поршневой компрессор
Классы МПК: | F04B27/02 с цилиндрами, расположенными оппозитно относительно рабочего вала |
Автор(ы): | Канушин Р.А., Штриплинг Л.О. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное предприятие "Внедрение" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-05 публикация патента:
15.04.1994 |
Сущность изобретения: в оппозитно расположенных в картере цилиндрах установлены поршни, попарно соединенные общими штоками. Механизм привода выполнен в виде кулачка. На штоках, охватывая кулачок, закреплены ролики. Кулачок имеет круглую форму на части поверхности, ограниченной сектором с центральным углом при вершине 180. Ось вращения кулачка смещена относительно вершины по линии, соединяющей крайние точки дуги этого сектора. Поверхность остальной части профиля кулачка описывается формулой, приведенной в описании. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР, содержащий картер с оппозитно расположенными в нем цилиндрами, установленные в цилиндрах поршни, попарно соединенные общими штоками, механизм привода, выполненный в виде кулачка, при этом на штоках, охватывая кулачок, закреплены ролики, поверхность кулачка включает в себя круглую форму, причем расстояние между центрами роликов равноl = 2 (r0 + rр),
где r0 - радиус круглой формы кулачка;
rр - радиус ролика,
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянного контакта роликов и кулачка, кулачок имеет круглую форму на части поверхности, ограниченной сектором с центральным углом при вершине 180o, причем ось вращения кулачка смещена относительно вершины по линии, соединяющей крайние точки дуги этого сектора, а поверхность остальной части профиля описывается формулой
R=

где R - радиус-вектор кулачка с началом в вершине сектора в направлении угла













e - смещение оси вращения кулачка относительно вершины сектора.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых компрессоров с оппозитным расположением цилиндров. Известен радиально-поршневой компрессор содержащий картер, цилиндры, поршни, механизм привода, выполненный в виде маховика с торцевым пазом, имеющим кольцевую форму, причем паз эксцентрично расположен относительно оси вращения маховика. Шток каждого поршня снабжен двумя роликами, один из которых размещен в пазу маховика, а другой в направляющей , выполненной в картере в радиальном направлении. Известен поршневой компрессор, содержащий картер с оппозитно расположенными цилиндрами и поршни, соединенные общим штоком. Механизм привода выполнен в виде кулачка, имеющего форму круглого диска, эксцентрично закрепленного на валу компрессора, промежуточного диска который, в свою очередь, эксцентрично установлен на кулачке и размещен внутри штока, и двух подшипников качения, один из которых расположен между промежуточным диском и кулачком, а другой между промежуточным диском и штоком. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является поршневая машина, содержащая оппозитно расположенные цилиндры, кулачок в форме круглого диска, ролики, установленные с охватом кулачка, связанные между собой штоками и закрепленные на поршнях, при этом расстояние между центрами роликов равно удвоенной сумме радиуса диска и радиуса ролика. Недостатком известного решения является попеременное размыкание контакта роликов и кулачка, что приводит к динамическим нагрузкам и, тем самым, снижает надежность работы устройства. Целью настоящего изобретения является повышение надежности путем обеспечения постоянного контакта роликов и кулачка. Цель изобретения достигается тем, что в поршневом компрессоре, содержащем картер с оппозитно расположенными в нем цилиндрами и установленными в цилиндрах поршнями попарно соединенными общими штоками, механизм привода, выполненный в виде кулачка, а на штоках, охватывая кулачок, закреплены ролики, поверхность кулачка включает в себя круглую форму, причем расстояние между центрами роликов равноl = 2 (ro + rp), где ro - радиус круглой формы кулачка;
rp - радиус ролика; при этом кулачок имеет круглую форму на части своей поверхности, ограниченной сектором с центральным углом при вершине 180о, а ось вращения кулачка смещена относительно вершины по линии, соединяющей крайние точки дуги этого сектора, поверхность остальной части профиля описывается формулой
R=











R=





