Авиационный научно-промышленный комплекс "ОКБ Сухого"
Приоритеты:
подача заявки: 1991-06-03
публикация патента: 15.05.1994
Использование: в электротехнической, машиностроительной, автомобильной и др. промышленностях. Сущность изобретения: в корпусе образованы гнезда, в которых в шахматном порядке вдоль оси корпуса установлены перекидные контактные мосты с подвижными контактами на концах. Переключающий механизм переключателя выполнен в виде планки с направляющими ребрами и фиксатором, размещенной в крышке, в которой образованы продольные пазы и гнезда для фиксаторов. Пленка снабжена приводными штоками, расположенными над плечами перекидных мостов с возможностью взаимодействия с ними. При этом токопроводящая перемычка соединяет между собой неподвижный контакт первого моста со средним неподвижным контактом двух других мостов. 1 з. п. ф-лы, 12 ил.
1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧЕТЫРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, содержащий изоляционные корпус и крышку, в корпусе выполнены гнезда с неподвижными контактами и клеммами, переключающий механизм с подвижными контактами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности и эксплуатационных удобств, гнезда в корпусе размещены вдоль его оси в шахматном порядке, в гнездах помещены перекидные мосты с подвижными контактами на концах, опирающиеся на средние контакты, являющиеся осями вращения мостов, переключающий механизм выполнен в виде размещенной в крышке планки с направляющими ребрами, подпруженными фиксаторами, и выступающей из прорези крышки кнопкой, в крышке выполнены продольные пазы, в которых расположены гнезда, взаимодействующие с ребрами и фиксаторами планки, при этом планка снабжена приводными штоками, расположенными над плечами перекидных мостов с возможностью взаимодействия с ними. 2. Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе соединены между собой токопроводящей перемычкой неподвижный контакт первого моста со средними неподвижными контактами двух других мостов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электpотехнике, в частности к коммутационным аппаратам переключения электрических нагрузок, и может использоваться в электротехнической, машиностроительной, автомобильной и др. промышленностях. Известен электрический четырехпозиционный переключатель, содержащий изоляционные корпус и крышку, в корпусе выполнены гнезда с неподвижными контактами и клеммами, переключающий механизм с подвижными контактами. Переключатель предназначен для стационарного крепления и использования, так как не компактен, требует приложения значительного усилия для поворота рукоятки переключающего механизма и не может быть установлен, например, на электрическом соединительном шнуре аппарата. Такое конструктивное исполнение и габариты переключателя ограничивают его применение в товарах массового бытового использования, например, в торшерах, электронагревательных устройствах и т. п. Целью изобретения является обеспечение компактности и эксплуатационных удобств. На фиг. 1 показан предлагаемый переключатель, общий вид; на фиг. 2 - корпус со снятой крышкой, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - 8 - четыре положения переключателя; на фиг. 9 - 12 - электрические схемы позиций переключателя. Переключатель содержит изоляционный корпус 1 и крышку 2. В корпусе выполнены гнезда 3, в которых размещены перекидные мосты 4,5,6 с подвижными контактами 7 - 11, опирающиеся на средние контакты 12 и 13, являющиеся осями вращения мостов. В корпусе 1 размещены неподвижные контакты 14 - 18 и клеммы 19 - 23 для подключения электрических проводов. Контакты 13 и 14 соединены между собой токопроводящей перемычкой. Переключающий механизм выполнен в виде планки 24 с направляющими ребрами 25 и фиксатором 26, подпружиненным пружиной 27. В крышке 2 выполнены продольные пазы 28, в которых расположены гнезда 29 для фиксации позиций переключателя, а в верхней части ее выполнена прорезь 30, в которой перемещается кнопка 31. Кнопка 31 крепится к планке 24 винтом 32. Планка 24 снабжена приводными штоками 33, 34, 35, выполненными с подпружиненными упорами 36 и расположенными каждый над своим плечом перекидного моста. Шток 33 расположен над мостом 4, шток 34 - над мостом 5, шток 35 - над мостом 6. Крышка 2 и корпус 1 скреплены пружиной 37 и винтом 38. К клеммам 21 и 22 подключены нагрузки в виде ламп накаливания 39 и 40 равной мощности, используемые, например, в торшере. Переключатель работает следующим образом. На фиг. 5 и 9 показана первая позиция переключателя. Контакты 7 и 14 разомкнуты, нагрузки обесточены. Для перевода переключателя во вторую позицию нажимают пальцем на кнопку 31 и перемещают ее вправо, при этом шарики фиксатора 26 выходят из первых гнезд и переходят в рядом стоящие. Эта позиция показана на фиг. 6 и 10. Шток 33 из осевого положения перемещается по правому плечу моста 4 и замыкает контакты 7 и 14, шток 34 перемещается по левому плечу моста 5 из крайнего в среднее положение, оставляя контакты 8 и 15 замкнутыми, а шток 35 переходит из среднего положения моста 6 в его осевое положение, размыкая контакты 9 и 16. В этой позиции включена лампа 39. На фиг. 7 и 11 переключатель установлен в третью позицию. В этой позиции шток 33 перемещается по правому плечу моста 4, контакты 7 и 14 остаются замкнутыми, шток 34 переходит в осевое положение моста 5, размыкая контакты 8 и 15, шток 35 из осевого положения моста 6 перемещается на правое его плечо и замыкает контакты 11 и 18. В этой позиции включена лампа 40 и выключена лампа 39. На фиг. 8 и 12 переключатель установлен в четвертую позицию. В этой позиции шток 33 перемещен на правом плече моста 4 в крайнее правое положение. Контакты 7 и 14 замкнуты, шток 34 переходит на правое плечо моста 5, замыкая контакты 10 и 17. Шток 35 перемещен по правому плечу моста 6, контакты 11 и 18 остаются замкнутыми. В этой позиции включены обе лампы 39 и 40. Таким образом, пользуясь переключателем, можно удобно производить переключение нагрузок. Компактное исполнение переключателя позволяет устанавливать его непосредственно на электрическом соединительном шнуре.