опорное устройство рамы гусеничной тележки
Классы МПК: | B62D55/104 подвесные устройства для колес, опорных катков, кареток или рам |
Автор(ы): | Кабаков В.Н., Владыкин Н.В., Миронов Н.А., Андреев В.И. |
Патентообладатель(и): | Производственное объединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-19 публикация патента:
30.04.1994 |
Использование: в ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу, в частности для подрессоривания катков. Сущность изобретения: опорное устройство содержит кривошип 1, первый конец которого снабжен осью 2 с установленными на ней катками 3, а второй закреплен на трубе 4, концы которой расположены в замкнутой 5 и разомкнутой 7 опорах рамы гусеничной тележки. Торсион 9 закреплен в трубе 4 со стороны замкнутой опоры 5, а другим концом зафиксирован в крышке 10, закрывающей разомкнутую опору. Фланец 11 крышки снабжен пазом, равным по ширине пазу разомкнутой опоры 7 и расположенным напротив него. С наружной стороны крышки 10 закреплен Т-образный фиксатор 17, средний выступ которого установлен в пазы фланца 11 и разомкнутой опоры 7. Это устраняет проворот крышки 10 в опоре 7 и выход из строя подвески. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащее кривошип, несущий на одном конце ось с катками, а другим концом жестко закрепленный на трубе, концы которой установлены в замкнутой и разомкнутой опорах рамы гусеничной тележки, и торсион, зафиксированный внутри трубы со стороны замкнутой опоры и другим концом зафиксированный в крышке с фланцем, закрывающей разомкнутую опору, отличающееся тем, что фланец крышки выполнен с пазом, равным по ширине пазу разомкнутой опоры и расположенным напротив него, а с наружной стороны крышки закреплен Т-образный фиксатор, средний выступ которого установлен в пазах фланца крышки и разомкнутой опоры.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортных средств на гусеничном ходу и касается их ходовой части. Известно опорное устройство рамы гусеничной тележки, содержащее кривошип, несущий на одном конце ось с катками, а другим концом жестко закрепленный на трубе, концы которой установлены в замкнутой и разомкнутой опорах рамы гусеничной тележки, и торсион, зафиксированный в крышке с фланцем, закрывающей разомкнутую опору. Недостаток этого устройства - низкая надежность из-за нагружения фланца крышки моментом от закрутки торсиона при подъеме катка. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в опорном устройстве рамы гусеничной тележки, содержащем кривошип, несущий на одном конце ось с катками, а другим концом жестко закрепленный на трубе, концы которой установлены в замкнутой и разомкнутой опорах рамы гусеничной тележки, и торсион, зафиксированный в крышке с фланцем, закрывающей разомкнутую опору, фланец крышки выполнен с пазом, равным по ширине пазу разомкнутой опоры и расположенным напротив него. С наружной стороны крышки закреплен Т-образный фиксатор, средний выступ которого установлен в пазах фланца крышки и разомкнутой опоры. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Опорное устройство рамы гусеничной тележки содержит кривошип 1, первый конец которого снабжен осью 2 с установленными на ней катками 3, а второй закреплен на трубе 4, концы которой расположены в замкнутой опоре 5 с подшипником 6 и разомкнутой опоре 7 рамы 8 гусеничной тележки. Торсион 9 расположен внутри трубы 4 и зафиксирован в ней со стороны замкнутой опоры 5, а другой конец зафиксирован в крышке 10, которой закрыта разомкнутая опора 7. Крышка 10 своим фланцем 11 посредством болтов 12 крепится к опоре 7 и является связью опоры 7 с концом трубы и через подшипник 13 и концом торсиона 9. Кроме того, крышка 10 ограничивает осевое перемещение трубы 4 и торсиона 9. В крышке 10 может устанавливаться заглушка 14 с уплотнением 15 и стопоpным кольцом 16, которая облегчает изготовление шлицев в крышке 10 и монтаж торсиона 9. С наружной стороны крышки 10 двумя нижними болтами 12 закреплен Т-образный фиксатор 17, средний выступ 18 которого установлен в пазы фланца 11 крышки 10 и разомкнутой опоры 7 (фиг. 3). Герметичность заправленной полости трубы 4 обеспечивают уплотнения 15,19, 20. Катки упираются на гусеницу 21 и катятся по ней под действием силы Р, преодолевая неровности рельефа. Работа опорного устройства рамы гусеничной тележки осуществляется следующим образом. При наезде на препятствие каток 3 с шипом 1 перемещается вокруг трубы 4 на определенный угол против часовой стрелки. Труба, вращаемая кривошипом 1 в подшипнике 6 в замкнутой опоре 5 и подшипнике 13 на опорной поверхности крышки 10, закручивает торсион 9. Момент от закрутки торсиона воспринимается крышкой 10 и через боковые поверхности паза фланца 11 крышки 10 передается на средний выступ 18 Т-образного фиксатора 17, который замыкает его через боковые поверхности паза разомкнутой опоры 7 на раму тележки, разгружая от этой нагрузки болты 12 крепления фланца 11 крышки 10. Болты воспринимают только осевую нагрузку от трубы 4. Работа устройства, в частности закручивание и раскручивание торсиона 9, обеспечивает высокую плавность хода рамы 8.Класс B62D55/104 подвесные устройства для колес, опорных катков, кареток или рам
система ходовая лесозаготовительной машины - патент 2499719 (27.11.2013) | |
ход гусеничный - патент 2481995 (20.05.2013) | |
подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства - патент 2468956 (10.12.2012) | |
ход гусеничный - патент 2434776 (27.11.2011) | |
подвеска танка - патент 2422292 (27.06.2011) | |
рычажно-балансирная подвеска гусеничного движителя (варианты) - патент 2388642 (10.05.2010) | |
гусеничный трактор - патент 2364540 (20.08.2009) | |
агромост - патент 2160517 (20.12.2000) | |
опорный узел рычажно-балансирной подвески транспортного средства - патент 2147536 (20.04.2000) | |
подвеска гусеничного трактора - патент 2097246 (27.11.1997) |