подвесной грузонесущий конвейер
Классы МПК: | B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям |
Автор(ы): | Еременко Евгений Владимирович, Еременко Владимир Антонович, Еременко Елена Евгениевна, Еременко Тамара Антоновна |
Патентообладатель(и): | Еременко Евгений Владимирович, Еременко Владимир Антонович, Еременко Елена Евгениевна, Еременко Тамара Антоновна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-06 публикация патента:
15.05.1994 |
Использование: подвесной грузонесущий конвейер предназначен для перемещения различного груза на трассе. Сущность изобретения: подвесной грузонесущий конвейер содержит ходовой путь с вертикальными перегибами и радиусными участками, цепь с каретками и грузовыми подвесками, при этом каретка соединена с грузовой подвеской посредством шарнира, расположенного в месте пересечения осей цепи и каретки или вблизи его, верхние радиусные участки вертикальных перегибов имеют установленные под ними шины-копиры. Грузовая подвеска выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей и роликов, установленных на оси указанного шарнира. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь с вертикальными перегибами и радиусными участками, цепь с каретками и грузовыми подвесками, отличающийся тем, что каретка соединена с грузовой подвеской посредством шарнира, расположенного в месте пересечения осей цепи и каретки или вблизи его, при этом верхние радиусные участки вертикальных перегибов имеют установленные под ними шины-копиры. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что грузовая подвеска выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей и роликов, установленных на оси указанного шарнира.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным грузонесущим конвейерам, перемещающим различный груз на трассе конвейера. Известен грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с вертикальными перегибами и радиусными участками, цепь с каретками и грузовыми подвесками [1] . Недостатком известных конструкций подвесных грузонесущих конвейеров является наличие большого плеча от точки контакта катков с полкой до подвижного шарнира крепления грузовой подвески, увеличивающего неравномерность нагрузок на катки и создающего большой отрицательный момент, разворачивающий звено цепи и каретку с катками, а также сложение сил от веса груза и от натяжения цепи на верхних радиусных участках вертикальных перегибов, что в сумме увеличивает контактные напряжения катков и ходового пути и ограничивает грузоподъемность конвейера. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и долговечности конвейера. На фиг. 1 показан радиусный участок вертикального перегиба; на фиг. 2 - увеличенная в три раза схема сил на фиг. 1; на фиг. 3 показано влияние точки подвеса на коэффициент неравномерности; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид сбоку на фиг. 4. Подвесной грузонесущий конвейер содержит ходовой путь 1 с вертикальными перегибами и радиусными участками, цепь 2 с каретками 3, соединенными с грузовыми подвесками 4 и катками 5 посредством шарнира 6. Последний расположен в месте пересечения осей цепи 2 и каретки 3 или вблизи его. Грузовая подвеска 4 выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей 7 и 8 и роликов 9, установленных на оси шарнира 10. Под верхними радиусными участками вертикальных перегибов установлены шины-копиры 11 для роликов 9. Работа конвейера осуществляется следующим образом. На горизонтальном участке пути каретки 3 с катками 5 из-за неточности изготовления перемещается на величину С. Шарнир 10 занимает положение О1 вместо О. Равнодействующая от груза смещается к точке контакта Б1, догружая ее до допустимой нагрузки, точка Б при этом разгружается (фиг. 3). То есть, чем выше будет поднят шарнир 10 к линии контакта, тем равномернее будут нагружены оба контакта и тем эффективнее будет использоваться металл всей конструкции. На верхнем радиусном участке скатывающая сила Р с помощью плеча Д поворачивает каретки 3 с катками 5 и со звеном цепи 12, что приводит к дополнительному износу шарниров цепи 1 за счет "рыскания" катков по полке пути. На радиусных поворотах вертикального перегиба ролики 9 наезжают на шины-копиры 11, разгружая тем самым катки 5 кареток 3 от веса груза (фиг. 2), уменьшая суммарную составляющую. Изобретение позволяет увеличить грузоподъемность в 2-3 раза или тяговое усилие цепи. (56) В. К. Дьячков. Подвесные конвейеры. - М. : Машиностроение, 1976, с. 21, 40.Класс B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям