двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F01P3/12 устройства для охлаждения прочих частей двигателей или машин 
Патентообладатель(и):Апасеев Александр Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-22
публикация патента:

Сущность изобретения: двигатель содержит независимый дополнительный контур охлаждения, заполненный охлаждающей жидкостью и содержащий резервуар, в котором размещена и закреплена индукционная катулка, радиатор для охлаждения горячей жидкости, циркуляционный насос для создания потока жидкости по контуру и соединительные трубопроводы. Вариантами исполнения резервуара может быть обыкновенный бачок или трубчатый металлический змеевик, плотно охватывающий корпус катушки. Вариантами исполнененя радиатора могут быть обыкновенный прямотрубный радиатор с ребрами, или тонкостенный металлический сильфон, или металлическая трубчатая спираль. Такая конструкция двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить надежности в работе двигателя за счет снижения температуры обмоток и изоляции индукционной катушки. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий систему охлаждения и электрическую систему зажигания, снабженную индукционной катушкой с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно содержит контур охлаждения, включающий резервуар с впускным и выпускным трубопроводами, радиатор с входом и выходом и циркуляционный насос с напорным и всасывающим патрубками, причем индукционная катушка размещена внутри резервуара, подсоединенного к входу радиатора посредством выпускного трубопровода, выход радиатора подключен к всасывающему патрубку циркуляционного насоса, напорный патрубок которого связан с резервуаром посредством впускного трубопровода.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что резервуар выполнен в виде трубчатого змеевика установленного вплотную к корпусу индукционной катушки.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что радиатор выполнен в виде сильфона.

4. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что радиатор выполнен в виде трубчатой спирали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси в цилиндрах двигателя от индукционной катушки.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 дана принципиальная гидравлическая схема дополнительного контура охлаждения двигателя; на фиг. 2 - контур охлаждения с радиатором в виде сильфона; на фиг. 3 - резервуар в виде трубчатого змеевика; на фиг. 4 - радиатор в виде трубчатой спирали.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур охлаждения блока цилиндров, дополнительно снабжен независимым контуром охлаждения индукционной катушки.

Дополнительный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит резервуар 1, радиатор 2, циркуляционный насос 3, выпускной 4 и впускной 5 трубопроводы.

В резервуар 1 помещена индукционная катушка 6 с уплотнением 7.

Резервуар 1 подсоединен к входу радиатора 2 посредством выпускного трубопровода 4. Выход радиатора 2 подключен к всасывающему патрубку циркуляционного насоса 3, а напорный патрубок насоса 3 соединен с резервуаром 1 посредством впускного трубопровода 5.

Весь контур охлаждения заполнен охлаждающей жидкостью.

Радиатор 2 помещен в зону потока воздуха, создаваемого вентилятором двигателя.

Резервуар 1 для размещения индукционной катушки 6 выполнен в виде бачка, или трубчатого змеевика, установленного вплотную к корпусу индукционной катушки 6. Радиатор 2 выполнен в виде типового прямотрубного с ребрами сильфона или трубчатой спирали.

Охлаждение индукционной катушки 6 осуществляется путем обтекания ее корпуса потоком охлаждающей жидкости, создаваемой циркуляционным насосом 3, а также естественным путем за счет конвекции из-за разности температур и плотностей слоев жидкости в контуре.

Цикл охлаждения происходит непрерывно до стабилизации температурного режима и более интенсивно при работающем циркуляционном насосе.

Такая конструкция двигателя внутреннего сгорания повышает надежность его в работе.

Класс F01P3/12 устройства для охлаждения прочих частей двигателей или машин 

взрывобезопасная силовая установка -  патент 2464430 (20.10.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2406844 (20.12.2010)
приводной агрегат, в частности, для автомобиля -  патент 2158686 (10.11.2000)
охладитель масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой -  патент 2078953 (10.05.1997)
Наверх