способ восстановления крышек цилиндров двигателей внутреннего сгорания из высокопрочного чугуна заваркой

Классы МПК:B23P6/02 поршней или цилиндров
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью - Научно- внедренческая фирма "Ремкомплект"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-23
публикация патента:

Сущность изобретения: предлагается при капитальном ремонте крышек цилиндров двигателей внутреннего сгорания удалять возникшие в ходе эксплуатации трещины и прилегающий к ним слой металла, подвергшийся окислению и микроповреждению и обладающий неудовлетворительными механическими свойствами, путем заварки, для которой разделку трещины выполняют на глубину 20 мм от огневого днища с углом раскрытия 100 - 110и далее до вершины трещины - под углом 60.

Формула изобретения

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРЫШЕК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОГО ЧУГУНА ЗАВАРКОЙ, при котором трещины в крышках разделывают со стороны огневого днища, нагревают крышки в печи за 5 ч до 993 - 1023 К (720 - 750oС), оплавляют корень шва газовой горелкой с нормальным мягким пламенем, заполняют шов путем погружения в расплав присадочного прутка, разогревают крышки в печи до 1053 К (780oС), выдерживают в течение 5 ч, охлаждают с печью, отличающийся тем, что трещины разделывают на глубину 20 мм от огневого днища с углом раскрытия 100 - 110o и далее - до вершин трещин - под углом 60o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к восстановлению их путем заварки.

Известен способ восстановления крышек цилиндров ДВС заваркой, при котором в крышках из высокопрочного чугуна возникшие в ходе эксплуатации трещины разделывают со стороны огневого днища до основания с углом раскрытия около 60о; нагревают в печи за 5 ч до 720-750оС, оплавляют корень шва газовой горелкой с нормальным мягким пламенем, заполняют шов путем погружения в расплав присадочного прутка, после чего разогревают крышку в печи до 780оС, выдерживают в течение 5 ч и охлаждают с печью [1] .

Недостатком способа является малый угол разделки шва, при котором для полного удаления в районе трещины подвергшийся окислению поверхностный слой металла со стороны огневого днища приходится уширять всю разделку, что снижает в общем последующий ресурс крышки.

Целью изобретения является повышение ресурса восстановленных крышек за счет удаления перед заваркой поврежденного поверхностного металла в районе трещины без дополнительного расширения завариваемой трещины.

Это достигается тем, что в известном способе восстановления крышек цилиндров ДВС заваркой, при котором в крышках из высокопрочного чугуна возникшие в ходе эксплуатации трещины разделывают со стороны огневого днища до основания, нагревают в печи за 5 ч до 993-1023 К (720-750оС), оплавляют корень шва газовой горелкой с нормальным мягким пламенем, заполняют шов путем погружения в расплав присадочного прутка, после чего разогревают крышку в печи до 1053 К (780оС), выдерживают в течение 5 ч и охлаждают с печью, согласно изобретению разделку трещины выполняют на глубину 20 мм от огневого днища с углом раскрытия 100-110оС и далее - до вершины трещины - под углом 60о.

Металлографические исследования крышек с трещинами, возникшими в огневом днище в ходе эксплуатации, четко выявили наличие слоя металла, пронизанного сеткой микротрещин и имеющего разрушенную структуру, на ширину до 25 мм в обе стороны от линии трещины, убывающего по ширине практически до размера самой трещины по мере углубления от огневой поверхности крышки до глубины 15-20 мм.

Этот металл подлежит обязательному удалению, поскольку он потерял не только структуру, но и исходный состав, насыщен окислами и в случае сплавления с присадочным материалом при заварке придаст всему объему расплава, заполнившего шов, неудовлетворительные механические свойства. Удаление его путем разделки по известному способу с углом раскрытия 60о потребует расфрезеровки места трещины на полную глубину до 40-50 мм в ширину, т. е. практически вырезки целого фрагмента днища и замены его наплавленным металлом. Такой широкий шов присадочного металла ослабляет конструкцию и снижает ресурс крышки после восстановления.

Переход на предложенную конфигурацию разделки под углом 100-110о до глубины 20 мм и далее до вершины - под углом 60о позволяет свести к минимуму удаление "здорового" металла в районе трещины, способствует максимальному сохранению коренного металла, его связи с соседними слоями и за счет этого - максимальному восстановлению ресурса крышки.

Класс B23P6/02 поршней или цилиндров

способ формирования металлопокрытия контактной приваркой присадочных проволок -  патент 2517640 (27.05.2014)
способ увеличения ресурса цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания пд-10м -  патент 2511156 (10.04.2014)
способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра -  патент 2483855 (10.06.2013)
способ восстановления деталей из алюминиевых сплавов -  патент 2472605 (20.01.2013)
способ восстановления вала -  патент 2453413 (20.06.2012)
способ восстановления вала -  патент 2420386 (10.06.2011)
способ восстановления физико-механических свойств металла корпусов энергетических реакторов ввэр-1000 -  патент 2396361 (10.08.2010)
способ восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2374058 (27.11.2009)
способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2365479 (27.08.2009)
способ восстановления вала -  патент 2337802 (10.11.2008)
Наверх