Использование: в устройствах, предназначенных для подъема и опускания груза. Сущность изобретения: на спусковом валу одного из барабанов транспортера спуска 1 закреплена ведущая шестерня 10, сцепленная с ведомой шестерней 11, закрепленной на подъемном валу барабана транспортера подъема, а на спусковом валу установлена муфта 13 с возможностью сцепления и расцепления спускового вала с малой шестерней. На спусковом и подъемном валах установлены регуляторы 14, 15 частоты вращения звездочек с возможностью включения и выключения двигателя 3, 4 спуска и подъема в зависимости от заданной частоты вращения звездочек. 3 ил.
ЭКСКАЛАТОР ДЛЯ МЕТРО, содержащий транспортеры спуска и подъема с двигателями спуска и подъема, на валах которых закреплены ведущие барабаны, с ведомыми барабанами, преобразователями энергии, включающими в себя взаимодействующие между собой ведущую шестерню, установленную на валу транспортера спуска, ведомую шестерню, установленную на валу транспортера подъема, муфту и регуляторы скорости вращения, электрически связанные с двигателями, отличающийся тем, что транспортеры спуска и подъема снабжены дополнительными барабанами, на валах которых закреплены взаимодействующие между собой шестерни, муфта, выполненная обгонной, установлена на валу дополнительного барабана транспортера подъема, а двигатели выполнены электрическими.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания груза. Известны устройства, включающие корпус транспортера, цепи, звездочки, рычаги, приводы-противовесы, тросы, системы управления, полиспасты (Крайнев А. Ф. Словарь-справочник по механизмам. М. : Машиностроение , 1981). Недостаток этих устройство - большая затрата энергии. Известна установка, содержащая раму с направляющими, замкнутые цепи с колесами, привод, систему управления (а. с. СССР N 1406079, кл. В 65 G 17/20, 1988). Недостаток устройства - ограничение функциональных возможностей, работа только в горизонтальной плоскости. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является эскалатор для метро, содержащий транспортеры спуска и подъема с двигателями спуска и подъема, на валах которых закреплены ведущие барабаны, с ведомыми барабанами, преобразователями энергии, включающими в себя взаимодействующие между собой ведущую шестерню, установленную на валу транспортера спуска, ведомую шестерню, установленную на валу транспортера подъема, муфту и регуляторы скорости вращения, электрически связанные с двигателями. Недостаток устройства - большие затраты энергии. Новым является то, что транспортеры спуска и подъема снабжены дополнительными барабанами, на валах которых закреплены взаимодействующие между собой шестерни муфта, выполненная обгонной и установленная на валу дополнительного барабана транспортера подъема, а двигатели выполнены электрическими. На фиг. 1 изображено устройство, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху. Устройство содержит транспортеры спуска 1 и подъема 2, двигатели спуска 3 и подъема 4, цепи 5 и 6 с барабанами 7,8. На спусковом валу 9 одного из барабанов 7 транспортера спуска 1 закреплена ведущая шестерня 10, соединенная внутренним зацеплением с ведомой шестерней 11, закрепленной на подъемном валу 12 барабанами 8 транспортера подъема. На валу 9 установлена обгонная муфта 13 с возможностью сцепления и расцепления вала с шестерней 10, а на валах 9 и 12 - регуляторы оборотов 14 и 15 с возможностью включения и выключения соответственно двигателей 3 и 4, а для регулятора 14 дополнительно - и включения и выключения муфты 13. Все элементы и узлы смонтированы на раме 16. Работает устройство следующим образом. При работе транспортера 1 на спуск, а транспортера 2 - на подъем включены соответственно двигатели 3 и 4. Муфта 13 выключена. Как только нагрузка на транспортере будет такой, что частота вращения с барабанов 7 будет равной или более назначенной (заданной) зад(cзад), срабатывает регулятор 14, включая муфту 13 на сцепление с шестерней 10, которая начнет вращать шестерню 11, от которой через вал 12 передается вращение на барабаны 8, придавая транспортеру 2 дополнительную энергию и увеличивая тем самым скорость подъема. При этом автоматически отключается сперва двигатель 3 за счет регулятора 14, а затем при достижении частоты вращения п барабанами 8 равной или более заданной зад(пзад), срабатывает регулятор 15, отключая двигатель 4. В это время работа транспортеров 1 и 2 происходит при выключенных двигателях 3 и 4 за счет разности масс, размещенных на транспортерах 1 и 2. В момент достижения пзадза счет регулятора 15 включается двигатель 4, а при c<зад за счет регулятора 14 включается двигатель 3. Далее операции повторяются. Снижение энергозатрат происходит за счет того, что необходимое усилие Р предлагаемого эскалатора расходуется на преодоление трения в узлах кинематики, т. к. в среднем массы m1 и m2 загрузки транспортеров 1 и 2 равны. Обозначив КПД кинематики устройства через , можно записать Р = = Рu(1- ), где Рu - усилие подъема в известном устройстве. Обозначим через = PuP-1= = 1(1-)-1соотношение величин усилий. Тогда для = 0,5-0,8 соответствующих КПД для подобных конструкций, величина составил 2-5. Таким образом, величина усилия, а также расход энергии могут быть снижены в два и более раз.