пневматический двигатель
Классы МПК: | F01C5/00 Роторные машины или двигатели по меньшей мере с частично упруго деформируемыми стенками рабочих камер F03C5/02 с деформируемыми стенками |
Патентообладатель(и): | Паршутин Юрий Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1988-11-30 публикация патента:
30.04.1994 |
Использование: в машиностроении, в частности в приводах вращательного действия различных машин. Сущность изобретения: пневматический двигатель снабжен распределительным валом с выключателями, а клапаны выполнены электромагнитными и соединены с выключателями посредством проводников. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, рабочую камеру с деформируемыми стенками, коленчатый вал и систему газораспределения, содержащую впускные и выпускные клапаны, установленные в корпусе, педали, запорные элементы и баллон, заполненный сжатым воздухом, причем клапаны, запорные элементы и баллон сообщены между собой посредством трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, двигатель снабжен распределительным валом с выключателями, а клапаны выполнены электромагнитными и соединены с выключателями посредством проводников.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин. Известен пневмогидродвигатель, содержащий статор, в котором установлен эксцентриковый ротор и эластичные силовые элементы в виде камер, размещенных в зазоре между ротором и статором, наружная поверхность каждой камеры охвачена пучками жил, концы которых закреплены на поверхности статора и ротора, при этом точки крепления жил расположены на прямых, перпендикулярных плоскости вращения ротора. Недостатком данного пневмогидродвигателя является невысокий крутящийся момент. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является пневматический двигатель, содержащий корпус, рабочую камеру с деформируемыми стенками, коленчатый вал, систему газораспределения, содержащую впускные и выпускные клапаны, установленные в корпусе, педали, запорные элементы и баллон, заполненный сжатым воздухом, причем клапаны, запорные элементы и баллон сообщены между собой посредством трубопроводов. Недостатком этого двигателя является сложность конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что пневматический двигатель, содержащий корпус, рабочую камеру с деформируемыми стенками, коленчатый вал, систему газораспределения, содержащую впускные и выпускные клапаны, установленные в корпусе, педали, запорные элементы и баллон, заполненный сжатым воздухом, причем клапаны, запорные элементы и баллон сообщены между собой посредством трубопроводов, снабжен распределительным валом с выключателями, а клапаны выполнены электромагнитными и соединены с выключателями посредством проводников. На фиг. 1 представлен пневматический двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - электрическая схема. Двигатель состоит из коленчатого вала 1, подшипников 2, наружными обоймами закрепленных к жесткости (не показана), подшипников 3, наружными обоймами соединенных с торцовыми стенками 4 и 5, которые через рабочие камеры 6 и 7 соединены соответственно с корпусами 8 и 9, соединенными с жесткостью, на которых установлены электромагнитные клапаны 10-13 и 14-17, от которых идут впускные 18 и выпускные 19 трубопроводы, причем во впускных трубопроводах 18, соединенных с баллоном 20, врезаны запорные элементы 21 и 22, управляемые педалями 23 и 24. На фиг. 2 показана электрическая схема пневматического двигателя, состоящая из распределительного вала 25, соединенного с коленчатым валом 1 и контактирующего с выключателями 26 и 27, через которые от источника питания (не показан) идут провода, один из которых, идущий от выключателя 26, соединен с выключателем 28, установленным на педали 23, идущий от выключателя 28 провод раздваивается и соединяется с электромагнитными клапанами 11 и 14, провод идущий от электрического выключателя 27, через выключатель 29, установленный на педали 23, раздваивается и соединяется с электромагнитными клапанами 10 и 15. От выключателя 26 отходит второй провод на выключатель 30, установленный на педали 24, от которого идущий провод раздваивается и соединяется с электромагнитными клапанами 13 и 16. От выключателя 27 отходит второй провод на выключатель 