самоподъемная платформа
Классы МПК: | E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам |
Патентообладатель(и): | Мороцкий Ор Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-22 публикация патента:
15.04.1994 |
Использование: в гидротехническом строительстве, судостроении, судоремонте в качестве самоподъемных платформ. Сущность изобретения: в самоподъемной платформе, содержащей корпус 1, снабженный опорными колоннами 2, между которыми снизу на тросах, заведенных на дополнительные, одноовальные, с многосекционными барабанами лебедки 4, подвешена монтажно-технологическая площадка 5 платформы, которая выполнена в виде емкости плавучести, соединенной посредством армированных гибких шлангов 8, пропущенных через отверстия в платформе и заведенных на шланговые барабаны 11 следящих лебедок, с компрессорно-вакуумными станциями 14 на упомянутой платформе. Опорные колонны 2 снабжены горизонтальными фиксаторами, расположенными с одной из внутренних сторон этих колонн в направляющих плоскостях, имеющими гидроприводы выдвижения-втягивания и взаимодействующими с упомянутой монтажно-технологической площадкой 5. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая корпус с опорными колонками, с приводами их подъема - опускания и с монтажно-технологической площадкой, подвешенной к ее корпусу на тросах, заведенных на лебедки подъема - опускания, и имеющей центральный сквозной технологический вырез, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности самоподъемной платформы, ее монтажно-технологическая площадка выполнена в виде емкости плавучести, соединенной посредством армированных гибких шлангов, пропущенных через отверстия в платформе и заведенных на шланговые барабаны следящих лебедок, с компрессорно-вакуумными станциями на платформе, а опорные колонны снабжены горизонтальными фиксаторами, расположенными с одной из внутренних сторон этих колонн в направляющих плоскостях, имеющими гидроприводы выдвижения - втягивания и взаимодействующими с монтажно-технологической площадкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а также к судостроению и судоремонту, конкретно - к конструкции самоподъемных платформ. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности самоподъемной платформы. На фиг. 1 схематического чертежа изображена самоподъемная платформа, поднятая над акваторией и готовая к операциям, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с приподнятым на монтажно-технологической площадке судном; на фиг. 3 - вид сверху на самоподъемную платформу; на фиг. 4 - вид сверху на монтажно-технологическую площадку; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 6 - выносной узел I на фиг. 2. Самоподъемная платформа содержит корпус 1, снабженный опорными колоннами 2, между которыми снизу на тросах 3, заведенных на дополнительные, одновальные, с многосекционными барабанами лебедки 4, подвешена монтажно-технологическая площадка 5, выполненная в виде емкости плавучести и имеющая в центре сквозной технологический вырез 6. Самоподъемная платформа предназначена для обслуживания строящегося или ремонтируемого плавсредства 7. Площадка 5 соединена армированными гибкими шлангами 8, пропущенными через отверстия 9 в корпусе 1 и блочные поворотные роульсы 10, со шланговыми барабанами 11 следящих лебедок с приводами 12. Шланговые барабаны 11 своими полыми валами 13 соединены с компрессоpно-вакуумными станциями 14, аналогично описанному в книге В. А. Жужиков. Фильтрование, "Химиздат", М. , 1961, с. 195 распределительному устройству или аналогично одному из торцевых уплотнений валов, описанному в книге А. И. Голубев. Торцовые уплотнения вращающихся валов, "Машиностроение", М. , 1974. Опорные колонны 2 в своих нижних частях снабжены горизонтальными фиксаторами 15, расположенными с одной из внутренних сторон колонн 2 в направляющих плоскостях 16 и соединенных через шарниры 17 с гидроцилиндрами 18, связанными с гидросистемой платформы (на чертеже не показанной) и скрепленными через шарниры 19 с колоннами 2. Контроль положения технологической площадки 5 относительно фиксаторов 15 может осуществляться, например, с помощью радиационных датчиков и приемников с выводом сигнализации в пост управления самоподъемной платформы. Известные механизмы опускания - подъема опорных колонн 2 и рабочие подъемные механизмы на чертеже не показаны. Засос и выдавливание воды из технологической площадки 5 производится через известные клинкетные задвижки, аналогичные описанной в книге Д. Я. Бронштейн. Устройство и основы теории судна, Судостроение, Л. , 1988, с. 159, с дистанционным управлением. Самоподъемная платформа эксплуатируется следующим образом. При судостроительных операциях при штилевой погоде (не показанная на чертеже) конструкция, предназначенная для установки на монтируемом плавсредстве, подводится к платформе и поднимается над уровнем воды с помощью рабочих подъемных механизмов или путем