стрела рабочего оборудования фронтального погрузчика

Классы МПК:E02F3/38 стрелы; рукояти ковшей, черпаков
E02F9/14 стрелы; устройства для подвески канатов или кабелей 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Бородянский экскаваторный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-16
публикация патента:

Использование: навеска рабочего оборудования фронтального погрузчика. Сущность изобретения: каждая из продольных балок выполнена из единого листового материала. Поперечная балка - с коробчатым сечением, приварена торцовыми кромками к внутренним сторонам продольных балок, дополнительно прикреплена к последним раскосами и расположена между втулками ковша и промежуточных треугольников. Концевые втулки и втулки промежуточных треугольников размещены в отверстиях, выполненных в листовых элементах продольных балок. Втулки гидроцилиндров стрелы прикреплены к листовым элеметам продольных балок проушинами. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

СТРЕЛА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включающая продольные углообразные балки с концевыми втулками для шарнирного соединения стрелы соответственно с ковшом и базовой машиной, поперечную балку, жестко прикрепленную торцевыми сторонами к продольным балкам, смонтированные на средних частях продольных балок втулки для шарнирной установки промежуточных треугольников шарнирной связи, расположенных над стрелой соответственно гидроцилиндров поворота ковша и жестких тяг и присоединенные к средним частям продольных балок и расположенные под ними втулки для шарнирного соединения продольных балок с гидроцилиндрами поворота стрелы, отличающаяся тем, что каждая продольная балка выполнена в виде единого листового элемента, поперечная балка - коробчатого сечения, жестко связана торцевыми кромками с внутренними сторонами продольных балок, дополнительно связана с последним посредством раскосов и расположена между втулками соответственно ковша и промежуточных треугольников, а концевые втулки и втулки промежуточных треугольников размещены в выполненных в листовых элементах продольных балок отверстиях, при этом втулки гидроцилиндров стрелы связаны с листовыми элементами продольных балок посредством проушин, а продольные оси втулок промежуточных треугольников и гидроцилиндров стрелы расположены в плоскости, проходящей через линии изгиба продольных балок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известна стрела рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащая продольные углообразные балки и жестко прикрепленную к ним торцовыми сторонами поперечную балку. Указанная стрела выполняется с располагаемыми над стрелой гидроцилиндрами поворота ковша и жестких тяг. Эти гидроцилиндры и тяги соединены между собой через промежуточные треугольники, которые шарнирно соединены со средними частями продольных балок. В связи с этим на балках имеются помимо концевых втулок для соединения с ковшом и базовой машиной и втулок для соединения с гидроцилиндрами поворота также и втулки для шарнирного соединения балок с промежуточными втулками [1] .

При надлежащей надежности конструкции известной стрелы погрузчика она является существенно сложной по ее изготовлению. Это объясняется тем, что каждая продольная балка выполняется с традиционным коробчатым сечением. Это в свою очередь приводит к необходимости выполнения балок сборными из различных составных частей, а также всевозможных дополнительных связующих элементов крепления составных частей. Отмеченное требует изготовления множества отдельных узлов и элементов и соответствующих точных сварочных операций.

Предлагаемое же изобретение при сохранении требуемой надежности конструкции стрелы значительно сокращает количество предварительно изготовляемых элементов стрелы и объема сварочных работ.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления стрелы.

На фиг. 1 показан общий вид стрелы с рабочим оборудованием, закрепленной на базовой машине; на фиг. 2 - стрела, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Стрела 1 рабочего оборудования фронтального погрузчика включает продольные углообразные балки 2 и приваренные к ним концевые втулки 3 и 4 для шарнирного соединения стрелы 1 с ковшом 5 и базовой машиной 6 и поперечную балку 7. Она жестко прикреплена торцовыми сторонами 8 к продольным балкам 2. На средних частях 9 продольных балок 2 в отверстиях 20, 21 и 22 смонтированы втулки 10 для шарнирной установки промежуточных треугольников 11 шарнирной связи гидроцилиндров 12 поворота ковша 5 и жестких тяг 13. К средним частям 9 также прикреплены через проушины 23 втулки 14 для шарнирного соединения балок 2 с гидроцилиндрами 15. Продольная балка 2 имеет внутренние стороны 17, а поперечная балка 7 - торцовые кромки 16. Раскосы 18 и 19 дополнительно крепят поперечную балку 7 к продольной балке 2. Продольные оси 24 и 25 втулок 10 и 14 расположены в плоскости 26, проходящей через линии 27 и 28 изгиба продольных балок 2.

Технология изготовления и сборки стрелы заключается в следующем. Каждую продольную балку 2 выполняют из единого листового элемента, а поперечную балку 7 - с коробчатым сечением. В листовых элементах продольных балок 2 выполняют отверстия 20, 21 и 22, в которых размещают концевые втулки 3, 4 и 10. Втулки 14 крепят к листовым элементам продольных балок 2 проушинами 23, располагая их под балками 2. Продольные оси 24 и 25 втулок 10 и 14 располагают в плоскости 26, проходящей через линии 27 и 28 изгиба продольных балок 2. Поперечную балку 7 приваривают торцовыми кромками 16 к внутренним сторонам 17 продольных балок 2 и дополнительно крепят к ним раскосами 18 и 19, располагая между втулками 3 и 10. Во втулках 10 шарнирно устанавливают промежуточные треугольники 10 шарнирной связи располагаемых над стрелой 1 гидроцилиндров 12 поворота ковша и жестких тяг 13.

Предлагаемое конструктивное выполнение стрелы фронтального погрузчика значительно упрощает технологию ее изготовления.

Класс E02F3/38 стрелы; рукояти ковшей, черпаков

рабочее оборудование гидравлического бульдозера -  патент 2524791 (10.08.2014)
гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины -  патент 2440465 (20.01.2012)
энергосберегающее рабочее оборудование одноковшового экскаватора на поворотной колонке -  патент 2422593 (27.06.2011)
рычажное рабочее оборудование стволовой погрузочной машины с управляемым грейфером -  патент 2370598 (20.10.2009)
рабочее оборудование одноковшовых гидравлических экскаваторов -  патент 2310044 (10.11.2007)
рабочее оборудование прямой или обратной лопат гидравлических одноковшовых экскаваторов -  патент 2236510 (20.09.2004)
одноковшовый гидравлический экскаватор -  патент 2209885 (10.08.2003)
гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины -  патент 2208095 (10.07.2003)
рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора -  патент 2186177 (27.07.2002)
экскаватор с ковшом активного действия -  патент 2149952 (27.05.2000)

Класс E02F9/14 стрелы; устройства для подвески канатов или кабелей 

Наверх