устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02D17/02 отключение цилиндров F02M3/02 ограничивающие поступление топлива |
Патентообладатель(и): | Паршутин Юрий Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1988-10-03 публикация патента:
15.04.1994 |
Использование: устройство может применяться на автомобилях с дизельным двигателем. Сущность изобретения: для выключения подачи топлива в дизель снимают усилие с педали акселератора 1, что приводит к тому, что электрический выключатель 10 включается и ток идет к запорному органу 1, который пропускает сжатый воздух из ресивера 14 в первый силовой пневматический цилиндр 3, последний закрывает заслонку 4 в впускном трубопроводе 5 и отработанные газы проходят из дизеля через обходной трубопровод 6, внутреннее сечение которого меньше внутреннего сечения выпускного трубопровода 5. В выпускном трубопроводе 5 за заслонкой 4 возникает давление, которое через трубопровод 7 и второй силовой пневматический цилиндр 8 действует на рейку топливного насоса 9, в результате чего подача топлива в дизельный двигатель прерывается. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее первый и второй силовые пневматические цилиндры, каждый из которых выполнен с поршнем со штоком, со штоковой и бесштоковой полостями, трубопроводы, элемент ограничения времени отключения дизеля, электромагнитный клапан с электрическим выключателем, размещенным на одной из педалей, заслонку, установленную в выпускном трубопроводе и кинематически связанную со штоком первого цилиндра, ресивер, связанный трубопроводами с бесштоковой полостью первого цилиндра и со штоковой полостью второго цилиндра, причем шток второго цилиндра кинематически связан с рейкой топливного насоса, электромагнитный клапан установлен на трубопроводе между ресивером и бесштоковой полостью первого цилиндра, поршень которого подпружинен со стороны штоковой полости, а поршень второго цилиндра - со стороны бесштоковой полости, отличающееся тем, что оно снабжено запорным краном, штоковая полость второго цилиндра сообщена с выпускным трубопроводом после заслонки, элемент ограничения времени отключения дизеля выполнен в виде обходного трубопровода, сообщающего выпускной трубопровод перед заслонкой с атмосферой, причем электрический выключатель размещен на педали акселератора, а запорный кран установлен на трубопроводе между ресивером и выпускным трубопроводом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может применяться на автомобилях с дизельным двигателем. Известно устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме холостого хода, содержащее заслонку во впускном трубопроводе, соединенную с воздухоочистителем, перепускным клапаном, с контактами датчиков, цепь управления с контактами датчиков положения дроссельной заслонки карбюратора и разряжения во впускном трубопроводе. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания фирмы Westinghouse (ФРГ - Германия), состоящее из генератора постоянного тока, реле, электропневматического клапана и пневматических силовых цилиндров, управляющих топливным насосом двигателя и устройством перекрытия выпускного трубопровода и электрического выключателя на тормозной педали, принятое за прототип. Недостатком данного устройства является сложность электропривода и малая надежность в работе. Целью изобретения является упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что устройство для выключения подачи топлива в дизель, содержащее первый и второй силовые пневматические цилиндры, каждый из которых выполнен со штоком, со штоковой и бесштоковой полостями, трубопроводы, элемент ограничения времени отключения дизеля, электромагнитный клапан с электрическим выключателем, размещенным на одной из педалей, заслонку, кинематически связанную со штоком первого пневматического цилиндра, ресивер, связанный трубопроводами с бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра и со штоковой полостью второго цилиндра, причем шток второго пневматического цилиндра кинематически связан с рейкой топливного насоса, а электромагнитный клапан установлен на трубопроводе между ресивером и бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра, выполнено в виде заслонки, установленной в выпускном трубопроводе с возможностью его перекрытия, полость второго цилиндра сообщена с выпускным трубопроводом после заслонки, элемент ограничения времени отключения дизеля выполнен в виде обходного трубопровода, сообщающего выпускной трубопровод после заслонки с атмосферой, а электрический выключатель размещен на педали акселератора. На чертеже показана схема устройства для выключения подачи топлива в дизель. Оно состоит из электромагнитного клапана 1, через трубопровод 2 соединенного с силовым цилиндром 3, который управляет через шток заслонкой 4, установленной в трубопроводе 5, по которому