31, установленный на педали 24, от которого идущий провод раздваивается и соединяется с электромагнитными клапанами 12 и 17. Для того чтобы предлагаемый двигатель работал эффективно, необходимо к коленчатому валу 1 подсоединить точно такие же части, как на фиг. 1, и ввести такую же электрическую схему, как на фиг. 2, таким образом, чтобы одна пара устройств пересекалась с другой под углом 90о (место пересечения - коленчатый вал 1), а распределительный вал 25 действовал бы на выключатели для второй пары после оборота на 90о относительно выключателей 26 и 27, в результате в одной паре будет начало впуска и выпуска, а в другой паре - пик впуска и выпуска. Корпус 8 с выключателем 26 развернут относительно корпуса 9 и выключателя 27 под углом 180о. Двигатель работает следующим образом. При нажатии на педаль 23 включаются выключатели 28 и 29, расположенные на педали 23. При включенном выключателе 26 ток через включенный выключатель 28 поступает на электромагнитные клапаны 11 и 14, которые, открываясь, соединяются соответственно со сжатым воздухом и атмосферой. За счет давления сжатого воздуха, поступающего в рабочую камеру 6, расстояние между торцовой стенкой 4 и корпусом 8 увеличивается до предела, а за счет выпуска воздуха в атмосферу через клапан 14 расстояние между торцовой стенкой 5 и корпусом 9 сокращается до предела. Выключатель 26 после оборота распределительного вала 25 на 180о отключается, но в этот момент включается выключатель 27 и остается включенным до тех пор, пока распределительный вал 25 не совершит оборот 180о. С выключателя 27 ток через включенный выключатель 29, установленный на педали 23, поступает на электромагнитные клапаны 10 и 15, а сжатый воздух - в рабочую камеру 7, а выпускается из рабочей камеры 6. Так происходит вращение двигателя. Чем больше смещается педаль 23, тем больше открывается запорный элемент 21 и большее количество сжатого воздуха поступает в рабочие камеры 6 и 7, ускоряя вращение двигателя. При отсутствии физического воздействия на педаль 23, которая возвращается в исходное положение с помощью возвратной пружины (не показана), запорный элемент 21 полностью закрывается, электрические выключатели 28 и 29 отключаются и ток перестает поступать на электромагнитные клапаны 10, 11, 14 и 15. При нажатии на педаль 24 открывается запорный элемент 22, одновременно включаются выключатели 30 и 31, ток через выключатели 26 и 27 попеременно поступает на электромагнитные клапаны 13 и 16, 12 и 17, при этом вращение двигателя происходит в обратном направлении. При подаче сжатого воздуха рабочая камера приобретает форму, близкую к шаровидной. При выпуске сжатого воздуха рабочая камера приобретает форму выворачиваемого вовнутрь чулка. Технико-экономическая эффективность заключается в простоте конструкции и упрощении газораспределительного механизма.Класс F01C5/00 Роторные машины или двигатели по меньшей мере с частично упруго деформируемыми стенками рабочих камер
двигатель фокина - патент 2428570 (10.09.2011) | |
двигатель фокина - патент 2403415 (10.11.2010) | |
двигатель фокина - патент 2403399 (10.11.2010) | |
волновая пневмогидромашина - патент 2383746 (10.03.2010) | |
волновая пневмогидромашина переменной производительности - патент 2357086 (27.05.2009) | |
двигатель внутреннего сгорания - двигатель фокина - патент 2352796 (20.04.2009) | |
героторный гидравлический двигатель или насос - патент 2304688 (20.08.2007) | |
винтовой забойный двигатель - патент 2287655 (20.11.2006) | |
героторный гидравлический двигатель - патент 2232860 (20.07.2004) | |
забойный двигатель - патент 2224077 (20.02.2004) |
Класс F03C5/02 с деформируемыми стенками
пневмогидродвигатель - патент 2247260 (27.02.2005) | |
роторный двигатель - патент 2181851 (27.04.2002) | |
пневматический двигатель - патент 2161255 (27.12.2000) | |
пневмогидродвигатель - патент 2101552 (10.01.1998) | |
пневмогидродвигатель - патент 2011886 (30.04.1994) | |
пневматический двигатель - патент 2011885 (30.04.1994) | |
пневматический двигатель - патент 2011884 (30.04.1994) | |
пневматический двигатель - патент 2011849 (30.04.1994) | |
пневматический двигатель - патент 2010999 (15.04.1994) | |
пневматический двигатель - патент 2010998 (15.04.1994) |