фрикционная накладка для дисковых муфт и тормозов
Классы МПК: | F16D69/00 Фрикционные накладки; их крепление; выбор материалов для них F16D13/64 пластины, диски |
Автор(ы): | Сергеев Г.М., Егин Н.И. |
Патентообладатель(и): | Сергеев Геннадий Мефодьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-02 публикация патента:
15.04.1994 |
Использование: в дисковых муфтах и тормозах. Сущность: фрикционная накладка выполнена в виде кольца, прикрепленного к ведомому диску. Рабочая поверхность накладки выполнена в виде внутреннего усеченного конуса с высотой, равной величине абсолютной деформации материала накладки, соответствующей осевому усилия сжатия дисков. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВЫХ МУФТ И ТОРМОЗОВ, выполненная в виде приклеенного к диску кольца, рабочая поверхность которого выполнена в виде внутреннего усеченного конуса, отличающаяся тем, что диск выполнен ведомым, а высота внутреннего усеченного конуса равна величине абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию сжатия дисков.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению. Известна фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов, выполненная в виде кольца, прикрепленного к диску. Недостатком известной накладки является недолговечность, так как изнашивается рабочая поверхность. Наиболее близким по механической сущности и достигаемому результату является накладка дисковой муфты, выполненная в виде приклеиваемого к диску кольца, рабочая поверхность которого выполнена в виде внутреннего усеченного конуса. Недостатком ее является пониженный срок службы из-за неравномерного распределения внутренних напряжений, возникающих от осевого усилия сжатия дисков: с внутренней стороны кольца они больше, с периферии - меньше. Как известно, продольная абсолютная деформация материала под действием продольной силы выражается законом ГукаH = , (1) где N - продольная осевая сила;
Н - толщина материала;
Е - модуль упругости материала;
F - площадь, на которую действует сила. Из формулы (1) видно, что при одном и том же усилии сжатия дисков в накладке по ширине ее возникают различные объемные изменения из-за разных внутренних напряжений. Все это снижает долговечность накладки и ведет к преждевременному износу ее. Целью изобретения является повышение долговечности накладки за счет равномерного распределения внутренних напряжений в материале. Это достигается тем, что во фрикционной накладке дисковых муфт и тормозов, выполненной в виде приклеиваемого к диску кольца, рабочая поверхность выполнена в виде внутреннего усеченного конуса. Высота этого конуса равна величине абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию сжатия дисков. Существенным отличительным признаком является выполнение рабочей поверхности накладки ведомого диска в виде внутреннего усеченного конуса высотой равной абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию дисков. Указанный существенный признак обеспечивает равномерное распределение внутренних напряжений, что способствует увеличению ее долговечности. На фиг. 1 показана предлагаемая фрикционная накладка; на фиг. 2 - дисковая муфта с фрикционной накладкой. Фрикционная накладка выполнена в виде кольца 1. Ее контактирующая с ведущим диском 2 поверхность 3 выполнена в виде внутреннего усеченного конуса. Торцевая поверхность 4 служит для приклеивания к ведомому диску 5. Работа муфты с предлагаемой накладкой осуществляется следующим образом. Накладка 1 приклеивается к диску 5. Диск 2 прижимается к накладке 1 с усилием, под воздействием которого накладка 1 деформируется, ее поверхность 3 плотно прилегает к диску 2, при этом в накладке 1 создается равномерное распределение по ее объему внутренние напряжения. Диску 2 придается вращательное движение, которое через накладку 1 передается диску 5. Предлагаемая накладка не сложна по конструкции, позволяет обеспечить надежную передачу вращения, при этом более долговечна по сравнению с прототипом. (56) Поляков В. С. , Барбаш И. Д. и др. Справочник по муфтам, Л. : Машиностроение, 1979, с. 264. Патент Великобритании N 1530526, кл. F 16 D 13/64, 1978.
Класс F16D69/00 Фрикционные накладки; их крепление; выбор материалов для них
фрикционный диск - патент 2526021 (20.08.2014) | |
фрикционный диск - патент 2526020 (20.08.2014) | |
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа - патент 2525609 (20.08.2014) | |
фрикционный диск - патент 2525247 (10.08.2014) | |
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа - патент 2524763 (10.08.2014) | |
способ изготовления тормозной колодки с противошумной защитой - патент 2523347 (20.07.2014) | |
тормозная муфта - патент 2519577 (20.06.2014) | |
фрикционное изделие - патент 2513882 (20.04.2014) | |
фрикционное изделие - патент 2513353 (20.04.2014) | |
фрикционное изделие - патент 2513351 (20.04.2014) |
Класс F16D13/64 пластины, диски
фрикционный диск - патент 2526021 (20.08.2014) | |
фрикционный диск - патент 2526020 (20.08.2014) | |
фрикционный диск - патент 2525247 (10.08.2014) | |
держатель дисков фрикционной муфты - патент 2434167 (20.11.2011) | |
ведущий средний диск сцепления - патент 2419001 (20.05.2011) | |
фрикционный диск - патент 2379559 (20.01.2010) | |
фрикционная муфта - патент 2298709 (10.05.2007) | |
выключаемая фрикционная дисковая муфта - патент 2246052 (10.02.2005) | |
муфта фрикционная предельного момента - патент 2238450 (20.10.2004) | |
демпфер холостого хода ведомого диска сцепления - патент 2234009 (10.08.2004) |