27.05.2004) | |
летательный аппарат - патент 2226480 (10.04.2004) | |
вертолёт - патент 2222474 (27.01.2004) |