предохранительный клапан со встроенным подпиточным клапаном
Классы МПК: | F16K17/10 с вспомогательным клапаном для сервоуправления главным клапаном |
Автор(ы): | Баронский В.А., Архангельский Ю.В., Константинов Г.А., Болдырев В.И., Элькин М.Я. |
Патентообладатель(и): | Харьковский завод "Стройгидравлика" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-02-11 публикация патента:
30.04.1994 |
Сущность изобретения: в корпусе с полостями подвода и слива установлена втулка. На втулке закреплена стопорным кольцом крестовидная пластина. Относительно пластины подпружинен подпиточный запорный орган с осевым дроссельным отверстием, цилиндрической и конической частями. В основном запорном органе выполнены радиальные отверстия и торцовая ступенчатая расточка с острой кромкой, образующая между конической и цилиндрической частями органа камеру, соединенную радиальными отверстиями с полостью слива. Цилиндрическая часть расположена в расточке основного органа с возможностью осевого перемещения. Коническая часть установлена с возможностью взаимодействия с острой кромкой расточки. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СО ВСТРОЕННЫМ ПОДПИТОЧНЫМ КЛАПАНОМ, содержащий корпус с полостями подвода и слива, втулку, закрепленную на ней посредством стопорного кольца крестовидную пластину, основной и вспомогательный запорные органы и подпружиненный относительно указанной пластины подпиточный запорный орган с осевым дроссельным отверстием, снабженный цилиндрической и конической частями, отличающийся тем, что в основном запорном органе выполнены радиальные отверстия и торцевая ступенчатая расточка с острой кромкой, образующая между конической и цилиндрической частями подпиточного запорного органа камеру, соединенную указанными радиальными отверстиями с полостью слива, при этом цилиндрическая часть подпиточного органа расположена в торцевой ступенчатой расточке основного запорного органа с возможностью осевого перемещения, а коническая его часть установлена с возможностью взаимодействия с острой кромкой упомянутой торцевой расточки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин. Известен предохранительный клапан, в корпусе которого объединены предохранительный и подпиточный клапаны . Однако такая конструкция клапана имеет большое количество перепускных отверстий и дополнительных деталей, усложня- ющих гидрораспределитель. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является предохранительный клапан с встроенным подпиточным клапаном, содержащим корпус с полостями подвода и слива, втулку, закрепленную на ней посредством стопорного кольца крестовидную пластину, основной и вспомогательный запорный органы и подпружиненный относительно указанной пластины подпиточный запорный орган с осевым дроссельным отверстием, снабженный цилиндрической и конической частями . Недостатком этого клапана является невысокая надежность в работе. Цель изобретения - повышение надежности в работе клапана. На чертеже показан предлагаемый клапан, разрез. Клапан состоит из корпуса 1, в котором расположены вспомогательный 2 и основной 3 запорные органы, выполнены полости для слива 4 и подвода 5 жидкости, втулки 6 с закрепленной на ней посредством стопорного кольца 7 крестовидной пластиной 8, подпружиненного относительно этой пластины подпиточного запорного органа 9 с осевым дроссельным отверстием 10, снабженного цилиндрической 11 и конической 12 частями. В основном запорном органе 3 выполнены радиальные отверстия 13 и торцовая ступенчатая расточка 14 с острой кромкой 15. Камера 16 соединена радиальными отверстиями 13 с полостью 4 для слива. Цилиндрическая часть 11 подпиточного запорного органа 9 расположена в торцовой ступенчатой расточке 14 основного запорного органа 3 с возможностью осевого перемещения. Коническая часть 12 установлена с возможностью взаимодействия с острой кромкой 15 торцевой ступенчатой расточки 14. Клапан работает следующим образом. При повышении давления жидкости в гидросистеме выше 3 мПа жидкость, проходя через вырезы в крестовидной пластине 8 и дроссельное отверстие 10 подпиточного запорного органа 9, давит на вспомогательный запорный орган 2, отжимает его и проходит на слив. При этом подпиточный орган 9 не работает. Таким образом происходит предохранение исполнительных механизмов. При превышении давления жидкости в полости 4 над давлением в камерной полости жидкость проходит через радиальные отверстия 13 в основном запорном органе 3, давит на коническую часть 12 подпиточного органа 9 и открывает его, проходит через вырезы в крестовидной пластине 8 в полость 5 подвода жидкости. Таким образом происходит подпитка напорной магистрали.Класс F16K17/10 с вспомогательным клапаном для сервоуправления главным клапаном