полуприцеп
Классы МПК: | B62D53/06 полуприцепы B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз |
Автор(ы): | Яакко Хейккинен[FI], Маркку Хуттунен[FI], Пентти Мойланен[FI] |
Патентообладатель(и): | Раутаруукки Ой (FI) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-11-19 публикация патента:
15.05.1994 |
Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции полуприцепов. Сущность изобретения: полуприцеп содержит колесную тележку, которая может перемещаться вдоль полуприцепа. Последний снабжен механизмами перемещения груза, переднего и заднего концов полуприцепа. Механизм перемещения переднего конца полуприцепа выполнен в виде рычага 8, связанного с силовым цилиндром 9. Механизм перемещения заднего конца полуприцепа выполнен в виде поворотных опорных стоек 11, связанных с силовыми цилиндрами 13. 6 з. п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
1. ПОЛУПРИЦЕП, содержащий установленные на его раме механизмы перемещения груза и колесной тележки в продольном направлении полуприцепа и механизм перемещения переднего конца полуприцепа в вертикальном направлении, отличающийся тем, что механизм перемещения переднего конца полуприцепа выполнен в виде шарнирно связанного одним концом с передней частью рамы полуприцепа рычага и соединенного одним концом с рамой полуприцепа по крайней мере одного переднего силового цилиндра, другим концом который шарнирно соединен с тем же концом рычага, которым он связан с рамой, причем оси шарнирных соединений рычага с рамой и передним силовым цилиндром не совпадают, а на другом конце рычага, который расположен впереди конца рычага, связанного с рамой и передним силовым цилиндром, установлен шкворень, при этом полуприцеп снабжен механизмом перемещения заднего конца полуприцепа в вертикальном направлении, выполненным в виде шарнирно связанных одними концами с задней частью рамы полуприцепа опорных стоек и соединенных одними концами с рамой полуприцепа задних силовых цилиндров, другими концами которые шарнирно связаны с теми же концами опорных стоек, которыми они соединены с рамой, причем оси шарнирных соединений опорных стоек с рамой и задними силовыми цилиндрами не совпадают и расположены впереди других концов опорных стоек. 2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что ось шарнирного соединения рычага с передним силовым цилиндром расположена над осью шарнирного соединения рычага с рамой полуприцепа. 3. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что передний силовой цилиндр расположен позади рычага, причем рычаг и силовой цилиндр размещены горизонтально при нерабочем положении рычага. 4. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что оси шарнирных соединений опорных стоек с задними силовыми цилиндрами расположены над осями шарнирных соединений опорных стоек с рамой. 5. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что задние силовые цилиндры расположены впереди опорных стоек, причем задние силовые цилиндры и опорные стойки размещены горизонтально при нерабочем положении опорных стоек. 6. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что на свободных концах опорных стоек установлены с возможностью поворота в вертикальных плоскостях малые тележки с колесами. 7. Полуприцеп по п. 6, отличающийся тем, что верхние точки колес малых тележек расположены над рамой полуприцепа при нерабочем положении опорных стоек. Приоритет по пунктам:19.05.89 по пп. 1, 4 - 7;
20.06.89 по пп. 2 и 3.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции полуприцепов. Известен прицеп (патент США N 4746261, кл. B 60 P 1/04), у которого во время погрузки и разгрузки задняя колесная тележка смещается из заднего положения в сторону переднего конца прицепа, после чего задний конец прицепа поворачивается к земле с помощью подъемного устройства. Указанное устройство представляет собой гидроцилиндр, связанный с передним концом прицепа и с соединительными элементами тягача. Погрузка осуществляется путем втягивания груза на прицеп с помощью тягового устройства, связанного с передним концом прицепа. Недостатком такого прицепа является то, что его можно использовать лишь для грузов, поднимаемых с земли на прицеп или опускаемых с прицепа на землю. Кроме того, любые неровности и участки с податливым грунтом на поверхности земли затрудняют погрузку и разгрузку. Целью настоящего изобретения является устранение упомянутых выше недостатков. Согласно изобретению полуприцеп содержит средства перемещения груза, например контейнера на прицеп и с прицепа, а также средства перемещения колесной тележки вдоль прицепа. Прицеп отличается тем, что он снабжен элементами для подъема и опускания как переднего конца, так и заднего конца прицепа, посредством которых передний и задний концы прицепа могут быть подняты и опущены независимо друг от друга для осуществления погрузки и разгрузки прицепа. На фиг. 1 изображено транспортное средство с полуприцепом, выполненным согласно настоящему изобретению; на фиг. 2 - механизм перемещения