двухшарнирная катковая цепь для конвейеров
Классы МПК: | B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы |
Патентообладатель(и): | Рахманов Николай Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-12 публикация патента:
15.04.1994 |
Использование: цепь предназначена для конвейеров. Сущность: двухшарнирная катковая цепь для конвейеров содержит скобообразные элементы с отверстиями для осей катков, соединенные между собой, при этом скобообразные элементы установлены на оси каждой пары катков встречно-направленно один другому и каждый из них соединен с элементом соседних пар, расположенным перпендикулярно основному. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ДВУХШАРНИРНАЯ КАТКОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ, включающая скобообразные элементы с отверстиями для осей катков, соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и сборки звеньев цепи, скобообразные элементы установлены на оси каждой пары катков встречно направленно один другому и каждый из них соединен с элементом соседних пар, расположенным перпендикулярно основному.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции двухшарнирной цепи преимущественно для конвейеров. Известна двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, включающая крестовины, выполненные в виде закрепленных между собой скоб с отверстиями для осей катков, при этом оси скоб расположены перпендикулярно друг другу [1] . Недостатком этой конструкции цепи является невозможность поворота скоб вокруг продольной оси, что исключает плотное прилегание опорных катков к обеим полкам профиля пути при наличии разновысотности ездовых полок ходового пути. В результате, в процессе работы имеет место перегрузка элементов цепи и повышенный износ поверхности пути и катков. Известна цепь, в которой скобы крестовин соединены между собой крепежным элементом, например заклепкой, и имеют возможность поворота вместе с осями катков вокруг продольной оси [2] . Однако, такая цепь является многоэлементной и сложной, ибо звенья цепи образованы пластинами, соединяющими крестовины. Кроме того, цепь непригодна для работы при малых радиусах горизонтальных изгибов (поворотов) ходового пути конвейера. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что скобообразные элементы установлены на оси каждой пары катков встречно-направленными друг к другу, и каждый элемент соединен с последующим расположенным перпендикулярно предыдущему. Указанное отличие является существенным, так как позволяет исключить в звеньях пластины соединяющие крестовины с осями катков. На фиг. 1 изображен общий вид двухшарнирной катковой цепи; на фиг. 2 - то же, вид в плане. Двухшарнирная катковая цепь содержит скобообразные элементы 1 и 2 с отверстиями 3 для оси 4 с катками 5 и 6, установленные на оси 4 встречно-направленными друг к другу, и каждый элемент соединен, например заклепкой 7, с последующим элементом 8, расположенным перпендикулярно элементу 2. Скобобразные элементы 8 и 9 аналогично установлены на оси 10 опорных катков 11 и 12. В свою очередь элемент 9 соединен с элементом 13 последующего звена цепи. Сборка звеньев цепи происходит следующим образом. Скообразные элементы 2 и 8 соединяют между собой либо заклепкой 7, либо сваркой. Затем в зев скобы 2 вводят элемент 1 до совмещения отверстий 3, через которые пропускают ось 4, на концы последней насаживают катки 5 и 6. Аналогично через отверстия 3 элементов 8 и 9 пропускают ось 10, на концы которой насаживают катки 11 и 12. Подобным образом собираются другие звенья цепи. При работе конвейера в результате взаимодействия зубьев звездочки углового привода с катками 5 и 6 тяговое усилие с них передается на ось 4 и с нее через скобообразный элемент 2 на элемент 8 и последующие звенья. В результате цепь на опорных катках 11 и 12 в направлении стрелки перемещается вдоль ходового пути по трассе конвейера. Таким образом, отсутствие в звеньях пластин значительно упростило конструкцию и сборку звеньев двухшарнирной цепи по сравнению с прототипом. Одновременно повысилась надежность и снизилась металлоемкость звеньев цепи. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 615003, кл. B 65 F 17/38, опублик. 1976. 2. Авторское свидетельство СССР N 810570, кл. B 65 G 17/38, опублик. 1979.Класс B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы