аэродинамический багажник для легкового автомобиля

Классы МПК:B60R9/04 багажники, конструктивно сопряженные с крышей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Совместный путь"
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-06
публикация патента:

Использование: в автомобильном транспорте, для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов относящихся к товарам широкого потребления. Сущность изобретения: аэродинамический багажник для легкового автомобиля содержит кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса. На внутренней боковой поверхности корпуса и крышки закреплены оси, на которых шарнирно установлены рычаги и телескопические тяги. Рычаги связаны с соответствующими штоками телескопических тяг посредством ползунов со стопорами, сочлененных шарнирными узлами. Телескопические тяги снабжены фиксаторами длины. 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Формула изобретения

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса и связанную с ним посредством рычагов и телескопических тяг, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств, он снабжен шарнирными ползунами, стопорами и фиксаторами длины телескопических тяг, на внутренней боковой поверхности корпуса и крышки закреплены оси, на которых шарнирно установлены рычаги и телескопические тяги, причем каждый из рычагов установлен своим передним концом на оси корпуса, а задним - на оси крышки, а каждая из телескопических тяг своим передним концом - на оси крышки, а задним - на оси корпуса, а рычаги соединены с соответствующими тягами посредством шарнирных ползунов и стопоров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления.

Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса, при этом крышка связана с корпусом посредством петель: (патент Франции N 2467738, кл. В 60 R 9/04, 1981).

Недостаток указанного аэродинамического багажника - низкие эксплуатационных характеристики, обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса. Корпус и крыша, трансформируясь, образуют защитный чехол на стекла при стоянке автомобиля (За рулем, 1990, N 5, с. 29).

Недостатки базового объекта - низкое удобство пользования и низкие экплуатационные характеристики, обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Новизна предлагаемого аэродинамического багажника для легкового автомобиля заключается в том, что на внутренней боковой поверхности корпуса и крышки закреплены оси, на которых шарнирно установлены рычаги и телескопические тяги. Каждый из рычагов взаимодействует своим передним концом с осью в корпусе, а задним - с осью в крышке. Каждая из телескопических тяг взаимодействует своим передним концом с осью в крышке, а задним - с осью в корпусе. Рычаги соединены с соответствующими тягами посредством шарнирных ползунов и стопоров, а телескопические тяги снабжены фиксаторами длины.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

На фиг. 1 представлен аэродинамический багажник на автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - размещение в багажнике длинномерного груза; на фиг. 4 - размещение в багажнике крупногабаритного груза; на фиг. 5 - шарнирно-рычажный механизм раскрытия крышки багажника; на фиг. 6 - различные положения крышки багажника; на фиг. 7 - вид D на фиг. 12; на фиг. 8 - вид А на фиг. 4; на фиг. 9 - вид В на фиг. 8; на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 11 - вид Г на фиг. 12; на фиг. 12 - узел I на фиг. 5.

Аэродинамический багажник 1 для легкового автомобиля содержит кронштейны 2, установленные на крыше автомобиля, корпус 3, закрепленный на кронштейнах 2, и крышку 4, опирающуюся на верхний край корпуса 3. На внутренней боковой поверхности корпуса 3 и крышки 4 закреплены оси 5, 6, 7, 8, на которых шарнирно установлены рычаги 9 и телескопические тяги 10. Каждый из рычагов 9 взаимодействует своим передним концом с осью 5 в корпусе 3, а задним - с осью 6 в крышке 4. Каждая из телескопических тяг 10 взаимодействует своим передним концом с осью 7 в крышке 4, а задним - с осью в корпусе 3. Рычаги 9 связаны с соответствующими штоками 11 телескопических тяг 10 посредством ползунов 12 и 13 со стопорами 14 и 15, сочлененных шарнирными узлами 16. Телескопические тяги 10 снабжены фиксаторами 17 длины. Тяги 10 и рычаги 9 закреплены на осях 5 и 8 корпуса 3 при помощи быстросъемных зажимов 18. Крышка 4 и корпус 3 закрепляются запорными устройствами 19, а между ними установлена амортизационная уплотнительная прокладка 20.

Устройство работает следующим образом.

Для открытия крышки 4 багажника 1 открываются запорные устройства 19, задний край крышки слегка приподнимается и сдвигается горизонтально вдоль корпуса 3 до упора - полного раздвижения телескопической тяги 10. При этом рычаги 9 повернутся вокруг осей 5, а передний край крышки 4 поднимется над корпусом 3, крышка займет положение I (фиг. 6). После этого закручиваются гайки цанговых фиксаторов 17.

Из этого положения крышка 4 путем ее поворота относительно оси 5 может переводиться в положение II, положение III (фиг. 6), либо другое промежуточное положение. При этом происходит взаимное перемещение рычагов 9 и штоков 11 тяг 10 в ползунах 12 и 13.

В положении, требуемом для загрузки багажника либо для транспортировки груза в нем, закручиваются гайки цанговых зажимов стопором 14 и 15, чем жестко фиксируется крышка 4 относительно корпуса 3.

Закрытие крышки 4 производится в обратном порядке. При закрытой крышке багажника фиксаторы 17 и стопоры 14 и 15 расфиксированы и крышка 4 на корпусе 3 удерживается запорными устройствами 19.

Описанная конструкция багажника позволяет транспортировать как мелкие грузы - внутри багажника, так и крупногабаритные грузы 21 либо длинномерные грузы 22 при открытой, зафиксированной крышке багажника.

Класс B60R9/04 багажники, конструктивно сопряженные с крышей

надстройка для крыши автомобиля -  патент 2471655 (10.01.2013)
кузов транспортного средства -  патент 2419570 (27.05.2011)
багажник автомобиля -  патент 2094257 (27.10.1997)
раскладной багажник для крыши легкового автомобиля -  патент 2045425 (10.10.1995)
багажник транспортного средства -  патент 2020089 (30.09.1994)
аэродинамический багажник для легкового автомобиля -  патент 2013242 (30.05.1994)
аэродинамический багажник для легкового автомобиля -  патент 2013241 (30.05.1994)
Наверх