переднего конца полуприцепа, вид сбоку, частично в разрезе; на фиг. 3 - механизм перемещения переднего конца полуприцепа, вид сверху; на фиг. 4 - механизм перемещения заднего конца полуприцепа, вид сбоку, частично в разрезе; на фиг. 5 изображен механизм перемещения заднего конца полуприцепа, вид сверху; на фиг. 6 - транспортное средство с полуприцепом при погрузке и/или разгрузке контейнера с использованием погрузочной платформы; на фиг. 7 - перемещение контейнера с полуприцепа, выполненного согласно изобретению, на другой прицеп; на фиг. 8 - вспомогательные колеса, установленные на конце контейнера. Полуприцеп 1 содержит колесную тележку 2, которая в данном случае выполнена трехосной, средства 3 перемещения тележки 2 вдоль полуприцепа между его задним и передним концами, а также средства 4 подъема и опускания переднего конца полуприцепа с опорой на тягач, средства 5 подъема и опускания заднего конца полуприцепа, средства 6 перемещения груза, такого как контейнер, вдоль полуприцепа, и соединительное устройство 7 для соединения тягача и полуприцепа 1. Средства 3 перемещения тележки 2 в продольном направлении содержат, например, направляющие, на которых установлена тележка 2 и средства перемещения, такие, как гидравлический привод и силовая передача, например цепь с колесом, с помощью которых тележку можно перемещать по направляющим полуприцепа 1. Средства 4 подъема переднего конца полуприцепа 1 относительно тягача включают в себя рычаг 8, который установлен с возможностью поворота на переднем конце полуприцепа, и устройство, включающее, например, по меньшей мере один цилиндр 9 с рабочей средой, находящейся под давлением, для поворота рычага 8. Свободный конец рычага 8 связан с тягачом посредством шкворня 10. Средства 5 подъема и опускания заднего конца полуприцепа 1 содержат опорные стойки 11, снабженные колесами 12 и установленные на заднем конце полуприцепа, и устройство, включающее например, по меньшей мере один цилиндр 13 с рабочей средой, находящейся под давлением, для поворота опорных стоек 11. Для подъема и опускания заднего конца полуприцепа стойки 11 могут поворачиваться с помощью цилиндров 13 из верхнего положения, при котором они находятся вблизи шасси полуприцепа 1, в нижнее положение, при котором они опираются на землю или другую наклонную поверхность. Средства 6 перемещения контейнера на полуприцеп 1 или с полуприцепа 1 содержат транспортирующую люльку 14, гидравлический привод 15 и цепные передачи 16. Транспортирующая люлька перемещается по шасси полуприцепа 1 от переднего конца к заднему концу и обратно с помощью гидропривода 15 и цепных передач 16. Люлька 14 прикреплена к контейнеру и служит для его перемещения на полуприцеп 1 и с него. Соединительные средства для соединения тягача и полуприцепа 1 содержат шкворень 10 или аналогичный соединительный элемент. Рычаг 8 представляет собой удлиненный стержнеобразный элемент. В верхнем положении рычаг 8 располагается приблизительно параллельно продольной оси полуприцепа, а свободный конец рычага 8 направлен в сторону переднего конца полуприцепа 1. Рычаг 8 шарнирно установлен вблизи переднего конца полуприцепа 1, так что его можно поворачивать из верхнего положения вблизи шасси прицепа 1 в наклонное положение, при котором он располагается под углом![полуприцеп, патент № 2012510](/images/patents/461/2012002/945.gif)
![полуприцеп, патент № 2012510](/images/patents/461/2012002/945.gif)
![полуприцеп, патент № 2012510](/images/patents/461/2012002/946.gif)
полуприцеп - патент 2522476 (20.07.2014) | ![]() |
сочлененное транспортное средство и трейлер для сочлененного транспортного средства - патент 2518697 (10.06.2014) | ![]() |
полуприцеп - патент 2470818 (27.12.2012) | ![]() |
полуприцеп - патент 2392162 (20.06.2010) | |
полуприцеп - патент 2375233 (10.12.2009) | |
регулируемая по высоте опора для полуприцепов или им подобных средств - патент 2350497 (27.03.2009) | ![]() |
полуприцеп - патент 2346846 (20.02.2009) | ![]() |
опорно-сцепное устройство автопоезда - патент 2303548 (27.07.2007) | ![]() |
транспортное средство - патент 2302968 (20.07.2007) | ![]() |
полуприцеп - патент 2280582 (27.07.2006) | |
Класс B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз
погрузочно-транспортное средство - патент 2486076 (27.06.2013) | ![]() |
технологическое оборудование0 трелевочного трактора - патент 2469884 (20.12.2012) | ![]() |
транспортное средство - патент 2469883 (20.12.2012) | ![]() |
способ и устройство для управления транспортным средством с самосвальным кузовом - патент 2467894 (27.11.2012) | |
полуприцеп технологический - патент 2464766 (27.10.2012) | ![]() |
самосвальное транспортное средство - патент 2463179 (10.10.2012) | ![]() |
прицеп-самосвал - патент 2424132 (20.07.2011) | ![]() |
автомобиль-самосвал - патент 2415044 (27.03.2011) | ![]() |
предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства - патент 2397078 (20.08.2010) | ![]() |
тракторный поезд - патент 2381942 (20.02.2010) | ![]() |