устройство для управления электроприводом ленточного конвейера
Классы МПК: | B65G43/04 обнаруживающие пробуксовку между приводным элементом и грузоносителем, например выключающие привод при пробуксовке |
Патентообладатель(и): | Гольберт Артур Ефимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-08 публикация патента:
15.04.1994 |
Устройство предназначено для торможения электропривода ленточного конвейера, работающего в двигательном режиме. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит пускатель, колодочный электромагнитный тормоз и датчик скорости, установленный с возможностью взаимодействия непосредственно с лентой конвейера. Обмотка электромагнитного тормоза подключена одним концом к контактору пускателя на одной фазе со стороны ввода, а другим концом - к другой фазе со стороны вывода и к этой же фазе через нормально разомкнутый контакт датчика скорости со стороны ввода. Устройство обеспечивает торможение электропривода в момент, когда скорость движения ленты конвейера близка к нулю, и предотвращает тем самым скольжение ленты по приводному барабану за счет инерции ее движения при торможении электропривода. Таким образом, исключается истирание ленты конвейера по вышеуказанной причине. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее трехфазный источник питания, соединенный через контактор с пускателем, датчик скорости ленты и электромагнитный тормоз, отличающееся тем, что одна из фаз трехфазного источника питания подключена к электромагнитному тормозу, выход которого через замыкающий контакт датчика скорости подключен к другой фазе трехфазного источника питания и непосредственно к той же фазе пускателя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме. Известно устройство для управления транспортирующей системой с натяжным барабаном, содержащее тахогенератор, взаимодействующий с валом приводного барабана, реле скорости, тепловое реле и реле задержки, контакты которых включены в цепь контактора пускателя конвейера [1] . Недостаток известного устройства состоит в сложности системы контроля, требующей точности регулирования настройки, и в том, что привод останавливается отключением питания электродвигателя без учета фактора проскальзывания конвейерной ленты по приводному барабану. Наиболее близким к изобретению является устройство для отключения привода ленточного конвейера, содеpжащее тахогенераторный датчик и реле скорости, причем тахогенераторный датчик установлен на одном из барабанов, огибаемых дополнительной бесконечной конвейерной лентой, расположенной под грузонесущей ветвью ленты конвейера в месте загрузки [2] . Недостаток прототипа заключается в громоздкости конструкции, требующей установки двух дополнительных натяжных барабанов между ветвями ленты конвейера, и, кроме того, электропривод выключается при остановке дополнительной ленты, что не препятствует скольжению конвейерной ленты по барабану в силу инерции ее движения. Задача изобретения состоит в торможении электропривода конвейера при скорости движения ленты близкой к нулю, предотвращая тем самым истирание ленты конвейера за счет скольжения по приводному барабану после остановки электродвигателя. Сущность изобретения состоит в том, что в устройстве для управления электроприводом ленточного конвейера, содержащем пускатель, колодочный электромагнитный тормоз и датчик скорости, установленный с возможностью взаимодействия непосредственно с лентой конвейера, один конец обмотки электромагнитного тормоза подключен к одной фазе со стороны ввода контактора пускателя, а другой конец - к другой фазе со стороны вывода контактора и к этой же фазе через нормально разомкнутый контакт датчика скорости со стороны ввода контактора. Указанная совокупность существенных признаков изобретения обеспечивает простоту исполнения и обслуживания, контроль за движением ленты конвейера и торможение электропривода при скорости ленты к нулю, это исключает истирание ленты за счет ее скольжения по приводному барабану после наложения тормоза. Сущность изобретения поясняется чертежом. Устройство для управления электроприводом ленточного конвейера состоит из датчика скорости 1, установленного с возможностью взаимодействия непосредственно с лентой 2 конвейера, обмотки 3 электромагнитного тормоза, подключенной к сети питания электродвигателя 4, состоящей из фаз А, В и С, проходящих через контактор 5 пускателя (не показан). Один конец обмотки 3 электромагнитного тормоза подключен к фазе С со стороны ввода контактора 5, а другой конец обмотки 3 подключен к фазе А со стороны вывода контактора 5 и также к фазе А со стороны ввода контактора 5 через нормально разомкнутый контакт 6 датчика скорости 1. Устройство работает следующим образом. При подключении пускателя замыкаются контакты контактора 5, и напряжение подается на обмотку электродвигателя 4 и обмотку 3 электромагнитного тормоза, тормозные колодки освобождают вал привода, и лента 2 конвейера приводится в движение. При движении лента 2 воздействует на датчик скорости 1, контакт 6 которого замыкается, шунтируя контакт контактора 5, включенный в фазу А. При выключении пускателя контакты контактора 5 размыкаются, отключая от сети электродвигатель 4. Обмотка 3 электромагнитного тормоза остается при этом под напряжением, поскольку лента 2 конвейера продолжает движение по инерции, и контакт 6 датчика скорости 1 остается в замкнутом состоянии. При движении ленты 2 со скоростью, близкой к нулю, контакт 6 размыкается, обмотка 3 электромагнитного тормоза обесточивается, и колодки зажимают вал привода. Таким образом, момент торможения привода конвейера совпадает с моментом, когда скорость конвейерной ленты близка к нулю, что исключает скольжение ленты по приводному барабану при его остановке. (56) Авторское свидетельство СССР N 1518237, кл. B 65 43/00, 1989. Авторское свидетельство СССР N 451589, кл. B 65 43/04, 1974.Класс B65G43/04 обнаруживающие пробуксовку между приводным элементом и грузоносителем, например выключающие привод при пробуксовке