механизм привода переключения коробок передач
Классы МПК: | B60K20/02 механизмов управления |
Автор(ы): | Никонов Н.М., Свиридонов А.Г., Сергеева В.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное московское общество "Завод им.И.А.Лихачева" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-08 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: в транспортной технике. Сущность изобретения: механизм содержит корпуса 1 и 2 со штоками 3 и 4, жестко связанными с поперечным валом 5 регулировочными муфтами 6 и 7. Штоки 3 и 4 установлены в подшипниках 8 и 9, обеспечивающих качание вала 5 со штоками 3 и 4 вокруг своей оси и линейное перемещение вдоль оси. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, содержащая два механизма переключения, связанных между собой поперечным валом с установленными в корпусах механизмов переключения на подшипниках штоками, и компенсаторы перекосов, отличающийся тем, что компенсаторы перекосов установлены в корпусах механизмов переключения и выполнены сферическими, а подшипники штоков, жестко соединенных с поперечным валом, установлены внутри сферических компенсаторов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к автомобилям, тракторам и строительно-дорожным машинам, снабженным двумя коробками передач, требующими синхронного переключения. Известен механизм привода переключения коробок передач, содержащий два механизма переключения, связанных поперечным карданным валом, соединенным со штоками механизмов переключения, установленными в своем корпусе каждый на двух подшипниках, позволяющих штокам поворачиваться вокруг оси и перемещаться вдоль нее. Карданные шарниры, соединяющие вал со штоками, выполняют в этом устройстве роль компенсаторов перекосов, обеспечивающих четкость переключения передач при монтажных и эксплуатационных (деформации рамы при движении по пересеченной местности) взаимных смещениях коробок передач. Недостатком описанной конструкции является ее сложность и большой габарит, определяемый наличием двух карданных шарниров поперечного вала, не позволяющих сблизить коробки передач при необходимости такой компоновки. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма привода переключения коробок передач при снижении габарита механизма и обеспечении более широких компоновочных возможностей на автомобиле. Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода переключения коробок передач, содержащем два механизма переключения, связанных между собой поперечным валом, с установленными в корпусах механизмов переключения на подшипниках штоками и компенсаторы перекосов, согласно изобретению компенсаторы перекосов установлены в корпусах механизмов переключения и выполнены сферическими, а подшипники штоков, жестко соединенных с поперечным валом, установлены внутри сферических компенсаторов. На чертеже представлен механизм привода переключения коробок передач. Механизм содержит корпуса 1 и 2 механизмов переключения со штоками 3 и 4, жестко связанными с поперечным валом 5 фланцевыми регулировочными муфтами 6 и 7. Штоки 3 и 4 установлены в подшипниках 8 и 9, обеспечивающих качание вала 5 со штоками 3 и 4 вокруг своей оси и линейное перемещение вдоль оси. Подшипники 8 и 9 расположены внутри сферических компенсаторов 10 и 11, поджимаемых крышами 12 и 13 через упругие элементы 14 и 15. Работа механизма осуществляется следующим образом. Выбор передач производится осевым перемещением поперечного вала 5, соединенного со штоками 3 и 4, из одного крайнего положения в другое. Вместе со штоками 3 и 4 перемещаются рычаги переключения (не показаны). Включение передач осуществляется поворотом поперечного вала 5 вокруг своей оси в ту или другую сторону в зависимости от включаемой передачи. При этом сферические головки рычагов, введенные в пазы, переключают штоки 3 и 4 коробок передач. При смещении одного механизма переключения передач относительно другого поперечный вал 5 самоустанавливается в сферических опорах компенсаторов 10 и 11, обеспечивая работоспособность привода переключения коробок передач.Класс B60K20/02 механизмов управления