сигнализатор магнитной металлической стружки в маслопроводе
Классы МПК: | F16N29/04 обеспечивающие сигнализацию, обеспечивающие остановку движущихся частей |
Автор(ы): | Зыкунов Ю.И. |
Патентообладатель(и): | Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-05-30 публикация патента:
15.04.1994 |
Сущность изобретения: два постоянных магнита заключены во втулку из диэлектрика. Электрическая цепь, размещенная в копусе, содержит источник напряжения, сигнальную лампу и датчики стружки. Постоянные магниты расположены параллельно с зазором и выведены торцами разноименных полюсов в маслопровод. Торцы магнитов в маслопроводе утоплены относительно торца втулки с образованием полости для сбора стружки. Датчики выполнены в виде электродов, размещенных в маслопроводе в непосредственной близости от торцов разноименных полюсов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СИГНАЛИЗАТОР МАГНИТНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ В МАСЛОПРОВОДЕ, содержащий два постоянных магнита, заключенных во втулку из диэлектрика и размещенных в корпусе, электрическую цепь, включающую источник напряжения, сигнальную лампу и датчики стружки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, постоянные магниты расположены параллельно с зазором и выведены разноименными торцами полюсов в маслопровод, при этом торцы магнитов в маслопроводе утоплены относительно торца втулки с образованием полости для сбора стружки, а датчики стружки выполнены в виде электродов, размещенных в маслопроводе в непосредственной близости от торцов разноименных полюсов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей. Известен сигнализатор наличия магнитной металлической стружки в масле, содержащий постоянный магнит и корпус, установленные во втулке из диэлектрика, причем магнит и корпус являются электродами (см. ОСТ N 14273-82). Данный сигнализатор устанавливается на магистрали слива масла авиационных двигателей или редукторов для контроля за состоянием подшипников. Недостатком известной конструкции является невысокая чувствительность датчика (0,4 г стружки), так как стружка скапливающаяся у торца магнита, может смываться потоком масла. Известен также сигнализатор наличия магнитной металлической стружки в масле, содержащий два постоянных магнита-электрода, расположенные вдоль одной оси с зазором, через который проходит часть общего расхода масла, установленные во втулке из диэлектрика с наружным корпусом, электрическую цепь, замыкающуюся при скоплении металлической стружки вокруг магнитов и указатель наличия электрического тока в цепи. Данная конструкция обладает более высокой чувствительностью (0,15 г стружки), однако не обладает достаточной надежностью из-за того, что только часть общего расхода масла проходит между магнитами-электродами, а также из-за того, что пайка проводов к магнитам приводит к ухудшению их магнитных свойств. Кроме того данная конструкция не исключает ложные сигналы при наличии небольшого количества стружки в трубопроводах и незначительном масляном потоке. Целью изобретения является повышение надежности сигнализатора. Для достижения этой цели в известном сигнализаторе наличия магнитной металлической стружки в масле, содержащем два постоянных магнита, установленные во втулке из диэлектрика с наружным корпусом, электрическую цепь, замыкающуюся при скоплении металлической стружки вокруг магнитов и указатель наличия электрического тока в цепи, постоянные магниты расположены параллельно друг другу с выходом на торец втулки разными полюсами, а торец втулки выходит в трубопровод с маслом. Аналогичных решений, имеющих признаки, сходные с отличительными признаками предложенного изобретения, не обнаружено. С целью исключения сигналов от случайных металлических включений торцы магнитов могут быть утоплены относительно торца втулки. Кроме того, с целью надежной работы сигнализатора при высокой температуре масла, во втулке параллельно магнитам могут быть установлены электроды, подключенные к электрической цепи. На фиг. 1 изображен предлагаемый сигнализатор, продольный разрез; на фиг. 2 - электрическая схема с видом на торец сигнализатора. Сигнализатор состоит из корпуса 1, диэлектрической втулки 2, магнитов 3 и 4, кожуха 5, электродов 6 и 7, к которым подпаяны провода 8, металлического рукава 9, гайки 10. В электрическую цепь входят сигнальная лампа 11 и источник питания 12. Сигнализатор установлен торцем в трубопровод 13. Для монтажа на объекте на сигнализатор устанавливается накидная гайка (не показана). Во время работы сигнализатора, установленного на магистрали слива масла в двигателе или в редукторе, в случае наличия магнитной стружки в масле, магнитным полем "а" от 2-х магнитов 3 и 4 выхватывается из потока масла магнитная стружка и собирается сначала в углублениях "в" на торцах магнитов 3 и 4, а затем если стружка продолжает поступать, например, в случае разрушения подшипника, то она касается электродов 6 и 7 и происходит замыкание электрической цепи и загорание лампы 11. Утопание магнитов 3 и 4 относительно торца на величину "в" обеспечивает исключение сигнала от случайных магнитных включений в масле. По сравнению с сигнализатором ТСС-20 предлагаемый сигнализатор обладает более высокой надежностью, так как магнитное поле от двух разноименных полюсов магнитов обладает большим магнитным замкнутым потоком, который охватывает все пространство в трубопроводе напротив торца сигнализатора, исключена возможность получения сигналов от случайных магнитных включений за счет утопания магнитов относительно торца втулки. Выполнение пайки проводов к электродам, а не к магнитам не ухудшает магнитных свойств магнитов при сборке сигнализатора. (56) Термостружкосигнализатор ТСС-20, 1968.Класс F16N29/04 обеспечивающие сигнализацию, обеспечивающие остановку движущихся частей