устройство для сборки покрышек пневматических шин
Классы МПК: | B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники |
Автор(ы): | Скорняков Э.С., Мальцев В.М., Гитников А.Г., Ерохин А.П., Глебик Н.М., Свердел М.И. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-19 публикация патента:
30.04.1994 |
Использование: в производстве покрышек пневматических шин и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов. Сущность изобретения: устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит дополнительные кольцевые камеры со средствами для подачи в них рабочего агента. Каждый фланец выполнен Э-образной формы с образованием двух концентричных кольцевых полостей. Дополнительная кольцевая камера установлена боковой поверхностью в наружной кольцевой полости фланца. Э-образные фланцы регулируют раздув камер. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее барабаны для сборки и формования покрышек, смонтированные по обеим его торцам механизмы для посадки бортовых крыльев, камеры для заворота слоев корда со средствами для подачи в них рабочего агента, установленные на горизонтально расположенных боковых основаниях, и фигурные фланцы для регулирования раздува камер с приводами их аксиального перемещения, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными кольцевыми камерами со средствами для подачи в них рабочего агента, каждый фланец выполнен Э-образной формы с образованием двух концентричных кольцевых полостей, а дополнительная кольцевая камера установлена боковой поверхностью в наружной кольцевой полости фланца.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин радиальной конструкции (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов. Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее шиносборочный барабан, с каждой стороны которого расположены кольцевая надувная камера, механизм посадки крыльев и фигурный фланец, установленный с возможностью аксиального перемещения и регулирования раздува надувной камеры [1] . Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее барабаны для сборки и формования покрышек, смонтированные по обоим его торцам механизмы для посадки бортовых крыльев, камеры для заворота слоев корда со средствами для подачи в них рабочего агента, установленные на горизонтально расположенных боковых основаниях, и фигурные фланцы для регулирования раздува камер с приводами их аксиального перемещения [2] . Недостатком этих устройств является повышенная опасность при эксплуатации надувных заворотных камер (разрыв камер), которая увеличивается намного при использовании их на сборке крупногабаритных и сверхкрупногабаритных (СКГ) покрышек (наружный диаметр заворотной камеры в рабочем состоянии может достигать 3-3,5 м при сечении 1-1,4 м, а при давлении в сети 0,4-0,6 кгс/см2 развивать усилие 7-8 т). Целью изобретения является обеспечение безопасных условий эксплуатации заворотных камер. Цель достигается за счет того, что устройство снабжено дополнительными кольцевыми камерами со средствами для подачи в них рабочего агента, каждый фланец выполнен Э-образной формы с образованием двух концентричных кольцевых полостей, а дополнительная кольцевая камера установлена боковой поверхностью в наружной кольцевой полости фланца. На фиг. 1-4 показано устройство в исходном и рабочем положениях. Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит барабан 1 для сборки и формования покрышек, смонтированные по обоим его торцам механизмы для посадки бортовых крыльев, камеры для заворота слоев корда 2 со средствами для подачи в них рабочего агента, установленные на горизонтально расположенных боковых основаниях в виде дополнительных барабанов 3, и фигурные фланцы 4 для регулирования раздува камер с приводами их аксиального перемещения. Устройство содержит формующую диафрагму 5, закрепленную своими торцами на фланцах 6, которые установлены с возможностью аксиального перемещения вдоль приводного вала 7. . На приводном валу 7 установлены радиально раздвижные сектора 8 с приводом их раздвижения, выполненным, например, в виде гидроцилиндра со штоком 9. Гидроцилиндр связан с фланцем 6. Устройство содержит дополнительные кольцевые камеры 10 со средствами для подачи в них рабочего агента. Каждый фигурный фланец 4 выполнен Э-образной формы с образованием двух концентричных кольцевых полостей 11 и 12. Кольцевые камеры 10 установлены боковой поверхностью в наружной кольцевой полости 12 фланца 4. Работа устройства осуществляется следующим образом. На устройстве (фиг. 1) устанавливают собранный на станке первой стадии каркас 13 и с помощью механизма посадки устанавливают крылья 14, разжимают раздвижные сектора 8, которые фиксируют крылья 14 совместно с каркасом 13, при этом нерабочий край надувной камеры 2 зажимается между секторами 8 и крылом 14. Подают воздух в камеру 2, которая, раздуваясь, заворачивает края 15 каркаса 13 (фиг. 2). С началом подачи воздуха в камеру 2 перемещают к центру фигурный фланец 4, который своей внутренней полостью 11 захватывает надувную камеру 2, и совместным усилием заворачивают часть заворота 15 каркаса 13. Затем подают в формующую диафрагму 5 воздух с одновременным сближением фланцев 6 и формуют каркас до соединения его с завернутой частью края (фиг. 2). Затем подается воздух в камеру 10, стационарно размещенную в полости 12 фигурного фланца 4. При этом происходит окончательное заворачивание и соединение заворота 15 с каркасом 13. После окончания формования каркаса накладывают протектор 16 и боковины 17 (если необходимы) прикатывают. Вакуумируют диафрагму 5, камеры 2 и 10, сжимают сектора 8 и отводят фигурные фланцы 4. Цикл сборки окончен, покрышку снимают с устройства. Далее цикл повторяется.Класс B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники