штифтовое соединение

Классы МПК:F16B19/02 штифты или втулки для точной установки частей машин, например конические штифты с вырезами, установочные и пригонные штифты, втулки, эксцентричные установочные кольца 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 25840
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-20
публикация патента:

Использование: в машиностроении для соединения деталей. Сущность изобретения: соединительный штифт 3 выполнен гладким, а в отверстиях соединяемых детали 1, 2 выполнены выступы 4, 5 разного наклона. Угол наклона выступов в отверстии детали, со стороны которой установлен штифт, больше угла наклона выступов в отверстии второй детали. Диаметр штифта больше расстояния между диаметрально расположенными выступами, но меньше диаметра отверстий. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее соединяемые детали с отверстиями и установленный в отверстиях гладкий соединительный штифт с длиной, не превышающей суммарную толщину соединяемых деталей, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и ускорения монтажа, в отверстиях соединяемых деталей по периметру выполнены наклонные выступы, при этом угол наклона выступов в отверстии детали, со стороны которой установлен штифт, больше угла наклона выступов в отверстии второй детали, а диаметр штифта больше расстояния между диаметрально расположенными выступами, но меньше диаметра отверстий.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для соединения деталей.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и ускорение монтажа.

На фиг. 1 изображены соединяемые детали, продольный разрез; на фиг. 2 - соединительный штифт; на фиг. 3 - соединение в сборе, вид с торца; на фиг. 4 - развертка отверстий; на фиг. 5 - вид сверху на развертку отверстия.

Штифтовое соединение содержит соединяемые детали 1, 2 с отверстиями и установленный в отверстиях гладкий соединительный штифт 3 с длиной, не превышающей суммарную толщину соединяемых деталей 1 и 2.

В отверстиях соединяемых деталей 1, 2 по периметру выполнены наклонные выступы 4 и 5, при этом угол наклона выступов 4 в отверстии детали 1, со стороны которой установлен штифт 3, больше, чем угол наклона выступов в отверстии детали 2, а диаметр штифта 3 больше расстояния между диаметрально расположенными выступами, но меньше диаметра отверстия.

Наклонные выступы 4, 5 могут быть выполнены долбяком, при этом для получения различных углов наклона выступов необходимо увеличивать или уменьшать скорость вращения долбяка при одинаковой скорости его продольного перемещения.

Соединение собирают следующим образом.

Штифт 3 устанавливают у входа в отверстие детали 1 и ударяют по его торцу инструментом, при этом штифт 3, перемещаясь в отверстиях деталей 1, 2, деформируется, (выступы 4, 5 врезаются в штифт 3) и надежно закрепляет детали 1, 2. (56) Орлов П. И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие. Книга 2. - М. : Машиностроение, 1988, с. 97-98, рис. 205.

Класс F16B19/02 штифты или втулки для точной установки частей машин, например конические штифты с вырезами, установочные и пригонные штифты, втулки, эксцентричные установочные кольца 

Наверх