опускания корпуса 1 вместе с площадкой 5 на конструкцию, скрепления с ней через вырез 6 платформы и подъема последней. Затем конструкция поднимается на нужную высоту. После этого технологическая площадка 5 посредством лебедок 4 на тросах 3 опускается до уровня воды. При этом следящие лебедки с приводами 12 вращают шланговые барабаны 11 так, чтобы армированные шланги 8, прокатываясь в блочных поворотных роульсах 10 и проходя отверстия 9 в корпусе 1, не провисали и не натягивались чрезмерно. По достижении воды клинкетные задвижки в площадке 5 дистанционно открываются, шланговые барабаны 11, а значит, и шланги 8 через полые валы 13 подключаются на вакуум от компрессорно-вакуумных станций 14, вода засасывается в площадку 5 и последняя опускается ниже уровня воды и над этой площадкой 5 заводится плавсредство 7, после чего шланги 8 и их барабаны 11 подключаются на сжатый газ через полые валы 13 от компрессорных станций 14. А лебедки 4 и шланговые барабаны 11 от приводов 12 подключаются на подъем. Площадка 5 всплывает, плавсредство 7 увеличенных размеров садится на нее и фиксируется от любых смещений. После подъема плавсредства 7 на нужную высоту с помощью радиационных датчиков и приемников управления платформой определяют, какие фиксаторы 15 ниже площадки 5 ближе всего к последней и путем воздействия на гидросистему платформы выдвигают эти фиксаторы 15 с помощью гидроцилиндров 18 из опорных колонн 2 по направляющим плоскостям 16. Затем лебедки 4 и шланговые барабаны 11 включают на спуск, а к барабанам 11 из станций 14 подключают на небольшой вакуум, в результате чего плавучая площадка 5 вместе с плавсредством 7 частично притапливается и плотно садится на фиксаторы 15, небольшие перекосы которых будут скомпенсированы шарнирами 17 и 19 на гидроцилиндрах 18, которые ставятся на известные гидрозамки, после чего клинкетные задвижки площадки 5 закрываются, а лебедки 4 на корпусе 1 ставятся на тормоза. По окончании монтажа конструкции на плавсредстве 7 путем открытия клинкетных задвижек и подачи сжатого газа из станций 14 через полые валы 13 и армированные шланги 8 вода из площадки 5 частично выдавливается и последняя привсплывает. При этом лебедки 4 и шланговые барабаны 11 с приводами 12 выбирают слабину тросов 3 и шлангов 8. После освобождения фиксаторов 15 они посредством подачи жидкости в соответствующие полости гидроцилиндров 18 втягиваются по направляющим плоскостям 16 внутрь опорных колонн 2. Затем площадка 5 через шланги 8, шланговые барабаны 11 и полые валы 13 подключается на вакуум к компрессорно-вакуумным станциям 14, набирает в себя воду, лебедки 4 и барабаны 11 потравливают тросы 3 и шланги 8, площадка 5 притапливается и плавсредство 7 всплывает. При судостроительных операциях при свежей погоде конструкция, предназначенная для установки на плавсредство 7, подводится к платформе на вспомогательном плавсредстве (на чертеже не показанном). Площадка 5 заводится как описано выше, ниже уровня воды и над площадкой 5 заводится вспомогательное плавсредство с конструкцией. Затем как описано выше площадка 5 вместе со вспомогательным плавсредством с конструкцией поднимается над уровнем воды и надежно фиксируется с помощью одних лебедок 4 на тросах 3. После этого конструкция поднимается к корпусу 1 как описано выше, вспомогательное плавсредство вместе с площадкой 5 опускается на воду и выводится из-под корпуса 1 платформы, а на его место заводится монтируемое плавсредство 7, которое приподнимается над уровнем воды, как описано выше. После монтажа конструкции на плавсредстве 7 последнее опускается на воду и выводится из-под корпуса 1 платформы. При производстве судоремонта плавсредство 7 заводится под корпус 1 над площадкой 5, которая поднимает из воды с помощью лебедок 4 и путем маневрирования отсеками плавучести технологической площадки 5 через армированные шланги 8 (фиг. 4), носовую или кормовую оконечность ремонтируемого плавсредства 7, которое и ремонтируется известными способами. По окончании ремонта плавсредство 7 опускается на воду в обратном порядке и выводится из-под корпуса 1 платформы, а площадка 5 поднимается с помощью лебедок 4 под днище корпуса 1. Эксплуатация предложенной самоподъемной платформы позволяет значительно расширить ее функциональные возможности, так как технологическая площадка в виде емкости плавучести позволяет поднимать более тяжелые плавсредства. Эксплуатация предложенной самоподъемной платформы приводит к большей ее надежности, так как монтажно-технологическая площадка имеет два механизма своего подъема и собственную переменную плавучесть. (56) Авторское свидетельство СССР N 984924, кл. B 63 B 35/44, 1980. Авторское свидетельство СССР N 1615031, кл. B 63 B 9/00, 1990.Класс E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения
Класс B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла
Класс B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам