пиромеханизм опускания смотрового щитка или светофильтра защитного шлема летчика

Классы МПК:B64D10/00 Летные костюмы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-производственное предприятие "Звезда"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-13
публикация патента:

Изобретение относится к средствам спасения экипажа самолета, а именно к защитным шлемам летчика, предназначенным для пилотов скоростных, оборудованных катапультными креслами, позволяющими производить покидание самолета в автоматическом режиме. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационно-технических характеристик. Пиромеханизм опускания защитного щитка или светофильтра защитного шлема летчика содержит корпус 1, электрозапалы 2, турбинку 3 с отверстием, радиальным пазом 5, кольцевым прямоугольным выступом 6, пазами. В корпусе 1 выполнены два ступенчатых отверстия 8 под электрозапалы и кольцевая проточка 9, соединяющая отверстия 8. Корпус 1 со вставленными в него электрозапалами и надетой турбинкой 3 заворачивается резьбовой частью в резьбовое отверстие оси 11 каски 12 с защитным кожухом 13, на ось 11 надет кронштейн 14 смотрового щитка или светофильтра 15, при этом штифт 16 кронштейна 14 сквозь паз в кожухе 13 входит в паз 5 турбинки 3. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПИРОМЕХАНИЗМ ОПУСКАНИЯ СМОТРОВОГО ЩИТКА ИЛИ СВЕТОФИЛЬТРА ЗАЩИТНОГО ШЛЕМА ЛЕТЧИКА, содержащий корпус и электрозапалы, отличающийся тем, что он снабжен турбинкой, выполненной в виде плоской шайбы с центральным круглым отверстием, с одной стороны которой выполнен радиальный паз прямоугольного сечения, а с другой стороны - кольцевой прямоугольный выступ с пазами, расположенными под углом к оси вращения, при этом корпус выполнен в виде винта, тело которого до резьбовой части выполнено ступенчатым под отверстие турбинки, а в головке винта параллельно оси вращения выполнены два симметричных ступенчатых отверстия под электрозапалы.

2. Пиромеханизм по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней стороне головки винта выполнена кольцевая проточка прямоугольного сечения, образующая кольцевую полость, соединяющую отверстия под электрозапалы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам спасения экипажа самолета, а именно к защитным шлемам летчика, предназначенным для пилотов скоростных самолетов, оборудованных катапультными креслами, позволяющими производить покидание самолета в автоматическом режиме.

Известен пиромеханизм опускания смотрового щитка или светофильтра защитного шлема летчика, содержащий корпус и электрозапалы.

Недостатком данной конструкции является относительно большое количество деталей, относительно большие массогабаритные характеристики, небольшой (< 90о) угол поворота, что требует ориентации положения шайбы относительно кронштейна щитка.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационно-технических характеристик.

Цель достигается тем, что известный пиромеханизм, содержащий корпус и электрозапалы, снабжен турбинкой, выполненной в виде плоской шайбы с центральным круглым отверстием, с одной стороны которой выполнен радиальный паз прямоугольного сечения, с другой стороны - кольцевой прямоугольный выступ с пазами, расположенными под углом к оси вращения, при этом корпус выполнен в виде винта, тело которого до резьбовой части выполнено ступенчатым под отверстие турбинки, а в головке винта параллельно оси вращения выполнены два симметрично расположенных ступенчатых отверстия под электрозапалы.

Кроме того, для повышения надежности срабатывания электрозапалов на внутренней стороне головки винта выполнена кольцевая проточка прямоугольного сечения, образующая кольцевую полость, соединяющую отверстия под электрозапалы.

На фиг. 1 показано поперечное сечение пиромеханизма; на фиг. 2 - вид турбинки по стрелке А фиг. 1 (корпус не показан).

Пиромеханизм опускания защитного щитка или светофильтра защитного шлема летчика содержит корпус 1, электрозапалы 2, турбинку 3 с отверстием 4, радиальным пазом 5, кольцевым прямоугольным выступом 6, пазами 7. В корпусе 1 выполнены два ступенчатых отверстия 8 под электрозапалы и кольцевая проточка 9, соединяющая отверстия 8, по окружности головки винта выполнены рифления 10 для удобства завертывания корпуса пальцами.

Корпус 1 со вставленными в него электрозапалами 2 и надетой турбинкой 3 заворачивается резьбовой частью в резьбовое отверстие оси 11 каски 12 с защитным кожухом 13, на ось 11 надет кронштейн 14 смотрового щитка или светофильтра 15, при этом штифт 16 кронштейна 14 сквозь паз в кожухе 13 входит в паз 5 турбинки 3.

Пиромеханизм работает следующим образом.

На электрозапалы 2 подается необходимый электрический импульс и воспламеняет их. Раскаленные газы электрозапалов, расширяясь, заполняют кольцевую проточку 9 и большой скоростью через наклонные пазы 7 турбинки 3 вырываются в атмосферу по направлениям стрелок Б, создавая реактивные пары сил, т. е. крутящий момент по направлению стрелки В, при этом турбинка 3, поворачиваясь сама, поворачивает и кронштейн 14 смотрового щитка 15, так как они находятся в зацеплении посредством штифта 16. (56) Пиромеханизм. Чертеж 205-9022-180. Защитный шлем ЗШ-5А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2АВ-9022-150, ТО, М. , Машиностроительный завод "Звезда", 1980.

Класс B64D10/00 Летные костюмы

противоперегрузочный костюм (варианты) -  патент 2452665 (10.06.2012)
прибор ночного видения для пилота -  патент 2442725 (20.02.2012)

стимулятор венозного потока -  патент 2391086 (10.06.2010)
система подачи кислорода пассажирам воздушного судна -  патент 2363624 (10.08.2009)
комплект полетного костюма для космонавта -  патент 2358625 (20.06.2009)
полетное нательное теплое белье для космонавта -  патент 2358624 (20.06.2009)
носки для космонавта -  патент 2358623 (20.06.2009)
высотный компенсирующий комплект -  патент 2258547 (20.08.2005)
противоперегрузочный костюм бескамерного типа -  патент 2254272 (20.06.2005)
защитная обувь скафандра -  патент 2225334 (10.03.2004)
Наверх