грузозахватное устройство вилочного погрузчика
Классы МПК: | B66F9/12 платформы; вильчатые захваты; прочие опорные или грузозахватные элементы |
Патентообладатель(и): | Василенко Петр Прокопьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-13 публикация патента:
30.04.1994 |
Использование: в качестве быстросъемного грузозахватного оборудования для погрузчиков, оснащенных подвижной подъемной кареткой и приводным механизмом изменения наклона вертикальной рамы погрузчика, для перегрузки грузов на железнодорожных грузовых станциях, в портах, на складах. Сущность изобретения: грузозахватное устройство вилочного погрузчика содержит навешиваемую на его грузо-подъемную каретку плиту, на которой смонтированы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси сочлененные челюсти с приводными рычагами. Грузозахватное устройство снабжено закрепленными на грузоподъемнике шарнирно сочлененные подпружиненными тормозными балками и кронштейнами со штангами, на которых закреплена ось. На плите выполнены наклонные пазы, охватывающие рычаги, и горизонтальные ниши для взаимодействия с вилами погрузчика, которые связаны ограничивающими стропами со штангами кронштейнов. На кронштейнах закреплены колодки для взаимодействия с направляющими, выполненными в балках, которые снабжены упорами и связаны трособлочной системой с корпусом погрузчика. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА, содержащее навешенную на его грузоподъемную каретку плиту, на которой смонтированы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси сочлененные челюсти с приводными рычагами, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на грузоподъемнике шарнирно сочлененными подпружиненными тормозными балками и кронштейнами со штангами, на которых закреплена указанная ось, а на плите выполнены наклонные пазы, охватывающие указанные рычаги, и горизонтальные ниши для взаимодействия с вилами погрузчика, которые связаны ограничивающими стропами со штангами кронштейнов, причем на последних закреплены колодки для взаимодействия с направляющими, выполненными в указанных балках, которые снабжены упорами и связаны трособлочной системой с корпусом погрузчика.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузозахватным устройствам вилочных погрузчиков, а именно к грейферно-клещевым захватам, и может быть использовано в качестве быстросъемного навесного грузозахватного устройства к вилочным погрузчикам, используемым на перегрузке грузов в портах, грузовых станциях и складах. Известное грузозахватное устройство содержит навешенную на грузоподъемную каретку вилочного погрузчика плиту, на которой смонтированы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси сочлененные челюсти с приводными рычагами. Недостаток известного устройства - сложность привода. Цель изобретения - упрощение привода за счет расширения функциональных возможностей существующих приводов погрузчика, в частности привода изменения наклона вертикальной рамы погрузчика. Устройство снабжено закрепленными на грузоподъемнике шарнирно сочлененными подпружиненными тормозными балками и кронштейнами со штангами, на которых закреплена ось сочлененных челюстей. На плите, навешенной на грузоподъемную каретку, выполнены наклонные пазы, охватывающие рычаги, сочлененные с челюстями, и горизонтальные ниши для взаимодействия с вилами погрузчика, которые связаны ограничивающими сторопами со штангами кронштейнов, снабженных колодками, взаимодействующими с направляющими тормозных балок, которые снабжены упорами и связаны трособлочной системой с корпусом погрузчика. На фиг. 1 показано устройство, в момент начала захвата груза, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент окончания захвата груза; на фиг. 3 - положение устройства при наклоненном назад положении вертикальной рамы погрузчика; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1. Грузозахватное устройство для вилочного погрузчика состоит из пары челюстей 1,2, оснащенных приводными рычагами 3, 4, пропущенными в прорези 5 платформы 6, оснащенной нишами 7 для вил 8, закрепленных на каретке 9 погрузчика 10. Челюсти 1,2 сочленены на шарнире 11, концы которого подвижно установлены в штангах 12,13 кронштейнов, снабженных тормозными колодками 14, взаимодействующими с направляющими 15 в шарнирно сочлененных тормозных балках 16, оснащенных устройствами крепления 17 к раме 18, и упорами 19, распорной пружиной 20 и тросовым приводом 21, трос 22 которого крепится на корпусе погрузчика 10, оснащенного приводом 23 изменения наклона рамы 18 и крюками 24. Трос 22 снабжен талрепом 25 а штанги 12,13 дополнительно связаны с вилами 8 стропом 26. Грузозахватное устройство для вилочного погрузчика работает следующим образом. Перед началом работы вилы 8 вводятся в ниши 7 платформы 6, тормозные балки 16 навешиваются посредством устройств крепления 17 на раму 18, колодки 14 вводятся в направляющие 15 тормозных балок 16, а приводные рычаги 3,4 вводятся в прорези 5 платформы 6. Рама 18 с помощью привода 23 приводится в положение назад, трос 22 крепится на крюке 24, и талрепом 25 выбирается слабина. В состоянии положения рамы назад (фиг. 3) при подъеме вил 8 поднимаются штанги 12,13 с тормозными колодками 14 при воздействии стропа 26, увлекая за собой все грузозахватное устройство. В таком состоянии грузозахватное устройство подводится к грузу. При подаче рамы 18 вперед трос 22 натягивается, и под воздействием тросового привода 21 тормозные балки 16 сходятся, фиксируя положение кронштейна вместе с ним грузозахватного органа. В таком положении при опускании вил через прорези 5 платформы 6 посредством приводных рычагов 3,4 челюсти 1.2 размыкаются, маневрируя погрузчиком, положением рамы и вил погрузчика грузозахватное устройство с разомкнутыми челюстями 1,2 подводятся к грузу. При фиксированной штанге (фиг. 1,2) путем подъема вил 8 происходит захват груза челюстями 1,2. При расторможенных колодках 14 челюсти в замкнутом состоянии вилами 8 поднимаются и груз перемещается к месту складирования, где при заторможенном кронштейне вилы опускаются, челюсти 1,2 размыкаются и груз остается на новом месте складирования. Начало захвата груза соответствует положению вил 8 на отместке h1, концу захвата груза соответствует положение вил на отметке h2. В заторможенном состоянии тормозные балки 16 взаимодействуют посредством упоров 19, а в расторможенном состоянии разводятся распорной пружиной 20. Предлагаемое грузозахватное устройство для вилочного погрузчика простое по конструкции, легко устанавливается на раме погрузчика и вилах и позволяет использовать для его привода штатные механизмы погрузчика.Класс B66F9/12 платформы; вильчатые захваты; прочие опорные или грузозахватные элементы