конструкция деформационного шва между плитами проезжей части моста
Классы МПК: | E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов |
Автор(ы): | Мацкевич А.С. |
Патентообладатель(и): | Белорусская государственная политехническая академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-04-04 публикация патента:
15.05.1994 |
Конструкция деформационного шва между плитами проезжей части моста включает элементы окаймления уголкового профиля, прокладки, зубчатые пластины, пружинный прижим, упоры и водоотводный лоток. Конструкция снабжена латунными листами, а на боковых гранях зубьев пластин в вертикальной плоскости выполнены скосы, при этом латунные листы размещены между прокладками и пластинами в месте расположения зубьев. Упоры выполнены в виде штырей с полиуретановыми втулками, жестко прикрепленными к элементам окаймления и размещенными совместно со штырями в образованных в прокладках и зубчатых пластинах соосных отверстиях. Водоотводный лоток выполнен свободно выдвигающимся. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПЛИТАМИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА, включающая элементы окаймления уголкового профиля, расположенные на обращенных друг к другу торцами плит, размещенные на элементах окаймления прокладки, зубчатые пластины, пружинный прижим, упоры и водоотводной лоток, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена латунными листами, а на боковых гранях зубьев пластин в вертикальной плоскости выполнены скосы, при этом латунные листы размещены между прокладками и пластинами в месте расположения зубьев, упоры выполнены в виде штырей с полиуретановыми втулками, жестко прикрепленными к элементам окаймления и размещенными совместно со штырями в образованных в прокладках и зубчатых пластинах соосных отверстиях, причем водоотводной лоток выполнен свободно выдвигающимся.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, в частности к деформационным швам в автодорожных мостах. Известны конструкции деформационных швов, содержащие обращенные друг к другу участки плит проезжей части с элементами окаймления, скользящий лист, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу стержней с пружинным прижимом и водоотводным лотком (1). Наиболее близким техническим решением к изобретению является конструкция шва со скользящими по окаймлению зубчатыми плитами, при этом передние грани зубьев плит имеют скосы, резиновыми прокладками, пружинным прижимом и жестко закрепленным водоотводным лотком (2). Недостатком такой конструкции является попадание мелких камней, песка, грязи между боковыми вертикальными гранями зубьев, их смерзание, что приводит к разрывам в зонах окаймления, заклиниванием при переходе от отрицательных к положительным температурам, не эффективной работе упоров подвижной гребенки, которые позволяют ей смещаться и создавать шумы. Кроме того, наличие резиновых прокладок в зоне зубьев пластин способствует набиванию под зубья твердых предметов, от которых образуются перекосы скользящих зубчатых плит, все это снижает срок службы прокладок и ведет к загрязнению водоотводных лотков, очистка которых требует разборки гребенок, при этом остается низким срок службы резиновых прокладок из-за старения резины. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности деформационного шва. На фиг. 1 изображен поперечный разрез деформационного шва; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Конструкция деформационного шва между плитами 1 проезжей части моста включает элементы окаймления 2 уголкового профиля, расположенные на обращенных друг к другу торцах плит 1, прокладки 3, размещенные на элементах окаймления 2, зубчатые пластины 4, пружинный прижим 5, упоры 6 и водоотводной лоток 7. Конструкция снабжена латунными листами 8. На боковых гранях зубьев 9 пластин 4 в вертикальной плоскости выполнены скосы 10. Латунные листы 8 размещены между прокладками 3 и пластинами 4 в месте расположения зубьев 9. Упоры 6 выполнены в виде штырей с пылеуретановыми втулками 11, жестко закрепленными к элементам окаймления 2 и размещенными совместно с упорами в образованных в прокладках 3 и зубчатых пластинах 4 соосных отверстиях. Водоотводной лоток 7 выполнен свободно выдвигающимся. Скобы 10 зубьев при перемещениях по латунному листу 8 будут срезать и выдавливать песок, гравий к верху. Этим самым будет устраняться заклинивание гребенок боковыми гранями зубьев при повышении температурного воздействия. Угол скоса боковых граней зубьев предлагается устанавливать 15о, а угол скоса передней кромки зубьев 30о. Превышение этих значений нецелесообразно, так как будут создаваться динамические воздействия от транспорта на детали деформационного шва.Класс E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов