механизм привода переключения коробок передач

Классы МПК:B60K20/02 механизмов управления
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное московское общество "Завод им.И.А.Лихачева"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-08
публикация патента:

Использование: в транспортной технике. Сущность изобретения: механизм содержит корпуса 1 и 2 со штоками 3 и 4, жестко связанными с поперечным валом 5 регулировочными муфтами 6 и 7. Штоки 3 и 4 установлены в подшипниках 8 и 9, обеспечивающих качание вала 5 со штоками 3 и 4 вокруг своей оси и линейное перемещение вдоль оси. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, содержащая два механизма переключения, связанных между собой поперечным валом с установленными в корпусах механизмов переключения на подшипниках штоками, и компенсаторы перекосов, отличающийся тем, что компенсаторы перекосов установлены в корпусах механизмов переключения и выполнены сферическими, а подшипники штоков, жестко соединенных с поперечным валом, установлены внутри сферических компенсаторов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к автомобилям, тракторам и строительно-дорожным машинам, снабженным двумя коробками передач, требующими синхронного переключения.

Известен механизм привода переключения коробок передач, содержащий два механизма переключения, связанных поперечным карданным валом, соединенным со штоками механизмов переключения, установленными в своем корпусе каждый на двух подшипниках, позволяющих штокам поворачиваться вокруг оси и перемещаться вдоль нее. Карданные шарниры, соединяющие вал со штоками, выполняют в этом устройстве роль компенсаторов перекосов, обеспечивающих четкость переключения передач при монтажных и эксплуатационных (деформации рамы при движении по пересеченной местности) взаимных смещениях коробок передач.

Недостатком описанной конструкции является ее сложность и большой габарит, определяемый наличием двух карданных шарниров поперечного вала, не позволяющих сблизить коробки передач при необходимости такой компоновки.

Цель изобретения - упрощение конструкции механизма привода переключения коробок передач при снижении габарита механизма и обеспечении более широких компоновочных возможностей на автомобиле.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода переключения коробок передач, содержащем два механизма переключения, связанных между собой поперечным валом, с установленными в корпусах механизмов переключения на подшипниках штоками и компенсаторы перекосов, согласно изобретению компенсаторы перекосов установлены в корпусах механизмов переключения и выполнены сферическими, а подшипники штоков, жестко соединенных с поперечным валом, установлены внутри сферических компенсаторов.

На чертеже представлен механизм привода переключения коробок передач.

Механизм содержит корпуса 1 и 2 механизмов переключения со штоками 3 и 4, жестко связанными с поперечным валом 5 фланцевыми регулировочными муфтами 6 и 7. Штоки 3 и 4 установлены в подшипниках 8 и 9, обеспечивающих качание вала 5 со штоками 3 и 4 вокруг своей оси и линейное перемещение вдоль оси. Подшипники 8 и 9 расположены внутри сферических компенсаторов 10 и 11, поджимаемых крышами 12 и 13 через упругие элементы 14 и 15.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

Выбор передач производится осевым перемещением поперечного вала 5, соединенного со штоками 3 и 4, из одного крайнего положения в другое. Вместе со штоками 3 и 4 перемещаются рычаги переключения (не показаны).

Включение передач осуществляется поворотом поперечного вала 5 вокруг своей оси в ту или другую сторону в зависимости от включаемой передачи. При этом сферические головки рычагов, введенные в пазы, переключают штоки 3 и 4 коробок передач. При смещении одного механизма переключения передач относительно другого поперечный вал 5 самоустанавливается в сферических опорах компенсаторов 10 и 11, обеспечивая работоспособность привода переключения коробок передач.

Класс B60K20/02 механизмов управления

трансмиссия транспортного средства -  патент 2529580 (27.09.2014)
устройство управления переключением передач транспортного средства -  патент 2517934 (10.06.2014)
способ управления переключением передач в трансмиссии транспортного средства и соответствующая гидравлическая система -  патент 2507426 (20.02.2014)
переключающее устройство для коробки передач автомобиля -  патент 2507085 (20.02.2014)
устройство управления автомобильной коробкой передач и способ преобразования устройства управления с помощью тяг в устройство управления с помощью тросов -  патент 2374530 (27.11.2009)
привод переключения передач в механической ступенчатой коробке передач -  патент 2348544 (10.03.2009)
устройство для управления дистанционным приводом механизма переключения передач -  патент 2348543 (10.03.2009)
устройство переключения передач в механической ступенчатой коробке передач транспортного средства -  патент 2326773 (20.06.2008)
транслятор тросового привода механизма переключения передач -  патент 2311576 (27.11.2007)
устройство для переключения механической коробки перемены передач базового автомобиля машины для уборки и содержания дорожных покрытий при ее движении с работающим навесным оборудованием -  патент 2304055 (10.08.2007)
Наверх