отработанные газы выталкиваются поршнями из цилиндров дизельного двигателя (не показаны). К трубопроводу 5 подсоединен обходной трубопровод 6, причем один конец обходного трубопровода 6 расположен до заслонки 4, а другой - после заслонки 4, от трубопровода 5 между заслонкой 4 и дизелем (не показан) отходит также трубопровод 7, вторым концом соединенный с силовым цилиндром 8, шток которого управляет рейкой топливного насоса 9. От электрического выключателя 10, установленного на педали акселератора 11, отходит электропровод от источника тока на электромагнитный клапан 1. От трубопровода 7 отходит трубопровод 12, в котором установлен запорный кран 13, трубопровод 12 вторым концом соединен с ресивером 14, в котором находится сжатый воздух. Устройство работает следующим образом. При движении автомобиля с дизельным двигателем на повышенной скорости часто возникает ситуация, когда водитель переносит ногу с педали акселератора на педаль тормоза, готовый в любой момент нажать на тормозную педаль, при этом от источника тока через включенный электрический выключатель 10 ток по электрическому проводу идет на электромагнитный клапан 1, который включается и пропускает сжатый воздух в силовой цилиндр 3. Поршень внутри силового цилиндра 3, преодолевая сопротивление пружины, действует через шток на заслонку 4, которая закрывает выход газов из дизельного двигателя (не показан) через трубопровод 5 в атмосферу. Обходной трубопровод 6 имеет внутреннее сечение гораздо меньшее, чем внутреннее сечение трубопровода 5, поэтому пропускная способность обходного трубопровода 6 меньше трубопровода 5. На высоких оборотах дизельного двигателя газы не успевают проходить через обходной трубопровод 6, поэтому в трубопроводе 5 между заслонкой 4 и дизельным двигателем возникает давление газов, которое через трубопровод 7, силовой цилиндр 8 действует на поршень внутри силового цилиндра 8. Последний преодолевая сопротивление пружины, тянет тягу, соединенную с рейкой топливного насоса 9, при этом рейка топливного насоса 9 выдвигается в нулевое положение и подача топлива к форсункам дизельного двигателя прекращается. При прекращении подачи топлива в дизельный двигатель, когда автомобиль движется на большой скорости с включенной коробкой передач, скорость автомобиля снижается. Со снижением скорости автомобиля снижаются обороты дизельного двигателя, следовательно, снижается количество отработанных газов, выбрасываемых дизельным двигателем в атмосферу. Нормально вращается дизельный двигатель на холостом ходу (при оборотах коленчатого вала примерно 600 об. мин). Если, например, подача топлива в дизельный двигатель прекратилась при 2000 об. мин, то при 800 об. в 1 мин. засасывание воздуха, а также выброс газов дизельным двигателем снижается настолько, что по обходному трубопроводу 6 газы выходят в атмосферу почти без сопротивления, при этом давление в трубопроводах 5 и 7 снижается настолько, что сжатая пружина в силовом цилиндре 8 разжимается, толкая поршень силового цилиндра 8, шток и рейку насоса 9 высокого давления. Рейка насоса 9 высокого давления выходит из нулевого положения, топливо подается к форсункам и дизельный двигатель работает. Если обороты дизельного двигателя более 800 оборотов в 1 мин и в этот момент водитель нажимает на педаль акселератора 11, электрический выключатель 10 выключается, электромагнитный клапан 11 обесточивается, прерывая подачу сжатого воздуха из ресивера 14 в силовой цилиндр 3, одновременно соединяя трубопровод 2 с атмосферой. При соединении трубопровода 2 с атмосферой сжатая пружина внутри силового цилиндра 3 разжимается, смещая поршень внутри силового цилиндра 3, тягу и заслонку 4, которая открывает проход газов из дизельного двигателя в атмосферу через трубопровод 5. При открытой заслонке 4 в трубопроводе 5, даже при максимальных оборотах двигателя, давление минимальное, поэтому подача топлива к форсункам дизельного двигателя возобновляется. После остановки автомобиля возникает необходимость остановить дизельный двигатель. Для этого запорный кран 13 открывается и сжатый воздух из ресивера 14 по трубопроводу 12 поступает в силовой цилиндр 8, смещая поршень в силовом цилиндре 8 и связанные с ним тягу и рейку топливного насоса 9. Рейка топливного насоса 9 смещается в нулевое положение и подача топлива в дизель прекращается, после чего запорный кран 13 закрывается, при этом сжатая пружина внутри силового цилиндра 8 разжимается и смещает рейку топливного насоса в рабочее положение. Технико-экономическая эффективность заключается в том, что предлагаемое устройство обладает простотой конструкции и надежностью в работе. (56) Книга Д. Т. Гаронян, Л. С. Гаронин. Моторные тормоза-замедлители автотранспортных средств, обзорная информация НИИ автопром, М. , 1979, с. 28, рис. 6ж.Класс F02D17/02 отключение цилиндров