транспортное средство для перемещения по вогнутой поверхности вдоль ее образующей
Классы МПК: | B21D9/01 с гибкой оправкой, взаимодействующей с трубкой по всей длине B65G51/06 кассеты для пневматической почты |
Автор(ы): | Борисов Л.С., Козырев В.Н., Шатайкин В.А. |
Патентообладатель(и): | Специальное конструкторское бюро "Газстроймашина" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-29 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: для перемещения грузов по трубопроводам и желобам. Сущность изобретения: транспортное средство состоит из рамы и колес, установленных на общей оси, выполненной по длине из средней части и двух крайних частей, расположенных под углом к средней. Реверсирование движения этого транспортного средства обеспечивается поворотом кронштейна так, что вершина угла между проекциями осей колес на плоскость их качения меняет свое направление на противоположное. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВДОЛЬ ЕЕ ОБРАЗУЮЩЕЙ, содержащее корпус и колеса, проекции осей вращения которых на поверхность качения колес транспортного средства расположены одна к другой под углом, вершина которого направлена в сторону перемещения, отличающееся тем, что каждая пара колес смонтирована на общей оси, выполненной по длине из трех частей, средняя из которых расположена вдоль хорды поперечного сечения вогнутой поверхности, а на крайних частях, установленных под углом к средней и кинематически связанных с нею с возможностью поворота относительно нее, установлено по колесу, причем на корпусе смонтированы упоры, а упомянутые части оси соединены с общим кронштейном, установленным с возможностью реверсивного ограниченного упомянутыми упорами поворота от привода относительно средней части оси вращения колес.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам. Известны транспортные средства, перемещающиеся по вогнутым поверхностям вдоль их образующих. Для работы этих транспортных средств необходимы специальные устройства, предотвращающие проворачивание транспортного средства, движущегося в трубопроводе вдоль продольной оси. Известно транспортное средство для перемещения внутри трубы, состоящее из корпуса, установленного на колесах. У этого транспортного средства каждое колесо установлено на отдельной оси, размещенной в подшипниках на корпусе. Недостатком аналога является возможность опрокидывания устройства вокруг продольной оси при движении вдоль трубы, т. к. колеса могут быть установлены с отклонением от продольной оси трубы. Известно также транспортное средство, состоящее из корпуса с оборудованием и колес, оси которых размещены под углом к продольной оси трубопровода, что обеспечивает обратную сходимость колес и соответственно устойчивость транспортного средства от опрокидывания вокруг продольной оси при движении внутри трубопровода. Это транспортное средство может двигаться только в одном направлении. Движение такого транспорта в обpатном направлении приведет к опрокидыванию его вокруг продольной оси. Цель изобретения - обеспечение устойчивости транспортного средства при перемещении в любом направлении. Такая устойчивость движения транспортного средства обеспечивается тем, что его колеса при изменении направления движения меняют свой угол так, что проекции осей колес на плоскость движения транспортного средства меняют свой угол в сторону движения. С этой целью в предлагаемом транспортном средстве для перемещения по вогнутой поверхности вдоль ее образующей, содержащем корпус и колеса, согласно изобретению колеса установлены на общей оси, выполненной с двумя изломами и с кинематической связью между частями оси в местах излома, при этом на крайних частях, установленных под углом к средней, установлено по колесу, а средняя часть расположена вдоль хорды поперечного сечения вогнутой поверхности. Упомянутые части оси соединены с общим кронштейном, установленным с возможностью реверсивного ограниченного упорами поворота оси привода относительно средней части оси вращения колес. Упоры ограничения поворота монтируются на корпусе транспортного средства. На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство в трубопроводе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема перемещения колес при изменении направления движения. Транспортное средство состоит из корпуса 1 и двух пар колес 2. Колеса 2 установлены на общей оси, состоящей из кинематически связанных трех частей. Средняя часть 3 размещена в подшипниках 4 и смонтирована на кронштейне 5 с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства. Средняя часть 3 оси кинематически связана с крайними частями 6 оси. На концах крайний частей 6 оси установлены колеса 2. Части 6 оси располагаются таким образом, что их проекции на опорную поверхность движения транспортного средства образуют угол сходимости, вершина которого направлена в сторону движения, а средняя часть 3 составной оси располагается по хорде поперечного сечения трубопровода 7, в котором перемещается транспортное средство. При изменении направления движения транспортного средства крайние части 6 составной оси поворачиваются вместе с колесами 2, в результате чего угол проекции осей колес на плоскость движения транспортного средства меняется в сторону движения. Поворот осуществляется приводом 8. Угол поворота ограничивается упорами 9.Класс B21D9/01 с гибкой оправкой, взаимодействующей с трубкой по всей длине
Класс B65G51/06 кассеты для пневматической почты