транспортный конвейер роторно-конвейерной линии
Классы МПК: | B65G29/00 Роторные конвейеры B23Q41/02 особенности, относящиеся к транспортировке обрабатываемых изделий между станками B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы |
Автор(ы): | Цфасман В.Ю., Савельев Н.И., Хазов Е.М., Лобанов В.А., Панкратов А.В. |
Патентообладатель(и): | Тульское отраслевое конструкторско-технологическое бюро "Ротор" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-27 публикация патента:
30.04.1994 |
Использование: в механообрабатывающем производстве. Сущность изобретения: транспортный конвейер содержит втулочно-роликовую цепь 1 с внутренними 2 и соединительными 3 звеньями, в соединительных втулках 4 которых размещены штыри 5 для размещения обрабатываемых деталей. Над цепью на соединительных втулках 4 закреплены дополнительные втулки 7 в виде усеченного конуса, а на штыре 5 установлен стакан 9, охватывающий соединительную втулку 4. При работе стружка и СОЖ, скатываясь по стакану 9 и втулке 7, не попадают в шарнирное соединение цепи 1. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
ТРАНСПОРТНЫЙ КОНВЕЙЕР РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ, включающий втулочно-роликовую цепь с внутренними и соединительными звеньями, в соединительных втулках которых установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения штыри для обрабатываемых деталей, отличающийся тем, что он имеет дополнительные втулки, каждая из которых неподвижно установлена на соединительных втулках и выполнена в виде усеченного конуса, и стакан, жестко закрепленный на штыре над дополнительной втулкой и охватывающий соединительную втулку.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к транспортным конвейерам роторно-конвейерных линий. Известен транспортный конвейер роторно-конвейерных линий, содержащий втулочно-роликовую цепь с внутренними и соединительными звеньями, на которых смонтированы поворотные от копира подпружиненные захваты. Недостатком данного конвейера является то, что его успешно можно применять только для сборочных операций. При использовании для линий с механической обработкой деталей его надежность будет невелика вследствие того, что шарниры и захваты с пружинами не защищены от попадания стружки и охлаждающей жидкости. Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является транспортный конвейер роторно-конвейерной линии, содержащий втулочно-роликовую цепь с внутренними и соединительными звеньями, в соединительных втулках которых установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения штыри для размещения обрабатываемых деталей. Недостатком данного конвейера также является то, что его успешно можно применять только для сборочных операций. При использовании для линий с механической обработкой деталей его надежность будет невелика вследствие того, что шарниры не защищены от попадания стружки и охлаждающей жидкости. Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в создании транспортного конвейера, который может быть использован в роторно-конвейерных линиях механической обработки. Такой конвейер обеспечит надежность работы линии. Для достижения этой задачи в конвейере на каждом штыре, совершающем вертикальные возвратно-поступательные перемещения в соединительной втулке звеньев цепи, неподвижно установлен стакан, охватывающий соединительную втулку, на которой над цепью неподвижно закреплена втулка в виде усеченного конуса. При таком выполнении конвейера повышается надежность его работы за счет защиты подвижных частей от попадания стружки и охлаждающей жидкости. На фиг. 1 и 2 показан транспортный конвейер по изобретению в двух позициях; на фиг. 3 и 4 - рабочие позиции транспортного конвейера в зацеплении с ползунами рабочих роторов при опущенном и выдвинутом положениях штыря; на фиг. 5 - фрагмент рабочей позиции технологического ротора; на фиг. 6 - принципиальная схема роторно-конвейерной линии. Транспортный конвейер роторно-конвейерной линии содержит втулочно-роликовую цепь 1 с внутренними 2 и соединительными 3 звеньями, в соединительных втулках 4 которых установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения штыри 5 для размещения обрабатываемых деталей. Втулки 4 стопорятся кольцами 6. Каждая соединительная втулка 4 имеет выступающую над цепью цилиндрическую часть, на которой неподвижно смонтирована втулка 7, выполненная в виде усеченного конуса, а над ней на штыре 5 с помощью штифтов 8 неподвижно закреплен стакан 9, охватывающий соединительную втулку 4. Транспортный конвейер в данном примере применен для роторно-конвейерной машины нарезания резьбы в трубопроводной муфте. Цепь 1 транспортного конвейера роторно-конвейерной линии (фиг. 6) огибает роторы загрузки 10, зенкерования 11, подрезки торца 12, нарезания резьбы 13 и натяжные звездочки 14. Каждый рабочий ротор имеет позиции, похожие по своей конструкции. Например, рабочая позиция ротора нарезания резьбы содержит клещевой захват 15, шпиндельную головку 16, сопло 17 подачи СОЖ, центрирующую звездочку 18, обрабатывающий инструмент 19. В нижней части расположен ползун 20. При работе роторно-конвейерной линии в роторе загрузки 10 на каждый штырь 5 надевается полая муфта 21, которая транспортируется на этих штырях конвейером от одного рабочего ротора к другому. В каждом рабочем роторе нижняя часть штыря входит в зацепление с ползуном 20, который под действием кулачкового привода (на чертежах не показан) перемещает штырь 5 вверх так, что муфта 21 входит в клещевой захват 15, который зажимает ее под действием своего привода (на чертежах не показан). После этого штырь 5 опускается вниз. Сверху опускается инструмент 19, который получает вращение от шпиндельной головки 16. Происходит механическая обработка муфты 21. Одновременно сопло 17 подает в зону обработки СОЖ. Вследствие предложенного конструктивного выполнения конвейера при подъеме штырей 5 стакан 9 постоянно прикрывает поверхность втулки 4, т. е. постоянно охватывает ее. Поэтому при механической обработке детали стружка и СОЖ не попадают в шарнирное соединение соединительной втулки 4 со звеньями цепи 1. Попадающая стружка и брызги СОЖ стекают по стакану 9 на коническую поверхность втулки 7 и с нее часть стружки и СОЖ попадает на цепь, а часть - на станину линии. С цепи стружка смахивается на станину специальным приспособлением, например щеткой (на чертежах не показано). На станине предусмотрены желоба (на чертежах не показаны) для слива СОЖ и стружки в сепараторы.Класс B65G29/00 Роторные конвейеры
Класс B23Q41/02 особенности, относящиеся к транспортировке обрабатываемых изделий между станками
Класс B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы