балансирная подвеска ведущих колес транспортного средства

Классы МПК:B60G5/02 состоящие из одного поворотного рычага 
B60G9/04 неповоротных 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Курчатовский институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-09
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах с дистанционным управлением для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях на НАЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования, произведении телевизионной съемки в помещениях, в которые затруднен доступ персоналу. Сущность изобретения: на внешней стороне балансира установлен электропривод, соединенный с колесами через звездочки цепной передачей. На этой же стороне на средней оси расположена натяжная звездочка. На другой стороне балансира расположен упор, служащий ограничителем от проворота балансира вокруг средней оси. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая балансир, выполненный из треугольной пластины, которая установлена посредством оси на раме транспортного средства, а на основании пластины закреплены две колесные оси, по меньшей мере одна из которых связана с приводом, расположенным на вершине пластины балансира, приспособление для поворота и фиксации балансира и натяжное приспособление, отличающаяся тем, что привод включает в себя охваченные цепной передачей ведущую звездочку, установленную на выходном валу привода, закрепленном на вершине пластины, и две ведомые звездочки, каждая из которых установлена на колесной оси, при этом приспособление для поворота и фиксации балансира образовано упором и кронштейном, закрепленными соответственно на балансире и оси крепления пластины с возможностью взаимодействия между собой, а натяжное приспособление включает в себя эксцентричную втулку, установленную на оси крепления пластины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования.

Известно устройство, содержащее балансир с колесами, которые совершают вращательное движение вокруг балансира в зависимости от неровности профиля пути. Однако угол поворота балансира существенно ограничен возможностью хода нажимного устройства, что может отрицательно сказаться на процессе преодоления препятствий транспортным средством.

В подобных устройствах применяются различные способы передачи вращения колес от двигателя, причем эти способы требуют довольно сложной кинематической передачи вращательного момента на колеса транспортного средства.

Известно устройство, содержащее раму, подвеску, ведущую и ведомую оси, расположенные последовательно, и нажимное устройство для воздействия на ведущую ось, которое снабжено балансиром с дополнительной осью соединенным через последнюю и нажимное устройство с рамой с возможностью поворота, а ведущая и ведомая оси жестко связаны между собой при помощи балансира.

Недостаток известного устройства - нажимное устройство существенно ограничивает угол поворота балансира вокруг дополнительной оси, в момент преодоления препятствия ведущее колесо разгружается, тем самым уменьшается сцепление ведущего колеса с дорогой. Таким образом, ухудшается маневренность транспортного средства и его проходимость, усложняютcя техническое обслуживание и ремонт механизма передачи вращения колес из-за затрудненного к нему доступа.

Цель изобретения - повышение маневренности, проходимости транспортного средства и облегчение его обслуживания.

Для достижения поставленной цели балансирная подвеска транспортного средства содержит балансир, соединенный средней осью с рамой. Балансир образован симметричной пластиной, на одной стороне которой расположен электропривод, соединенный с колесами цепной передачей и с натяжной звездочкой, установленной на оси балансира, а на другой стороне балансира на вертикальной оси его симметрии установлен упор, предотвращающий полный проворот балансира вокруг средней оси.

Наличие электропривода, соединенного с колесами цепной передачей, позволяет передать вращающий момент на оба колеса балансирной подвески и сделать оба колеса ведущими. Расположение электропривода, цепной передачи и колес на наружной стороне балансира облегчает доступ ко всем элементам подвески, тем самым облегчается ее обслуживание и ремонт в экстремальных условиях. Установка натяжной звездочки на средней оси балансира позволяет оптимизировать кинематику цепной передачи и обеспечить удобство регулировки натяжной цепи. Наличие упора на задней поверхности балансира гарантирует его от проворота вокруг оси, но при этом позволяет балансиру поворачиваться на ней в обе стороны на максимальный угол в процессе преодоления препятствия.

На фиг. 1 изображена балансирная подвеска транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Подвеска транспортного средства содержит балансир 1, на котором закреплены электропривод 2 с ведущей звездочкой и оси 4 и 5. На боковых осях 4 установлены колеса 6 с ведомыми звездочками 7, а на средней оси 5 крепится натяжная звездочка 8 посредством втулки 9 с эксцентричным отверстием. Электропривод 2 передает вращательное движение колесам 6 при помощи цепной передачи 14. Балансирная подвеска крепится к платформе 10 при помощи гайки 11 и кронштейна 12. Для предотвращения проворота балансира 1 вокруг средней оси 5 на балансире 1 установлен упор 13, опирающийся на выступающую часть кронштейна 12 при повороте подвески на максимальный угол. При движении транспортного средства 10 крутящий момент от электропривода 2 передается на оба колеса 6 посредством цепи 14. Колеса 6 и звездочки 7 вращаются на осях 4, которые жестко соединены с балансиром 1, который легко крепится к транспортному средству при помощи гайки 11 надежно фиксирующей балансир на кронштейне 12 и одновременно обеспечивает его свободный поворот вокруг оси 5 до соприкосновения упора 13 с кронштейном 12. При ремонтных и профилактических работах натяжение цепи 14 осуществляется при помощи поворота эксцентричной втулки 9, на которой вращается натяжная звездочка 8. В процессе преодоления препятствия переднее колесо 6 накатывается на него. При этом балансир 1 поворачивается вокруг средней оси 5 на угол, соответствующий высоте этого препятствия, а другое колесо этого же балансира не теряет сцепления с поверхностью дороги, причем оба колеса работают как ведущие. При использовании балансирной подвески транспортное средство обладает следующими преимуществами: повышается его проходимость за счет распределения крутящего момента от электропривода на оба колеса балансирной подвески, что делает все колеса транспортного средства ведущими, а также за счет увеличения угла поворота подвески вокруг средней оси, что гарантирует транспортному средству преодолевать препятствия высотой равными 1,3 диаметра колеса. Простая компоновка механической передачи непосредственно на балансирной подвеске обеспечивает удобство эксплуатации и профилактическое обслуживание, например дезактивацию.

Класс B60G5/02 состоящие из одного поворотного рычага 

Класс B60G9/04 неповоротных 

Наверх