движитель

Классы МПК:B64C27/08 с двумя и более винтами 
Патентообладатель(и):Романов Владимир Робертович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-26
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение эффективности. Движитель содержит жесткую на кручение механическую часть, включающую две конические зубчатые передачи, ведомые колеса 11 которых закреплены на валах 2 воздушных винтов 3, а ведущие колеса 4 установлены симметрично на концах общего составного или целого приводного вала 5. На валу 5 закреплена коническая шестерня 6, взаимодействующая с шестерней 7, размещенной в раздаточной коробке 9 и служащей для передачи усилия от двигателя 8. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий два раздельно установленных на раме воздушных винта с валами, выполненными с возможностью вращения в противоположном направлении, раздаточную коробку, жесткую на кручение механическую связь, включающую две конические зубчатые передачи, ведомые колеса которых закреплены на валах воздушных винтов, а ведущие колеса закреплены зеркально-симметрично на концах целого или составного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, воздушные винты заключены в поворотные раздельные или спаренные туннели.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов, воздушные винты установлены с перекрытием.

3. Движитель по п. 2, отличающийся тем, что охватывающий воздушные винты туннель выполнен овальной формы.

4. Движитель по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что воздушные винты выполнены с изменяемым шагом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов.

Известен движитель летательного аппарата, содержащий два раздельно установленных на корпусе воздушных винта с валами, выполненными с возможностью вращения в противоположных направлениях, и силовой привод с коническими зубчатыми передачами.

Известное устройство неэффективно при горизонтальном полете.

Целью изобретения является повышение эффективности и уменьшение массы и габаритов.

Цель изобретения достигается тем, что движитель содержит два раздельно установленных на раме воздушных винта с валами, выполненных с возможностью вращения в противоположных направлениях, раздаточную коробку, жесткую на кручение механическую связь, включающую две конические зубчатые передачи, ведомые колеса которых закреплены на валах воздушных винтов, а ведущие колеса закреплены зеркально симметрично на концах целого или составного вала, причем воздушные винты заключены в поворотные раздельные или спаренные туннели, а воздушные винты установлены с перекрытием, охватывающий воздушные винты туннель выполнен овальной формы и воздушные винты, выполнены с заземляемым шагом.

На чертеже изображен общий вид движителя.

Движитель содержит жесткую на кручение механическую часть, включающую две конические зубчатые передачи, ведомые колеса 1 которых закреплены на валах 2 воздушных винтов 3, а ведущие колеса 4 установлены симметрично на концах общего составного или целого приводного вала 5. На валу 5 закреплена коническая шестерня 6, взаимодействующая с шестерней 7, размещенной в раздаточной коробке 9 и служащей для передачи усилия от двигателя 8.

Движитель может быть использован как для вертикального взлета и посадки летательных аппаратов, так и для создания тяги на режиме горизонтального полета. (56) Патент США N 1351821, кл. В 64 С 27/08, 1920.

Класс B64C27/08 с двумя и более винтами 

многовинтовой вертолет -  патент 2500577 (10.12.2013)
вертолет -  патент 2499737 (27.11.2013)
многовинтовой беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2403183 (10.11.2010)
комбинированный вертолет (варианты) -  патент 2397919 (27.08.2010)
вертолет -  патент 2373113 (20.11.2009)
многовинтовой вертолет (варианты) -  патент 2351505 (10.04.2009)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки с двумя продольно расположенными аэродинамическими подъемно-тянущими движителями -  патент 2267444 (10.01.2006)
несущий винт летательного аппарата -  патент 2229423 (27.05.2004)
летательный аппарат -  патент 2226480 (10.04.2004)
вертолёт -  патент 2222474 (27.01.2004)
Наверх